Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 07.07.2014 N 828 "На приказ управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 04.06.2014 N 112 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение периодических технических осмотров"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 828

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА
ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.06.2014 № 112 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ
ОСМОТРОВ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 04.06.2014 № 112 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "проведение периодических технических осмотров".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 04.06.2014 № 112 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "проведение периодических технических осмотров". Текст Приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 04.06.2014 № 1865.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются общественные отношения, направленные на определение сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги "проведение периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области", что в соответствии с подпунктами "к" и "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.06.2014 № 191-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 23.06.2014 № 160-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2003 № 265) (далее - постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1291), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (далее - Постановление № 1013).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ разработку проекта Административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу.
Согласно пункту 1.1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 (далее - Постановление администрации Тамбовской области № 38), административный регламент предоставления государственной услуги является нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Абзацем 3 пункта 2 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 1291, установлено, что в систему органов гостехнадзора входят государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.
Согласно абзацу 6 пункта 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 1291, органы гостехнадзора осуществляют проведение периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденными Постановлением № 1013, установлены порядок и периодичность проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
Согласно пункту 3.1.6 раздела 3 Положения об управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области), утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 08.09.2006 № 1006, к функциям управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области относится, в том числе, проведение периодических государственных технических осмотров регистрируемых машин.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. В абзаце 4 пункта 4 Приказа слова "от 24.09.2013" заменить словами "от 24.09.2013 № 111".
2. В абзаце 2 пункта 2.3 раздела 2 административного регламента предоставления государственной услуги "проведение периодических технических осмотров", утвержденного рассматриваемым Приказом слова "трактора или иной самоходной машины" заменить словом "машины".

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------