Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.07.2014 N 820 "На постановление администрации Тамбовской области от 05.06.2013 N 586 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 820

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
05.06.2013 № 586 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН ОБЛАСТИ" НА 2014 -
2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.10.2013 № 1230, ОТ 12.12.2013 N
1467, ОТ 11.02.2014
№ 161, ОТ 15.04.2014 № 410, ОТ 30.04.2014 № 480)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 05.06.2013 № 586 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 31.10.2013 № 1230, от 12.12.2013 № 1467, от 11.02.2014 № 161, от 15.04.2014 № 410, от 30.04.2014 № 480).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 № 480 "О внесении изменений в Государственную программу Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12.05.2014 № 1748.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по обеспечению доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Тамбовской области на 2014 - 2020 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 28.06.2014 № 183-ФЗ) (далее - БК РФ), Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции от 28.06.2014 № 200-ФЗ) (далее - ЖК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.06.2014 № 191-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ), указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением № 9 к Закону Тамбовской области от 27.12.2013 № 352-З "Об областном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, финансируемых из областного бюджета, на 2014 - 2016 годы, в том числе и на государственную программу Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта установлено, что несоответствие федеральному законодательству, выявленное в заключениях Управления от 27.02.2014 № 281, от 18.04.2014 № 536, от 11.06.2014 № 731, устранено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет нарушение юридико-технического характера.
В разделе 1 приложения № 13 к государственной программе Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной экспертируемым Постановлением, имеется ссылка на Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", который признан утратившим силу Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года".

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------