Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 11.07.2014 N 838 "На постановление администрации Тамбовской области от 21.10.2013 N 1181 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Информационное общество "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 июля 2014 г. № 838
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
21.10.2013 № 1181 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2014 - 2020
ГОДЫ)" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 19.12.2013 № 1503, ОТ 15.05.2014 № 531)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 21.10.2013 № 1181 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 19.12.2013 № 1503, от 15.05.2014 № 531).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 15.05.2014 № 531 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 16.05.2014 № 1788.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по получению гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на территории Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 28.06.2014 № 183-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.06.2014 № 191-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 23.06.2014 № 160-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2007 № 871-р "Об утверждении Типовой программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации" (далее - Распоряжение № 871-р).
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
Пунктом 2 Распоряжения Правительства РФ № 871-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при разработке программ развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, руководствоваться положениями Типовой программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 179 БК РФ устанавливает, что государственные программы субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. В Паспорте государственной программы Тамбовской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)", утвержденной рассматриваемым Постановлением (далее - Программа), в позиции "Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" и абзаце 4 раздела 3 Программы слово "автотраспортных" заменить словом "автотранспортных".
2. В абзаце 6 раздела 1 Программы неверно указаны реквизиты Федерального закона № 210-ФЗ, в связи с чем слова "от 21.07.2010" заменить словами "от 27.07.2010".
3. В абзаце 38 раздела 1 Программы слово "необеспеченно" заменить словом "не обеспечено".
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 июля 2014 г. № 838
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
21.10.2013 № 1181 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2014 - 2020
ГОДЫ)" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 19.12.2013 № 1503, ОТ 15.05.2014 № 531)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 21.10.2013 № 1181 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 19.12.2013 № 1503, от 15.05.2014 № 531).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 15.05.2014 № 531 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 16.05.2014 № 1788.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по получению гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на территории Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 28.06.2014 № 183-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.06.2014 № 191-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 23.06.2014 № 160-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2007 № 871-р "Об утверждении Типовой программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации" (далее - Распоряжение № 871-р).
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
Пунктом 2 Распоряжения Правительства РФ № 871-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при разработке программ развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, руководствоваться положениями Типовой программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 179 БК РФ устанавливает, что государственные программы субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. В Паспорте государственной программы Тамбовской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)", утвержденной рассматриваемым Постановлением (далее - Программа), в позиции "Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" и абзаце 4 раздела 3 Программы слово "автотраспортных" заменить словом "автотранспортных".
2. В абзаце 6 раздела 1 Программы неверно указаны реквизиты Федерального закона № 210-ФЗ, в связи с чем слова "от 21.07.2010" заменить словами "от 27.07.2010".
3. В абзаце 38 раздела 1 Программы слово "необеспеченно" заменить словом "не обеспечено".
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------