Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.07.2014 N 884 "На постановление администрации Тамбовской области от 10.06.2013 N 604 "Об утверждении комплексной программы Тамбовской области "Право быть равным" на 2013 - 2015 годы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 884
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
10.06.2013 № 604 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 20.05.2014 № 556)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 10.06.2013 № 604 "Об утверждении комплексной программы Тамбовской области "Право быть равным" на 2013 - 2015 годы" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.05.2014 № 556).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 20.05.2014 № 556 "О внесении изменений в комплексную программу Тамбовской области "Право быть равным" на 2013 - 2015 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 22.05.2014 № 1813.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение комплексной программы Тамбовской области "Право быть равным" на 2013 - 2015 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 12.05.2014 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции 23.06.2014 № 165-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 04.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 28.06.2014 № 200-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 181-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право разрабатывать, утверждать и реализовывать региональные программы в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также осуществлять контроль за их реализацией.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства, необходимо и достаточно для урегулирования данных общественных отношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 884
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
10.06.2013 № 604 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 20.05.2014 № 556)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 10.06.2013 № 604 "Об утверждении комплексной программы Тамбовской области "Право быть равным" на 2013 - 2015 годы" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.05.2014 № 556).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 20.05.2014 № 556 "О внесении изменений в комплексную программу Тамбовской области "Право быть равным" на 2013 - 2015 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 22.05.2014 № 1813.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение комплексной программы Тамбовской области "Право быть равным" на 2013 - 2015 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 12.05.2014 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции 23.06.2014 № 165-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 04.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 28.06.2014 № 200-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 181-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право разрабатывать, утверждать и реализовывать региональные программы в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также осуществлять контроль за их реализацией.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства, необходимо и достаточно для урегулирования данных общественных отношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------