Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.07.2014 N 824 "На постановление администрации Тамбовской области от 20.06.2013 N 642 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 824

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
20.06.2013 № 642 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ" НА 2014-2020 ГОДЫ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
25.10.2013 № 1203, ОТ 30.04.2014 № 474)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 20.06.2013 № 642 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 25.10.2013 № 1203, от 30.04.2014 № 474).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 № 474 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12.05.2014 № 1474.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по реализации стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ) (далее - БК РФ), Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в редакции от 05.05.2014 № 102-ФЗ) (далее - Закон РФ № 3612-1), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.06.2014 № 191-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018 годы" (в редакции от 24.12.2013 № 1219) (далее - Постановление № 186).
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики, в числе прочего, в области культуры.
В соответствии со статьей 29 Закона РФ № 3612-1 Правительство Российской Федерации разрабатывает федеральные государственные программы сохранения и развития культуры, воплощающие культурную политику государства и пути ее реализации.
На основании пункта 3 Постановления № 186 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при принятии в 2012 - 2018 годах региональных целевых программ учитывать положения Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденной указанным Постановлением.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит следующие нарушения юридико-технического характера, касающиеся указания неверных реквизитов нормативных правовых актов:
1) в разделе 1 Государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014-2020 годы", утвержденной экспертируемым Постановлением (далее - Программа), неверно указаны реквизиты Указа Президента Российской Федерации, в связи с чем слова "от 12.07.2009 № 537" заменить словами "от 12.05.2009 № 537";
2) в подразделе 1.1 раздела 1 приложения № 6 к Программе неверно указаны реквизиты распоряжения Правительства Российской Федерации, в связи с чем слова "от 10.04.2011 № 1019-р" заменить словами "от 10.06.2011 № 1019-р";
3) в подразделе 1.2 раздела 1 приложения № 6 к Программе неверно указаны реквизиты Федерального закона, в связи с чем слова "от 06.10.2003 № 131" заменить словами "от 06.10.2003 № 131-ФЗ".

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------