Постановление администрации Никифоровского района Тамбовской области от 07.07.2014 N 824 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 824

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ,
АННУЛИРОВАНИЕ ТАКИХ РАЗРЕШЕНИЙ, ВЫДАЧА ПРЕДПИСАНИЙ О
ДЕМОНТАЖЕ САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ВНОВЬ РЕКЛАМНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации Тамбовской области от 20 ноября 2012 г. № 1434 "О порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг Тамбовской области", Постановлением администрации района от 22.11.2012 № 1183 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Никифоровского района Тамбовской области, сведения о которых подлежат размещению в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг Тамбовской области, и перечня услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Никифоровского района Тамбовской области, сведения о которых подлежат размещению в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- Постановление администрации района "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" от 16.06.2011 № 546;
- Постановление администрации района "О внесении изменений и дополнений в административный регламент "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций", утвержденный постановлением администрации района от 16.06.2011 № 546" от 27.01.2012 № 52;
- Постановление администрации района "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций", утвержденный постановлением администрации района от 16.06.2011 № 546" от 15.03.2012 № 279;
- Постановление администрации района "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций", утвержденный постановлением администрации района от 16.06.2011 № 546" от 28.08.2013 № 801.
3. Отделу архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района (Скотников) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций".
4. Разместить настоящее постановление на сайте администрации района и на Тамбовском областном портале "ТОП68" в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района И.А.Власова.

Глава района
М.Н.Данилкин





Утвержден
постановлением
администрации Никифоровского района
от 07.07.2014 № 824

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА
УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ТЕРРИТОРИИ, АННУЛИРОВАНИЕ ТАКИХ РАЗРЕШЕНИЙ, ВЫДАЧА
ПРЕДПИСАНИЙ О ДЕМОНТАЖЕ САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ВНОВЬ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица, являющиеся собственниками или иными законными владельцами соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции, заключивший договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (далее - заявители на получение муниципальной услуги).
1.2.1. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лица без регистрации по месту жительства, иностранный гражданин.
1.2.2. Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также Заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности, заверенной нотариально.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
1.3. Прием заявлений по предъявлению муниципальной услуги осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии в сфере организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" Никифоровским районным муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Заявитель также имеет право обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично в администрацию района (приложение 1 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тамбовской области
- с отделом по управлению имуществом и землеустройству администрации района;
- отделением ГИБДД МОВД России "Мичуринский";
- органами местного самоуправления поселений;
- организациями, осуществляющими эксплуатацию инженерных сетей и сооружений в районе, ООО "Никифоровское ЖКХ", ЛТУ р.п. Дмитриевка Тамбовского филиала ОАО "Ростелеком", Мичуринским филиалом ОАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго", Никифоровским газовым участком.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- на информационных стендах МФЦ и непосредственно в отделе архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в районной газете "Знамя", размещения на информационных стендах.
1.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги в НРМКУ "МФЦ".
На информационных стендах в помещении МФЦ, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение 3 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с разделением таких документов на документы, которые заявителю необходимо предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, муниципальных служащих, работников многофункционального центра.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Никифоровского района, ее предоставление обеспечивается отделом архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа, расположенным по адресу: 393000, р.п. Дмитриевка, пл. Ленина, 1, Тамбовская область, Никифоровский район,
телефон: 8 (475 36) 31 9 35, 8 (475 36) 34 6 48, e-mail:
post@r36.tambov.gov.ru, arh@r36.tambov.gov.ru,
Интернет-сайт: http://www.tambov.gov.ru/36/1257/1316.html.
График (режим работы) отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района: понедельник - пятница: 8.30-17.30; обеденный перерыв 12.30-13.30, выходные дни: суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Прием заявлений по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии в сфере организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" в помещении МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на установку рекламной конструкции или мотивированный отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на соответствующей территории;
- аннулирование таких разрешений;
- выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня регистрации заявления в администрации района или МФЦ.
2.4.2. При предоставлении муниципальной услуги сроки прохождения документов составляют:
- один день - прием и регистрация поступившего заявления, рассмотрение заявления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги,
- пятнадцать дней - рассмотрение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов специалистом отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района, исследование места установки рекламы, согласование параметров размещения рекламной конструкции с составлением акта согласования размещения рекламной конструкции;
- два дня - подготовка и оформление постановления администрации района о разрешении на установку рекламной конструкции;
- два дня - подготовка и регистрация разрешения на установку рекламной конструкции;
- один день - выдача разрешения на установку рекламной конструкции заявителю.
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги в части аннулирования разрешений на установку рекламной конструкции осуществляется в течение месяца со дня:
- направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- выявления фактов, когда в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- выявления фактов, когда рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- выявления фактов, когда разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выявления фактов нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2.4.4. Выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций осуществляется отделом архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района после выявления фактов установки рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка), зафиксированного в акте осмотра составленного в произвольной форме.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 18.12.2006 № 230-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с последующими изменениями), гл. 25.3, ст. 333.33, п. 1, подпункт 105.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги представляются следующие документы:
1) Перечень документов, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
- заявление по установленной форме (приложение 2 к настоящему административному регламенту - не приводится), образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста МФЦ, а также на официальном сайте администрации района, на портале государственных услуг Тамбовской области http://r36.tambov.gov.ru; на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
- проектная документация, согласованная начальником отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района для следующих рекламных конструкций:
- крышные установки;
- щитовые установки;
- объемно-пространственные конструкции;
- настенные панно площадью более 4,5 кв.м;
- электронные экраны (электронные табло);
- проекционные установки;
- панель-кронштейны на зданиях и опорах с площадью одной стороны более 1 кв.м (горизонтальный габарит конструкции должен быть не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению);
- иные технические средства стабильного территориального размещения площадью более 4,5 кв.м;
- эскизный проект рекламной конструкции с указанием ее параметров;
- фотофиксация места размещения рекламной конструкции, дающая полное представление об объекте (здании, строении, сооружении) и месте размещения рекламной конструкции;
- фотомонтаж рекламной конструкции;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если получатель муниципальной услуги не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае если для установки или закрепления рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то документом, подтверждающим согласие собственников помещений в данном доме, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2) Перечень документов, которые запрашиваются МФЦ или отделом архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (Федеральная налоговая служба Российской Федерации);
- правоустанавливающий документ собственника или иного законного владельца здания, сооружения, территории (земельного участка), на котором предполагается размещение рекламной конструкции (свидетельство о праве собственности на недвижимость) (управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тамбовской области);
- информацию об оплате государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
В случае установки рекламной конструкции на земельном участке отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района или МФЦ не вправе требовать от лиц, заинтересованных в установке рекламной конструкции, согласования с ООО "Никифоровское ЖКХ", ЛТУ р.п. Дмитриевка Тамбовского филиала ОАО "Ростелеком", Мичуринским филиалом ОАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго", Никифоровским газовым участком, осуществляющими эксплуатацию инженерных сетей и сооружений.
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем в отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района или МФЦ для аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций:
уведомление в письменной произвольной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
документы, подтверждающие прекращение договора, заключенного между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, и владельцем рекламной конструкции (договор купли-продажи недвижимого имущества; договор передачи недвижимого имущества другому собственнику или иному законному владельцу; документы, подтверждающие смену собственника недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция).
От заявителя запрещается требовать предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не допускается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, оформляется письмо-уведомление, подписанное главой района (приложение 8 - не приводится). Основанием для отказа являются:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте-схеме размещения рекламных конструкций или генеральному плану поселения;
- нарушение требований нормативных правовых актов по безопасности дорожного движения;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (3000 руб.). За предоставление муниципальной услуги в части принятия решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций плата не взимается.
Получатель муниципальной услуги обязан до получения разрешения на установку рекламной конструкции произвести оплату государственной пошлины, с предоставлением по собственной инициативе подтверждающих документов об оплате государственной пошлины.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 5 минут.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к местам информирования и ожидания.
Места информирования и ожидания предназначены для ожидания в очереди заявителей, должны быть выполнены с соблюдением условий комфортности, удобного, наглядного и доступного ознакомления и информационным материалом, предоставления возможности заполнения необходимых документов при получении услуг. Они включают в себя:
- место для осуществления информирования заявителей (администратор);
- информационные стенды, содержащие информацию, необходимую для получения заявителями государственных и муниципальных услуг;
- программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональному порталу государственных и муниципальных услуг, информации о государственных и муниципальных услугах и ходе их предоставления в МФЦ;
- 1 рабочее место для свободного доступа заявителей к информационно-справочным системам и выхода в Интернет;
- телефонные аппараты, предоставляющие возможность безвозмездно получить услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования;
- должны быть оснащены достаточным естественным и искусственным освещением.
В соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений места информирования и ожидания должны быть оборудованы системой вентиляции воздуха.
Для оформления документов в местах информирования и ожидания размещаются столы и стулья, оборудованы места для ожидания.
Места информирования и ожидания должны быть оборудованы электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания, интегрированной с информационной системой МФЦ.
Система электронного управления очередью должна обеспечивать:
- регистрацию заявителя в очереди;
- учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность автоматического перенаправления ожидающего прием заявителя на обслуживание к свободному специалисту, уполномоченному на предоставление выбранной услуги;
- формирование отчетов по посещаемости центра (количеству заявителей, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
Электронная система управления очередью включает:
- большие дисплеи, смонтированные на стенах;
- мониторы, смонтированные над каждым рабочим место специалиста;
- пульт выбора услуг с устройствами, печатающими талоны;
- звуковое сопровождение работы электронной очереди для престарелых и слабовидящих граждан.
В местах информирования и ожидания для заявителей предусмотрена возможность ксерокопирования документов.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей:
- места приема заявителей должны быть оборудованы перегородками в виде киосков-"окон" для приема и обслуживания заявителей. На каждом "окне" указан его номер. Каждое окно оформлено информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, ведущего предоставление услуг;
- при приеме заявителя в каждом "окне" предусмотрено наличие места для сидения и стола для раскладки документов;
- при необходимости специалист, ведущий прием, в рамках предоставления услуги, обеспечивает заявителя бумагой и канцелярскими принадлежностями, формами (бланками) документов, необходимых для получения услуг.
Если регламентом предоставления услуги или другим нормативным правовым актом, устанавливающим количество и перечень необходимых для получения услуги документов, не предусмотрено предоставление заявителем ксерокопий этих документов, то специалист, принимающий документы, самостоятельно изготавливает необходимые копии документов.
2.12.3. Рабочее место каждого специалиста, ведущего прием заявителей, должно быть оборудовано сканером, принтером, телефоном и компьютером с возможностью доступа к информационной системе и базе данных органа власти (организации), представителем которого он является.
2.12.4. В МФЦ необходимо создать условия для обслуживания инвалидов: вход в помещение оборудовать пандусом, обеспечивающим беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в отделе архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района или специалистами МФЦ:
- консультирование проводится в письменной или устной форме, а также по электронной почте (при ее наличии);
- устное консультирование осуществляется специалистами отдела или специалистами МФЦ при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут;
- письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги. Ответ направляется письмом, электронной почтой либо через Интернет-сайт, в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги. При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
- публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных средствах массовой информации и на Интернет-сайте. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
2.13.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- наличие различных каналов получения услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
Соответствие исполнения настоящего административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получить в электронном виде из Единого портала муниципальных услуг с использованием информационных технологий бланк и образец заявления, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.15. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.16. Обязанности органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
- обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию.

2.16. Межведомственный запрос о предоставлении документов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.16.1. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в подпункте 2.6.1 п. 2, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы, или в случае, если такие документы не были представлены заявителем, следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
2.16.2. Требования подпункта 2.16.1 не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.16.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов, указанных в подпункте 2.6.1 п. 2, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах

3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления, поданного в администрацию района или МФЦ заявителем на получение муниципальной услуги, заинтересованным в установке рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности физических или юридических лиц, производится в следующем порядке.
3.1.1. В течение 5 минут специалист администрации района производит регистрацию заявления и оформляет расписку в получении документов на установку рекламной конструкции по форме (приложение 4 к настоящему административному регламенту - не приводится).
3.1.2. После регистрации заявление передается в отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района, специалист в течение 5 рабочих дней рассматривает данное заявление, формирует дело заявителя (заявление, комплект прилагаемых документов к заявлению, лист согласования на установку рекламной конструкции по форме приложение 5 к настоящему административному регламенту - не приводится).
3.1.3. Получатель муниципальной услуги вправе самостоятельно пройти согласование по листу согласования на установку рекламной конструкции в согласующих органах:
- отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района (в случае размещения на муниципальном имуществе);
- отделение ГИБДД МОВД России "Мичуринский" (в случае размещения рекламы на придорожных полосах);
- организации, осуществляющие эксплуатацию инженерных сетей и сооружений в районе: ООО "Никифоровское ЖКХ", ЛТУ р.п. Дмитриевка Тамбовского филиала ОАО "Ростелеком", Мичуринский филиал ОАО "МРСК Центра" - Тамбовэнерго", Никифоровский газовый участок (в случае размещения рекламы на земельных участках).
После согласования специалист отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района в течение 21 рабочего дня оформляет и выдает заявителю разрешение на установку рекламной конструкции по форме (приложение 6 к настоящему административному регламенту - не приводится) на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по форме.
Разрешение на установку рекламной конструкции, выданное отделом архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", подлежит аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
3.1.4. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1, специалист отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района запрашивает данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- формирует запрос в соответствующий орган или организацию;
- подписывает запрос начальником отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района;
- регистрирует запрос в журнале регистрации запросов;
- направляет запрос в соответствующий орган или организацию в электронном виде;
- полученный ответ регистрирует в журнале ответов на запросы.
3.1.5. Непредставление (несвоевременное представление) документов по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.1.6. В случае отсутствия запрашиваемой информации специалист отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района уведомляет письменно об этом заявителя.
3.2. Ввод рекламной конструкции в эксплуатацию осуществляется по заявлению в произвольной форме. К заявлению на ввод прилагаются:
- исполнительная геодезическая съемка размещения рекламной конструкции по факту установки;
- фотофиксация рекламной конструкции по факту установки.
3.2.1. Ввод рекламной конструкции в эксплуатацию производится приемочной комиссией в десятидневный срок со дня подачи заявки.
3.2.2. При условии соответствия установленной рекламной конструкции согласованной проектной документации, нормам ГОСТов и техническим регламентам, иным обязательным требованиям приемочная комиссия оформляет акт ввода рекламной конструкции в эксплуатацию по форме (приложение 7 к настоящему административному регламенту - не приводится).
3.2.3. Основанием для отказа на ввод в эксплуатацию рекламной конструкции является:
- несоответствие рекламной конструкции проектной документации;
- отсутствие документов, указанных в разделе 2.6 настоящего административного регламента.
3.3. Основаниями предоставления муниципальной услуги в части аннулирования разрешений на установку рекламной конструкции являются:
- направление владельцем рекламной конструкции в администрацию района уведомления в письменной форме об отказе от дальнейшего использования разрешения;
- направление собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества в администрацию района, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- выявление отделом архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района в ходе осуществления проверок, фактов, когда в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- выявление отделом архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района в ходе проверок фактов, когда рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- выявление отделом архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района в ходе проверок фактов, когда разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выявление отделом архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района в ходе проверок фактов нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
3.3.1. Для подтверждения фактов, являющихся основаниями для аннулирования разрешения, отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района:
- вправе запрашивать документы, подтверждающие возникновение таких оснований в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", от владельцев рекламных конструкций, собственников или иных законных владельцев недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция;
- составляет акты осмотра рекламной конструкции или места, на котором она была или должна была быть размещена.
3.3.2. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции оформляется уведомлением, подписывается начальником отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района.
3.4. В ходе проверок архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района выявляет самовольно установленные вновь рекламные конструкции, составляет акт осмотра самовольно установленных вновь рекламных конструкций и выявляет лиц, осуществивших самовольную установку вновь рекламной конструкции.
3.4.1. При невозможности установления лица, осуществившего самовольную установку рекламной конструкции, специалист отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района размещает информацию в средствах массовой информации о необходимости ее добровольного демонтажа в срок не позднее 10 рабочих дней.
3.4.2. Специалист отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района готовит проект предписания о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции и направляет его на подписание начальнику отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района. Подписанные предписания о необходимости добровольного демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций направляются юридическим или физическим лицам в срок не позднее 5 рабочих дней.
3.5. Документы, подготовленные в результате предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю или его уполномоченному представителю в МФЦ или отделе архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района в установленные для каждого из видов документов сроки.
При получении документов, подготовленных в результате предоставления муниципальной услуги, заявитель обязан представить документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель - заверенную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность.
3.6. Особенности выполнения административных процедур муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Настоящий раздел административного регламента распространяется на деятельность работников многофункционального центра, уполномоченных на реализацию функций многофункционального центра, а также специалиста уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги по принципу "одного окна" на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного администрацией Никифоровского района с Никифоровским районным муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - специалист).
3.6.1. При обращении заявителя в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги специалист выполняет следующие функции:
- прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- представление интересов заявителя при взаимодействии с уполномоченным органом, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- представление интересов уполномоченного органа, иных организаций при взаимодействии с заявителем;
- информирование заявителей о порядке предоставления услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения принятых запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги и иных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре (далее по тексту - МФЦ), а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- взаимодействие с государственными органами по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителю документов уполномоченного органа по результатам предоставления муниципальной услуги;
- составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ;
- прием, обработку информации из информационных систем уполномоченного органа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.
3.6.2. Выполнение функций, указанных в п. 3.6.1 настоящего раздела, специалистами плата с заявителей не взимается.
3.6.3. Специалист при личном обращении заявителей в МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- обработку запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги;
- выдачу заявителям документов уполномоченного органа по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Специалист при обращении к нему заявителя выясняет, за предоставлением какой услуги он обратился в МФЦ, после чего осуществляет его информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.6.5. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителя по вопросу приема запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов специалист выполняет следующие действия:
3.6.5.1. устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
3.6.5.2. в случае обращения представителя заявителя проверяет документ, подтверждающий его полномочия, на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срок и объем полномочий, переданных доверителем;
3.6.5.3. проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги: сличает предоставленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
3.6.5.4. проверяет территориальную подведомственность подаваемых запроса (заявления) и документов;
3.6.5.5. проверяет соответствие предоставленных документов на наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Документы должны быть составлены на русском языке, в случае составления документов на иностранном языке должен быть предоставлен заверенный перевод на русский язык;
3.6.5.6. проверяет актуальность предоставленной формы запроса (заявления), правильность заполнения запроса (заявления) согласно установленным настоящим административным регламентом требованиям.
Запрос (заявление), который подается через МФЦ, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии специалиста.
При отсутствии у заявителя заполненного запроса (заявления) или неправильном его заполнении по просьбе заявителя специалист помогает заявителю собственноручно заполнить запрос (заявление) или заполняет его самостоятельно с использованием автоматизированной информационной системы, с последующим предоставлением заявителю, который проверяет все данные, указанные в запросе (заявлении);
3.6.5.7. уточняет у заявителя контактные телефоны, адреса электронной почты;
3.6.5.8. проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
3.6.5.9. составляет расписку, содержащую перечень предоставленных заявителем документов, с указанием даты и времени их предоставления с точностью до минуты;
3.6.5.10. выясняет у заявителя, каким образом он хочет получить результат предоставления муниципальной услуги:
- в МФЦ (если данная административная процедура предусмотрена Соглашением о взаимодействии),
- в уполномоченном органе;
3.6.5.11. изготавливает копии с запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5.12. по результатам приема документов выдает заявителю:
- 1 копию запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги,
- 1 экземпляр расписки в подтверждение принятия специалистом в МФЦ документов, предоставленных заявителем. (приложение 4 - не приводится);
3.6.5.13. уведомляет заявителя о сроке предоставления услуги, с учетом положений действующего законодательства по срокам передачи документов в уполномоченный орган и получения в нем результата предоставления услуги;
3.6.5.14. в случае желания заявителя получить результат предоставления услуги в МФЦ информирует заявителя о порядке его получения, последствиях неявки за получением документов, последствиях обращения за получением документов неуполномоченного лица.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в п. 3.6.5, составляет 10 минут.
3.6.6. Отказ в приеме документов не допускается.
В случае выявления несоответствий по пунктам 3.6.5.5 - 3.6.5.6 настоящего раздела, специалист предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет заявителю, что обращение с данными документами в уполномоченный орган будет препятствовать предоставлению услуги и может привести к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, специалист принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления услуги (о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать предоставлению услуги) и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему может быть отказано уполномоченным органом
3.6.7. Обработка запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
После приема запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов от заявителя специалист осуществляет следующие действия:
- составляет сопроводительный реестр для передачи принятых запросов (заявлений) с документами в уполномоченный орган.
- доставка документов в уполномоченный орган осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии.
- комплекты документов должны быть переданы в уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после дня их приема.
- в случае если результат предоставления услуги подлежит выдаче в МФЦ, контролирует сроки предоставления услуг по переданным в уполномоченный орган комплектам документов. Доставка документов от уполномоченного органа в МФЦ осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии.
3.6.8. Информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги.
После поступления в МФЦ от уполномоченного органа результата предоставления муниципальной услуги специалист выполняет следующие действия:
- в день получения результата предоставления услуги информирует заявителя (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время получения документов. В случае невозможности связаться с заявителем (его представителем) по контактным телефонам, указанным в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги, в течение 3-х календарных дней после дня получения их в уполномоченном органе, специалист на четвертый календарный день направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе (заявлении), уведомление о том, что документы доступны для получения в МФЦ;
- подготавливает комплект документов к выдаче.
3.6.9. Выдача заявителям результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя (его представителя) в МФЦ за выдачей результата предоставления муниципальной услуги специалист осуществляет следующие действия:
3.6.9.1. устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
3.6.9.2. проверяет правомочия представителя заявителя;
3.6.9.3. находит документы, подлежащие выдаче;
3.6.9.4. знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
3.6.9.5. проставляет соответствующую отметку в расписке или журнале выдачи результатов предоставления услуг и выдает документы заявителю под роспись.
3.6.10. Специалист отказывает в выдаче документов обратившемуся за получением документов лицу по следующим основаниям:
1. обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;
2. за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо;
3. если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов.
3.6.11. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп. 1, 2 п. 3.6.10 настоящего раздела, то специалист в течение дня уведомляет заявителя по телефону или направляет ему по адресу электронной почты уведомление о том, что документы доступны для получения в МФЦ.
3.6.12. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп. 3 п. 3.6.10 настоящего раздела, то в расписке или в журнале выдачи результатов предоставления услуг специалист делает соответствующую отметку "Получить документы отказался" и заверяет своей подписью. После чего в течение дня готовит сопроводительный реестр и передает данные документы в уполномоченный орган, а также направляет заявителю по адресу электронной почты уведомление о том, что документы направлены в уполномоченный орган и доступны в нем для получения.
3.6.13. Максимальный срок выполнения действий, указанных в п. 3.6.9, составляет 10 минут.
3.6.14. В случае, если результат предоставления муниципальной услуги не получен в МФЦ заявителем в течение 30 календарных дней со дня их получения специалистом в МФЦ от уполномоченного органа, специалист направляет невостребованные документы в уполномоченный орган с одновременным информированием заявителя по телефону (или направлением по адресу электронной почты уведомления) о том, что документы направлены в соответствующий уполномоченный орган и доступны для получения в нем.

4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района осуществляется начальником отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района.
4.2. Персональная ответственность специалистов отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела и директором МФЦ проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела и МФЦ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании изданных постановлений администрации района.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.8. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Ответ на жалобу подписывается главой района или первым заместителем главы администрации района, курирующим вопросы отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------