Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.07.2014 N 904 "На Приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.05.2014 N 31-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг."
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 904
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.05.2014 № 31-Т "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ТАМБОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ" ПОТРЕБИТЕЛЯМ, НА 2014 - 2016 ГГ."
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.05.2014 № 31-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг.".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.05.2014 № 31-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг.". Текст Приказа официально опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 30.05.2014 № 39(1486).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг., что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 03.02.2014 № 10-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (в редакции от 01.07.2014 № 603), приказами Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", от 15.10.2013 № 191-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год" (в редакции от 16.12.2013 № 1612-э).
Согласно пункту 7 части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют, в том числе, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона № 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
На основании пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ регулированию подлежат, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Пунктом 1.1 раздела 1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее - Постановление № 110), управление по регулированию тарифов Тамбовской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов).
Установление тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, согласно абзацу 2 подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Постановления № 110, относится к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Также к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Постановления № 110 отнесено определение долгосрочных параметров регулирования деятельности организации.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 904
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.05.2014 № 31-Т "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ТАМБОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ" ПОТРЕБИТЕЛЯМ, НА 2014 - 2016 ГГ."
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.05.2014 № 31-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг.".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.05.2014 № 31-т "Об определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг.". Текст Приказа официально опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 30.05.2014 № 39(1486).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Аграрно-технологический техникум" потребителям, на 2014 - 2016 гг., что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 03.02.2014 № 10-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (в редакции от 01.07.2014 № 603), приказами Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", от 15.10.2013 № 191-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год" (в редакции от 16.12.2013 № 1612-э).
Согласно пункту 7 части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют, в том числе, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона № 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
На основании пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ регулированию подлежат, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Пунктом 1.1 раздела 1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее - Постановление № 110), управление по регулированию тарифов Тамбовской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов).
Установление тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, согласно абзацу 2 подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Постановления № 110, относится к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Также к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Постановления № 110 отнесено определение долгосрочных параметров регулирования деятельности организации.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------