Постановление администрации Гавриловского района Тамбовской области от 28.05.2014 N 250 "Об утверждении в новой редакции Муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА" НА 2014 - 2020
ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Гавриловского района
Тамбовской области от 24.07.2014 № 355)

В соответствии с постановлением администрации района от 05.06.2013 № 239 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Гавриловского района Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить в новой редакции муниципальную программу "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации района от 13.01.2014 № 7 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (Н.П.Можирина) предусмотреть расходы на выполнение муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы.
3. Признать утратившими силу постановление администрации района от 13.01.2014 № 7 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы".
4. Разместить (опубликовать) данное постановление на информационном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru и на официальном сайте администрации района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Т.В.Григорьеву.

Глава района
С.А.Павлов





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Гавриловского района
от 28.05.2014 № 250

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Гавриловского района
Тамбовской области от 24.07.2014 № 355)

Паспорт

Ответственный исполнитель программы (подпрограммы)
Отдел образования администрации района
Соисполнители программы (подпрограммы)
нет
Подпрограммы программы
1." Развитие социально экономической активности молодежи Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы (Приложение № 3);
2. "Патриотическое воспитание населения Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы (Приложение № 4).
3. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Гавриловском районе на 2014 - 2020 годы" (Приложение № 5).
4. "Организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Гавриловском районе на 2014 год"
(Приложение № 6)
Цель программы (подпрограммы)
Содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности населения Гавриловского района
Задачи программы (подпрограммы)
Развитие добровольчества, благотворительной деятельности граждан и организаций;
повышение гражданской активности молодежи;
развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан;
создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
выработка мотивации к труду у молодежи, начинающей трудовую деятельность;
профилактика социального сиротства
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), и их значения на последний год реализации
Увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в разработке и реализации различных гражданских инициатив социально значимого характера (15%).
Увеличение количества граждан, принимающих участие в мероприятиях,
направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициатив, реализуемых при поддержке органов власти (35%).
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (40%).
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (15,0%).
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (30%).
Доля граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству граждан (80%).
Количество выполненных мероприятий (35 ед.).
Количество действующих патриотических объединений клубов, центров, в том числе детских и молодежных (3 ед.).
Количество историко-патриотических и военно-патриотических музеев и музейных комнат (в образовательных и иных учреждениях) (14 ед.).
Количество публикаций освещающих работу по патриотическому воспитанию граждан в средствах массовой информации (далее - СМИ) (40 ед.).
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11-24 лет, вовлеченных в антинаркотические профилактические мероприятия (90%).
Увеличение числа антинаркотических профилактических мероприятий (75%).
Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков (70%).
Сокращение площади очагов произрастания наркосодержащих растений (70%).
Обеспечение профессионального самоопределения не менее 50 человек. Обеспечение временной занятости подростков группы "риска" - не менее 20 человек.
Обеспечение численности несовершеннолетних участников временных работ на условиях материальной поддержки - не менее 68 человек.
Обеспечение профессионального самоопределения учащихся старших классов - не менее 60 человек
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)
Реализация Программы запланирована на 2014 - 2020 годы в один этап
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составят 420,25 тыс. рублей:
2014 год - 150,25 тыс. рублей;
2015 год - 45,0 тыс. рублей;
2016 год - 45,0 тыс. рублей;
2017 год - 45,0 тыс. рублей;
2018 год - 45,0 тыс. рублей;
2019 год - 45,0 тыс. рублей;
2020 год - 45,0 тыс. рублей;
в том числе:
бюджет области - 34,85 тыс. рублей;
2014 год - 34,85 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 345,3 тыс. рублей:
2014 год - 75,3 тыс. рублей;
2015 год - 45,0 тыс. рублей;
2016 год - 45,0 тыс. рублей;
2017 год - 45,0 тыс. рублей;
2018 год - 45,0 тыс. рублей;
2019 год - 45,0 тыс. рублей;
2020 год - 45,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 40,1 тыс. рублей:
2014 год - 40,1 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации программы

Гражданское общество является индикатором и одновременно основным фактором развития современного демократического государства. Оно характеризуется как система добровольно созданных общественных институтов и отношений, деятельность которых не зависит от прямого вмешательства и регламентации органов государственной власти.
Институты гражданского общества непосредственно служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания. Развитое гражданское общество выступает гарантом стабильности демократического государства, обеспечивает здоровый баланс интересов в обществе.
В настоящее время состояние институтов гражданского общества является одним из факторов определяющих темпы экономического, социального, политического развития как всего государственного организма, действующего на территории Российской Федерации, так и отдельных его частей регионального уровня (субъектов РФ).
Формирование гражданского общества в Гавриловском районе происходит под влиянием различных социальных, демографических, экономических и политических процессов. Важной демографической и социальной тенденцией последних лет стало вступление во взрослую жизнь молодого поколения граждан, для которых права и свободы личности, равенство всех перед законом, являются неотъемлемой частью системы общественных ценностей.
Система институтов гражданского общества представляет собой совокупность организаций, объединяющих в своих рядах деятельных, неравнодушных, творчески активных людей, которые представляют интересы целого ряда социальных групп.
Важнейшей компонентой гражданского актива района, средой в которой формируются лидеры общественного мнения нового поколения, является молодежь. В этой связи существует реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи района, совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала.
Подлинная гражданственность не возможна без развитого чувства патриотизма. В силу этого не теряет своей актуальности и проблема патриотического воспитания населения. В Гавриловском районе в патриотическом воспитании традиционно принимают участие такие структуры гражданского общества как семья, церковь, органы местного самоуправления, общественные объединения ветеранов и молодежи, иные некоммерческие организации. Дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания населения не представляется возможным без расширения участия в этом процессе вышеназванных гражданских институтов.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации Программы

Важнейшие приоритеты государственной молодежной политики области определены в следующих нормативных правовых актах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р);
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р;
Государственная программа "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р);
Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями от 09.05.2005);
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690;
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 20.04.1996 № 36-ФЗ, с изменениями от 02.07.2013 № 162-ФЗ;
Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.11.2001 № 197-ФЗ с изменениями и дополнениями от 28.12.2013 № 421-ФЗ;
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан", с изменениями и дополнениями от 04.09.2006ю
Согласно указанным документам основными приоритетами государственной молодежной политики в сфере реализации Программы являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование инструментов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
- увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в социальные практики гражданского общества;
- увеличение количества граждан, принимающих участие в программах и проектах социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициатив.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2020 годы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
ожидаемые конечные результаты Программы

Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
- увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в социальные практики гражданского общества;
- увеличение количества граждан, принимающих участие в программах и проектах социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициатив.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе показателей, характеризующих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания, что позволит выработать систему мероприятий, включающих весь комплекс мер патриотического воспитания населения Гавриловского района.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении № 1.

4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Мероприятия Программы включены в четыре подпрограммы.
Подпрограмма "Развитие социально-экономической активности молодежи Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
- вовлечение молодежи в общественную деятельность;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
- повышение роли общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- развитие волонтерского движения;
- развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков;
- совершенствование организационно-методического сопровождения процесса гражданско-патриотического воспитания;
- развитие у граждан чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области.
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Гавриловском районе на 2014 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- методическое обеспечение работы по профилактике наркомании и наркопреступности;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики, без назначения врача;
- создание комплексной системы мер по профилактике, снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, совершенствование антинаркотической пропаганды.
Подпрограмма "Организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Гавриловском районе на 2014 год" предусматривает решение следующих задач:
организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
формирование и удовлетворение потребностей предприятий и организаций различных форм собственности в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер;
выработка мотивации к труду у молодежи, начинающей трудовую деятельность;
профилактика социального сиротства.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к Программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составят 420,25 тыс. рублей:
2014 год - 150,25 тыс. рублей;
2015 год - 45,0 тыс. рублей;
2016 год - 45,0 тыс. рублей;
2017 год - 45,0 тыс. рублей;
2018 год - 45,0 тыс. рублей;
2019 год - 45,0 тыс. рублей;
2020 год - 45,0 тыс. рублей;
в том числе:
бюджет области - 34,85 тыс. рублей;
2014 год - 34, 85 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 345,3 тыс. рублей:
2014 год - 75,3 тыс. рублей;
2015 год - 45,0 тыс. рублей;
2016 год - 45,0 тыс. рублей;
2017 год - 45,0 тыс. рублей;
2018 год - 45,0 тыс. рублей;
2019 год - 45,0 тыс. рублей;
2020 год - 45,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 40,1 тыс. рублей:
2014 год - 40,1 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.

6. Механизмы реализации подпрограммы

Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по развитию институтов гражданского общества, повышению гражданской активности населения Гавриловского района, осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации и консолидации деятельности всех структур гражданского общества.
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел образования, молодежной и спорта политики администрации района.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.





Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие
институтов гражданского общества
на 2014 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы
Единица измерения
Значения показателей
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа Гавриловского района Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества на 2014 - 2020 годы"
1
Увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в разработке и реализации различных гражданских инициатив социально значимого характера
Проценты
8
8,5
9
10
11
12
15
2
Увеличение количества граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского
самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициативах, реализуемых при поддержке органов власти
Проценты
20
22
23
24
25
30
35
Подпрограмма "Развитие социально экономической активности молодежи Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы
3
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет
Проценты
20
25
28
30
32
35
40
4
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет
Проценты
8
9
10
12
13
14
15
5
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет
Проценты
20
21
23
25
26
28
30
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения Гавриловского района на 2014 - 2020 годы"
6
Доля граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству граждан
Проценты
65
70
73
75
78
79
80
7
Количество выполненных мероприятий
Единиц
35
35
35
35
35
35
35
8
Количество действующих патриотических объединений клубов, центров, в том числе детских и молодежных
Единиц
1
2
2
2
2
3
3
9
Количество историко-патриотических и военно-патриотических музеев и музейных комнат (в образовательных и иных учреждениях)
Единиц
12
13
13
13
14
14
14
10
Количество публикаций, освещающих работу по патриотическому воспитания граждан в средствах массовой информации (далее - СМИ)
Проценты
35
35
35
38
38
38
40
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Гавриловском районе на 2014 - 2020 годы"
11
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 - 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия
Чел.
78
80
83
85
85
88
90
12
Увеличение числа профилактических мероприятий
Чел.
55
60
65
68
70
73
75
13
Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков
Чел.
53
55
60
63
65
68
70
14
Сокращение площади очагов произрастания наркосодержащих растений
Чел.
53
55
60
63
65
68
70
Подпрограмма "Организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Гавриловском районе на 2014 год"
15
Обеспечение численности несовершеннолетних участников временных работ на условиях материальной поддержки
Чел.
58
58
62
63
65
66
68
16
Обеспечение профессионального самоопределения
учащихся старших классов
Чел.
40
40
45
50
55
55
60
17
Обеспечение временной занятости подростков группы "риска"
Чел.
10
10
15
15
15
20
20





Приложение 2
к муниципальной программе "Развитие
институтов гражданского общества
на 2014 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА НА 2014 - 2020
ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Гавриловского района
Тамбовской области от 24.07.2014 № 355)

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс.руб.,
в т.ч.
наименование
единица измерения
значение по годам
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма "Развитие социально-экономической активности молодежи Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы
Участие в областном Новогоднем губернаторском молодежном карнавале
Отдел образования администрации района


2014
1,5


1,5

2015
1,5


1,5

2016
1,5


1,5

2017
1,5


1,5

2018
1,5


1,5

2019
1,5


1,5

2020
1,5


1,5

Организация и проведение творческих конкурсов, выставок - молодежного и юношеского творчества
Отдел образования администрации района. Руководители образовательных учреждений

чел.
2014
1,0


1,0

2015
1,0


1,0

2016
1,0


1,0

2017
1,0


1,0

2018
1,0


1,0

2019
1,0


1,0

2020
1,0


1,0

Чествование медалистов, выпускников школ, воспитанников и педагогических работников образовательных учреждений
Отдел образования администрации района

Чел.
2014
4,0


4,0

2015
6,0


6,0

2016
6,0


6,0

2017
6,0


6,0

2018
6,0


6,0

2019
6,0


6,0

2020
6,0


6,0

Районный праздник, посвященный Дню молодежи
Администрация района
Отдел образования
Руководители ОУ

Ед.
2014
1,5


1,5

2015
1,5


1,5

2016
1,5


1,5

2017
1,5


1,5

2018
1,5


1,5

2019
1,5


1,5

2020
1,5


1,5

Софинансирование на приобретение оборудования для занятий физкультурой и спортом в общеобразовательных организациях
Отдел образования МБОУ 2-Гавриловская сош


2014
2,0


2,0

2015
0,0


0,0

2016
0,0


0,0

2017
0,0


0,0

2018
0,0


0,0

2019
0,0


0,0

2020
0,0


0,0

Итого по подпрограмме



2014
10,0


10,0





2015
10,0


10,0





2016
10,0


10,0





2017
10,0


10,0





2018
10,0


10,0





2019
10,0


10,0





2020
10,0


10,0

Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения Гавриловского района на 2014 - 2020 годы"
Организация и проведение мероприятий, приуроченных к празднованию Дня защитников Отечества, в рамках месячника оборонно-массовой работы
Отдел образования
Функционирующая система выявления и поддержки одаренных, высокомотивированных обучающихся из сельской местности

2014
2,0


2,0

2015
2,0


2,0

2016
2,0


2,0

2017
2,0


2,0

2018
2,0


2,0

2019
2,0


2,0

2020
2,0


2,0

Проведение конкурсов и акций военно-патриотической направленности
Отдел образования Руководители ОУ
Функционирующая система выявления и поддержки одаренных, высокомотивированных обучающихся из сельской местности

2014
5,0


5,0

2015
5,0


5,0

2016
5,0


5,0

2017
5,0


5,0

2018
5,0


5,0

2019
5,0


5,0

2020
5,0


5,0

Проведение спортивных мероприятий, посвященных памяти земляков - Героев СССР, знаменитых спортсменов и тренеров
Отдел образования Руководители ОУ
Функционирующая система обеспечения условий для самореализации педагогов

2014
5,0


5,0

2015
5,0


5,0

2016
5,0


5,0

2017
5,0


5,0

2018
5,0


5,0

2019
5,0


5,0

2020
5,0


5,0

Проведение мероприятий посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне
Отдел образования Руководители ОУ
Функционирующая система обеспечения условий ежегодного стимулирования высокого качества работы и профессионального развития

2014
5,0


5,0

2015
5,0


5,0

2016
5,0


5,0

2017
5,0


5,0

2018
5,0


5,0

2019
5,0


5,0

2020
5,0


5,0

Проведение встреч участников боевых действий в Афганистане и Чеченской республике с молодым поколением
Отдел образования Руководители ОУ
Функционирующая система обеспечения условий ежегодного стимулирования высокого качества работы и профессионального развития

2014
1,0


1,0

2015
1,0


1,0

2016
1,0


1,0

2017
1,0


1,0

2018
1,0


1,0

2019
1,0


1,0

2020
1,0


1,0

Организация и проведение мероприятий, посвященных памяти Героев - земляков Советского Союза
Отдел образования Руководители ОУ
Функционирующая система обеспечения условий для самореализации обучающихся и педагогов

2014
7,0


7,0

2015
7,0


7,0

2016
7,0


7,0

2017
7,0


7,0

2018
7,0


7,0

2019
7,0


7,0

2020
7,0


7,0

Итого по подпрограмме



2014
25,0


25,0

2015
25,0


25,0

2016
25,0


25,0

2017
25,0


25,0

2018
25,0


25,0

2019
25,0


25,0

2020
25,0


25,0

Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Гавриловском районе на 2014 - 2020 годы"
Проведение на территории района циклов нравственно-познавательных Дней информации для школьников и молодежи "Сквозь тьму к свету", приуроченных к Дням борьбы с наркоманией и СПИДом: 1 марта, 26 июня, 1 декабря ежегодно



2014
2,0


2,0

2015
2,0


2,0

2016
2,0


2,0

2017
2,0


2,0

2018
2,0


2,0

2019
2,0


2,0

2020
2,0


2,0

Проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков под девизом "Спорт против наркотиков"



2014
3,0


3,0

2015
3,0


3,0

2016
3,0


3,0

2017
3,0


3,0

2018
3,0


3,0

2019
3,0


3,0

2020
3,0


3,0

Проведение районных культурно-массовых мероприятий (фестивалей и конкурсов самодеятельного художественного творчества, праздников здоровья) под девизом "Молодежь против зла", "Берегите себя для жизни"



2014
3,0


3,0

2015
3,0


3,0

2016
3,0


3,0

2017
3,0


3,0

2018
3,0


3,0

2019
3,0


3,0

2020
3,0


3,0

Обеспечение горючими материалами и техникой процесса уничтожения дикорастущих очагов мака и конопли на территории района, обнаруженных по результатам обследований земельных угодий



2014
2,0


2,0

2015
2,0


2,0

2016
2,0


2,0

2017
2,0


2,0

2018
2,0


2,0

2019
2,0


2,0

2020
2,0


2,0

Систематический учет в банке данных лиц, употребляющих наркотические вещества



2014





2015





2016





2017





2018





2019





2020





Участие в областных и организация районных семинаров по вопросам первичной профилактики наркомании и наркологической помощи для педагогов, школьных психологов



2014





2015





2016





2017





2018





2019





2020





Итого по подпрограмме



2014
10,0


10,0





2015
10,0


10,0





2016
10,0


10,0





2017
10,0


10,0





2018
10,0


10,0





2019
10,0


10,0





2020
10,0


10,0

Подпрограмма "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Гавриловском районе на 2014 год"
Материальная поддержка несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства в размере минимальной величины пособия по безработице в зависимости от фактически отработанного времени



2014
105,25

34,85
30,3
40,1
2015
0,0

0,0
0,0
0,0
2016
0,0

0,0
0,0
0,0
2017
0,0

0,0
0,0
0,0
2018
0,0

0,0
0,0
0,0
2019
0,0

0,0
0,0
0,0
2020
0,0

0,0
0,0
0,0
Итого по подпрограмме



2014
105,25

34,85
30,3
40,1




2015
0,0

0,0
0,0
0,0




2016
0,0

0,0
0,0
0,0




2017
0,0

0,0
0,0
0,0




2018
0,0

0,0
0,0
0,0




2019
0,0

0,0
0,0
0,0




2020
0,0

0,0
0,0
0,0
Итого по программе



2014
150,25

34,85
75,3
40,1




2015
45,0

0,0
45,0
0,0




2016
45,0

0,0
45,0
0,0




2017
45,0

0,0
45,0
0,0




2018
45,0

0,0
45,0
0,0




2019
45,0

0,0
45,0
0,0




2020
45,0

0,0
45,0
0,0





Приложение 3
к муниципальной программе "Развитие
институтов гражданского общества"
на 2014 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
МОЛОДЕЖИ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Гавриловского района
Тамбовской области от 24.07.2014 № 355)

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района
Цель подпрограммы
Создание условий эффективной самореализации молодых людей в интересах социально-экономического развития Гавриловского района
Задачи подпрограммы
Вовлечение молодежи в общественную деятельность;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (40%);
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (15,0%);
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (30%)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы запланирована на 2014 - 2020 годы в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 70,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 10,0 тыс. рублей;
2015 год - 10,0 тыс. рублей;
2016 год - 10,0 тыс. рублей;
2017 год - 10,0 тыс. рублей;
2018 год - 10,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Государственная молодежная политика определяется как деятельность государства и органов местного самоуправления, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социальной адаптации и самореализации молодых граждан, поддержку и развитие молодежных общественных объединений и инициатив. Подпрограмма "Развитие социально-экономической активности молодежи Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р), Законом Тамбовской области от 3 мая 2007 г. № 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 27 апреля 2007 г.), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, четко сформулирована цель государственной молодежной политики, которая заключается в создании условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также использовании потенциала молодежи в интересах инновационного развития страны.
Современную молодежь отличает социальная мобильность и восприимчивость к новым идеям, но в то же время в молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности.
Ключевой проблемой признана социальная пассивность, недостаточная вовлеченность молодежи в жизнь общества. Эта проблема носит системный характер и проявляется также в криминализации, ухудшении физического и социального здоровья молодого поколения.
Основными направлениями реализации молодежной политики являются:
- поддержка талантливой молодежи;
- проведение мероприятий по нравственно-патриотическому и правовому воспитанию молодежи;
- формирование условий для социальной интеграции и саморазвития молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие добровольческого (волонтерского) движения;
- организация работы со студенческой, профессионально-обучающейся и работающей молодежью;
- организация и проведения массовых молодежных мероприятий.
Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодежи района.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.
Подпрограмма призвана определить меры в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития Гавриловского района.
Важнейшие приоритеты государственной молодежной политики определены в следующих нормативных правовых актах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р);
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р;
Государственная программа "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р).
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование инструментов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Целью настоящей подпрограммы является:
- создание условий эффективной самореализации молодых людей в интересах социально-экономического развития Гавриловского района.
Задачами подпрограммы являются:
- создание условий для повышения качества жизни молодежи района и обеспечение соблюдения прав молодежи;
- развитие в молодежной среде общечеловеческих ценностей в области образования, культуры, творчества, здорового образа жизни, трудового воспитания;
- поддержка молодежи с ограниченными физическими возможностями;
- развитие системы отбора, подготовки и поощрения талантливой молодежи;
- проведение мероприятий, направленных на создание условий для развития добровольческого (волонтерского) движения молодежи;
- содействие трудовой адаптации и занятости молодежи;
- организация и проведение массовых молодежных мероприятий.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих показателей:
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (2020 год - 25%);
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (2020 год - 12,5%);
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (2020 год - 26,5%).
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в Приложении № 1 к подпрограмме.
Эффективность реализации подпрограммы зависит от уровня финансирования мероприятий подпрограммы и их выполнения.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

В рамках комплекса мероприятий, направленных на выявление, поощрение и поддержку инициативной и талантливой молодежи предусмотрено проведение конкурсов, фестивалей, других мероприятий с молодежью и со специалистами, работающими с молодежью, обеспечение участия молодежи в межрегиональных и всероссийских мероприятиях.
В рамках организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику асоциальной деятельности несовершеннолетних и молодежи "группы риска" предусмотрены мероприятия по содействию социальной адаптации и интеграции в общество молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий составляет 70,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 10,0 тыс. рублей;
2015 год - 10,0 тыс. рублей;
2016 год - 10,0 тыс. рублей;
2017 год - 10,0 тыс. рублей;
2018 год - 10,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления администрации Гавриловского района Тамбовской области от 24.07.2014 № 355)
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.

6. Механизмы реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает создание условий эффективной самореализации молодых людей в интересах социально-экономического развития Гавриловского района.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.





Приложение 4
к муниципальной программе "Развитие
институтов гражданского общества"
на 2014 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН
ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района
Цель подпрограммы
Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан
Задачи подпрограммы
Повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков;
повышение качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях района как центрах патриотического воспитания подрастающего поколения;
реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности;
развитие у граждан чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Доля граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству граждан (80%);
количество выполненных мероприятий (35 ед.);
количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных (3 ед.);
количество историко-патриотических и
военно-патриотических музеев и музейных комнат (в образовательных и иных учреждениях) (14 ед.);
количество публикаций, освещающих работу по патриотическому воспитанию граждан, в средствах массовой информации (далее - СМИ) (40 ед.)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы запланирована на 2014 - 2020 годы в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Мероприятия программы финансируются за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 175,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 25,0 тыс. рублей;
2015 год - 25,0 тыс. рублей;
2016 год - 25,0 тыс. рублей;
2017 год - 25,0 тыс. рублей;
2018 год - 25,0 тыс. рублей;
2019 год - 25,0 тыс. рублей;
2020 год - 25,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Военно-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые личности, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя жизни других людей, свято почитающие атрибуты государственной власти.
Одним из направлений патриотического воспитания населения является военно-патриотическое воспитание, главным образом, молодежи в силу ее возрастных особенностей. В районе совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал учреждений образования, культуры, библиотек. Увеличилось количество военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи.
Одним из важнейших направлений реализации подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) является формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
Цель данной подпрограммы - повышение интереса молодежи к историческому прошлому родного края и России в целом; формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина-патриота своего Отечества, способного активно участвовать в созидательной жизни общества, в укреплении, совершенствовании его основ; воспитание у молодого поколения чувства патриотизма и любви к Родине.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма включает комплекс методических, организационных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на обеспечение стабильного экономического и социального развития района, становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции граждан.
Подпрограмма определяет систему патриотического воспитания населения Гавриловского района, ее цели, задачи, мероприятия с учетом социально-экономических, природных, культурных и исторических особенностей и традиций района, имеющегося кадровый потенциал.
Подпрограмма предполагает совместную деятельность структурных подразделений администрации района и образовательных учреждений в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания граждан Гавриловского района.
Реализация Подпрограммы будет способствовать созданию единой стратегии в сфере патриотического воспитания населения, позволит обеспечить координацию деятельности и взаимодействие организаций, участвующих в патриотическом воспитании.
Целью Подпрограммы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков;
- внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
- развитие у граждан чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
- доля граждан, участвующих в мероприятиях военно-патриотической направленности;
- количество мероприятий по патриотическому воспитанию, проведенных органами власти области;
- количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных;
- количество общественных организаций, принявших участие в организации и проведении мероприятий патриотической направленности;
периодичность освещения процесса патриотического воспитания граждан в средствах массовой информации (далее - СМИ).
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основе показателей, характеризующих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания, что позволит выработать систему мероприятий, включающих весь комплекс мер патриотического воспитания населения Гавриловского района.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

В рамках комплекса мероприятий, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено:
- повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- развитие военно-шефской работы;
- развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков;
- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в Приложении № 2 к подпрограмме.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий составляет 210,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 25,0 тыс. рублей;
2015 год - 25,0 тыс. рублей;
2016 год - 25,0 тыс. рублей;
2017 год - 25,0 тыс. рублей;
2018 год - 25,0 тыс. рублей;
2019 год - 25,0 тыс. рублей;
2020 год - 25,0 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.

6. Механизмы реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации и консолидации деятельности всех структур гражданского общества.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.





Приложение 5
к муниципальной программе "Развитие
институтов гражданского общества"
на 2014 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ В ГАВРИЛОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель подпрограммы
Районная антинаркотическая комиссия
Цель подпрограммы
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе
Задачи подпрограммы
- создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- развитие межведомственного сотрудничества в сфере профилактики наркомании
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 - 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия (90%).
Увеличение числа профилактических мероприятий (75%).
Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков (70%).
Сокращение площади очагов произрастания наркосодержащих растений (70%)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы запланирована на 2014 - 2020 годы в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Мероприятия программы финансируются за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 175,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 10,0 тыс. рублей;
2015 год - 10,0 тыс. рублей;
2016 год - 10,0 тыс. рублей;
2017 год - 10,0 тыс. рублей;
2018 год - 10,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Необходимость подготовки и реализации подпрограммы вызвана современной ситуацией в России, характеризующейся неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу, здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Программа разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями от 28.11.2013);
распоряжением Президента Российской Федерации от 17.09.98 № 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими" (с изменениями от 28.09.2001);
- Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, принятой за основу на заседании Государственного антинаркотического комитета Российской Федерации 26 июня 2009 года;
- Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.
Принимаемые меры по борьбе с распространением наркомании и наркопреступности, в том числе в рамках районной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гавриловском районе на 2010 - 2012 годы" позволили добиться снижения тенденции официально зарегистрированного уровня наркотизации населения, смертности от передозировки и отравления наркотическими средствами, значительного уменьшения очагов дикого произрастания наркотикосодержащих растений. Стало традиционным ежегодное проведение антинаркотических акций: "Молодежь против наркотиков", "Спорт вместо наркотиков", "За здоровье и безопасность наших детей", "Поезд в будущее", "Сообщи, где торгуют смертью!".
Однако развитие наркоситуации выдвигает на первый план новые угрозы. Среди них - появление на черном рынке ранее нехарактерных для Тамбовской области наркотических и иных одурманивающих веществ: курительных смесей, маковой соломки, замаскированной под пищевой мак, дезоморфина. По-прежнему значительную роль в пополнении рынка наркотиков играет местная сырьевая база наркомании. Не ослабевает поток афганского героина в Россию и через столичные регионы в Тамбовскую область.
Немало остается вопросов в материально-техническом и методическом обеспечении работы по профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых. В Гавриловском районе ощущается недостаток наружной социальной антинаркотической рекламы, требуется развивать сотрудничество с центрами по реабилитации.
Решение задач, направленных на достижение качественных положительных сдвигов в развитии наркотической и криминогенной ситуации, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода к регулированию данного вопроса.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий для снижения степени распространения наркомании и связанной с ней преступностью в Токаревском районе до уровня минимальной опасности для общества, создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе, посредством активизации профессионально грамотной профилактической работы.
Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы и предлагает решения следующих задач:
методическое обеспечение работы по профилактике наркомании и наркопреступности;
предупреждение преступлений и иных правонарушений в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики, без назначения врача;
создание комплексной системы мер по профилактике, снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, совершенствование антинаркотической пропаганды.

3. Система Программных мероприятий

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:
организационное и методическое обеспечение профилактики наркомании и наркопреступности;
предупреждение преступлений и иных правонарушений сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков;
лечение, реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, профилактика хищений наркотических средств из легального оборота;
создание комплексной системы мер по профилактике, снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, совершенствование антинаркотической пропаганды;
обеспечение оборудования мест хранения и реализации наркотико-содержащих медпрепаратов в учреждениях здравоохранения, находящихся на территории района сигнализацией, сейфами, решетками.

4. Обоснование ресурсного обеспечения

Программа рассчитана на период 2014 - 2020 годы и реализуется за счет средств районного бюджета. Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий составляет 70,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 10,0 тыс. рублей;
2015 год - 10,0 тыс. рублей;
2016 год - 10,0 тыс. рублей;
2017 год - 10,0 тыс. рублей;
2018 год - 10,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Распорядителями бюджетных средств является администрация района.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет районная антинаркотическая комиссия, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании районной антинаркотической комиссии и освещаются в средствах массовой информации.
Ответственным исполнителем подпрограммы является районная антинаркотическая комиссия.





Приложение 6
к муниципальной программе "Развитие
институтов гражданского общества"
на 2014 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ В
ГАВРИЛОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 ГОД"

Ответственный исполнители подпрограммы
Органы местного самоуправления района, Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения № 3" (Гавриловский отдел), отдел образования администрации района, финансовый отдел администрации района; работодатели различных форм собственности
Цель подпрограммы
Создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной материальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период каникул
Основные задачи подпрограммы
Организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
формирование и удовлетворение потребностей предприятий и организаций различных форм собственности в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер;
выработка мотивации к труду у молодежи, начинающей трудовую деятельность;
профилактика социального сиротства
Целевые индикаторы и
показатели подпрограммы и их значения на последний год реализации
Обеспечение временной занятости подростков группы "риска" - не менее 20 человек;
обеспечение численности несовершеннолетних участников временных работ на условиях материальной поддержки - не менее 68 человек;
обеспечение профессионального самоопределения учащихся старших классов - не менее 60 человек
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы запланирована на 2014 - 2020 годы в один этап
Объемы и источники финансирования временных работ
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 году за счет всех источников финансирования составят 105,25 тыс. рублей:
2014 год - 105,25 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
бюджет области - 34,85 тыс. рублей;
2014 год - 34, 85 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 30,3 тыс. рублей:
2014 год - 30,3 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 40,1 тыс. рублей:
2014 год - 40,1 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Создание дополнительных рабочих мест для временного трудоустройства 58 несовершеннолетних граждан
Контроль за исполнением Подпрограммы
Администрация района

1. Общие положения

1.1. Под временной занятостью несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду, дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан, профилактики социального сиротства.
1.2. Приоритетным правом при трудоустройстве на временные работы пользуются несовершеннолетние граждане:
из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих;
из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей;
из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
состоящие на учете в подразделении ОВД по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательных трудовых колоний и закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения;
инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду.

2. Основные виды работ при временном трудоустройстве
несовершеннолетних граждан (согласованные с федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Тамбовской области)

Направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства на временные работы осуществляется в соответствии с установленным действующим законодательством видов работ, рабочих мест и профессий, на которые допускается применение труда несовершеннолетних:
- архивные вспомогательные работы;
- бытовое обслуживание;
- помощник воспитателя на детских площадках в летнее время;
- благоустройство территории;
- выращивание и уход за посадками, (кроме обрезки деревьев и работы в теплицах);
- косметический ремонт экспонатов и экспозиционных залов в музеях;
- обслуживание библиотечной сферы;
- обслуживание музейно-выставочного комплекса;
- организация досуга детей в учреждениях культуры, лагерях труда и отдыха;
- очистка территорий от снега, за исключением участков, прилегающих к проезжей части дорог и очистки крыш;
- подсобные работы (с учетом соблюдения нормативов при подъеме и перемещении тяжестей вручную для лиц моложе восемнадцати лет);
- пошив спецодежды;
- распространение печатных изданий;
- распространение рекламы;
- ремонт книг;
- ремонт мебели (мелкий, без использования синтетических клеев);
- уход за памятниками Великой Отечественной войны, оформление стендов, планшетов, альбомов для ветеранов и участников войны (без использования синтетических клеев);
- уборка помещений, кроме мест общего пользования (санузлы, умывальные, душевые);
- укладка овощей и фруктов на хранение, с учетом соблюдения нормативов по переносу тяжестей вручную для лиц моложе восемнадцати лет;
- упаковка готовой продукции (с учетом соблюдения нормативов при подъеме и перемещении тяжестей вручную для лиц моложе восемнадцати лет);
- формирование подарков для ветеранов, оформление поздравительных открыток, приглашений для участия в праздничных мероприятиях и их адресная доставка.

3. Порядок организации временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан

3.1. Органы местного самоуправления района участвуют в организации и финансировании временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
3.2. Организация трудоустройства несовершеннолетних на временную работу осуществляется службой занятости населения во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района - отделом образования, отделом внутренних дел, финансовым отделом, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждением здравоохранения - Гавриловской центральной больницей, а также работодателями всех форм собственности, в том числе средними общеобразовательными учебными учреждениями района.
3.3. Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения № 3", в соответствии с заявками работодателей различных форм собственности, определяется общее количество дополнительных рабочих мест, предполагаемых к вводу.
3.4. Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения № 3" (Гавриловский отдел) с работодателями заключаются договоры о финансировании мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
3.5. Для обеспечения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан заключается срочный трудовой договор между работодателем и несовершеннолетним гражданином.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и период каникул осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными правовыми, нормативными актами Российской Федерации.
Финансирование обеспечивается за счет средств местного бюджета средств организаций, в которых проводятся временные работы, привлечения средств областного бюджета.
На предприятиях, в организациях муниципальной собственности, при отсутствии собственных средств, оплата труда участников временных работ, а также социальных налогов производится из средств местного бюджета.
На предприятиях негосударственных форм собственности оплата труда участников временных работ, а также единого социального налога производится за счет собственных средств работодателей.
Условия финансирования указываются в договорах, заключаемых Центром занятости населения:
- с работодателями, финансовым отделом администрации района (при проведении временных работ на муниципальных предприятиях, в других государственных организациях);
- с работодателями других форм собственности.
Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет осуществляется в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области".
В соответствии с данным постановлением организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет" предусматривает расходы на:
- подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
- материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства в размере минимальной величины пособия по безработице в зависимости от фактически отработанного времени;
- транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно (по мере необходимости).

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 году за счет всех источников финансирования составят 105,25 тыс. рублей:
2014 год - 105,25 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
бюджет области - 34,85 тыс. рублей;
2014 год - 34,85 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 30,3 тыс. рублей:
2014 год - 30,3 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 40,1 тыс. рублей:
2014 год - 40,1 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------