Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 15.07.2014 N 844 "На постановление администрации Тамбовской области от 16.10.2009 N 1239 "Об утверждении перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам в областных государственных стационарных учреждениях "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 844

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
16.10.2009 № 1239 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ГАРАНТИРОВАННЫХ
ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ В ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОТДЕЛЕНИЯХ)
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОРЯДКА ЗАЧИСЛЕНИЯ НА
СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, СНЯТИЯ СО
СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОПЛАТЫ ЗА
СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОТДЕЛЕНИЯХ)
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.02.2010
№ 160, ОТ 21.07.2010 № 866, ОТ 01.03.2011 № 190, ОТ
03.06.2013 № 555, ОТ 12.05.2014 № 520)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от на постановление администрации Тамбовской области от 16.10.2009 № 1239 "Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам в областных государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения, Порядка зачисления на стационарное социальное обслуживание, снятия со стационарного социального обслуживания и оплаты за стационарное социальное обслуживание в областных государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 16.02.2010 № 160, от 21.07.2010 № 866, от 01.03.2011 № 190, от 03.06.2013 № 555, от 12.05.2014 № 520).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 12.05.2014 № 520 "О внесении изменения в Порядок зачисления на стационарное социальное обслуживание, снятия со стационарного социального обслуживания и оплаты за стационарное социальное обслуживание в областных государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 13.05.2014 № 1755 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 14.05.2013 № 34(1481).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня гарантированных государством социальных услуг и порядка зачисления на социальное обслуживание и оплаты за стационарное социальное обслуживание в областных государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ), от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ), от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 28.06.2014 № 200-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.06.2014 № 191-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 № 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (в редакции от 15.06.2009 № 481), от 25.11.1995 № 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (в редакции от 17.04.2002 № 244).
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).
На основании абзаца 2 статьи 1 Федерального закона № 122-ФЗ социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.
Согласно абзацу 3 статьи 4 Федерального закона № 122-ФЗ перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом потребностей населения, проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Абзацем 3 статьи 28 Федерального закона № 181-ФЗ установлено, что инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных учреждениях. Условия пребывания инвалидов в стационарном учреждении социального обслуживания должны обеспечивать возможность реализации инвалидами их прав и законных интересов в соответствии с указанным Федеральным законом и содействовать удовлетворению их потребностей.
Статьей 24 Федерального закона № 122-ФЗ закреплено, что порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------