Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 31.07.2014 N 916 "На постановление администрации Тамбовской области от 24.06.2014 N 664 "О механизме аутсорсинга в деятельности органов исполнительной власти области и областных государственных учреждений"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 916

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
24.06.2014 № 664 "О МЕХАНИЗМЕ АУТСОРСИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Управление Министерства юстиции Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 24.06.2014 № 664 "О механизме аутсорсинга в деятельности органов исполнительной власти области и областных государственных учреждений".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 24.06.2014 № 664 "О механизме аутсорсинга в деятельности органов исполнительной власти области и областных государственных учреждений". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 26.06.2014 № 1948.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на определение порядка передачи на аутсорсинг функций (услуг), выполняемых (оказываемых) областными государственными учреждениями, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.05.2014 № 136-ФЗ), от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 04.06.2014 № 140-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
Подпункт "д. 1" пункта 7 статьи 18 Федерального закона № 184-ФЗ определяет, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------