Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 30.06.2014 N 802 "На закон Тамбовской области от 05.05.2014 N 398-З "Об утверждении отчета об исполнении прогнозного плана приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2013 год"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 802

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.05.2014 № 398-З "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА
(ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 05.05.2014 № 398-З "Об утверждении отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2013 год".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 05.05.2014 № 398-З "Об утверждении отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2013 год". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 07.05.2014 № 1723 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 14.05.2014 № 34 (1481).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на утверждение отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2013 год, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 05.05.2014 № 129-ФЗ), федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции от 27.05.2014 № 137-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.05.2014 № 136-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 178-ФЗ порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.
На основании части 5 статьи 44 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации собственности Тамбовской области ежегодно вносится администрацией Тамбовской области на утверждение Тамбовской областной Думы одновременно с проектом отчета об исполнении областного бюджета за прошедший год.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------