Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.07.2014 N 900 "На закон Тамбовской области от 24.05.2012 N 139-З "О порядке заключения договора на обучение между государственным органом Тамбовской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 900

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.05.2012 № 139-З "О ПОРЯДКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ОБУЧЕНИЕ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ОРГАНОМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГРАЖДАНИНОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРОХОЖДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.05.2014 № 396-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 24.05.2012 № 139-З "О порядке заключения договора на обучение между государственным органом Тамбовской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 № 396-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 05.05.2014 № 396-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спец выпуск) от 14.05.2014 № 34 (1481) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 07.05.2014 № 1721.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление порядка заключения договора на обучение между государственным органом Тамбовской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 02.04.2014 № 53-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2009 № 1456 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении" (в редакции от 01.07.2014 № 483).
Частью 1 статьи 61 Федерального закона № 79-ФЗ профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 61 Федерального закона № 79-ФЗ заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------