Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.07.2014 N 861 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2013 N 229-э "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям муниципального унитарного предприятия "Мичуринские городские электрические сети" на 2014 год" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 861

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2013 № 229-Э "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЛАТЫ ЗА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "МИЧУРИНСКИЕ ГОРОДСКИЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ" НА 2014 ГОД" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА
УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
20.06.2014 № 35-Э)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2013 № 229-э "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям муниципального унитарного предприятия "Мичуринские городские электрические сети" на 2014 год" (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20.06.2014 № 35-э).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20.06.2014 № 35-э "О внесении изменений в приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2013 № 229-э "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям муниципального унитарного предприятия "Мичуринские городские электрические сети" на 2014 год". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 24.06.2014 № 45(1492).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям муниципального унитарного предприятия "Мичуринские городские электрические сети" на 2014 год, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции от 20.04.2014 № 83-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (в редакции от 01.07.2014 № 603) (далее - Постановление № 1178), приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (в редакции от 27.12.2013 № 1747-э).
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона № 35-ФЗ государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Пунктом 87 раздела VII Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением № 1778, определено, что уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на очередной календарный год устанавливают не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту и платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электрической энергии максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ), в виде формулы платы за технологическое присоединение, стандартизированных тарифных ставок и ставки за 1 кВт максимальной мощности с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединенной максимальной мощности.
Пунктом 1.1 раздела 1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее - Положение), управление по регулированию тарифов Тамбовской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов).
Согласно подпункту 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 Положения управление по регулированию тарифов устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------