Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 27.06.2014 N 801 "На закон Тамбовской области от 06.03.2014 N 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 801

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.03.2014 № 383-З "О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.06.2014 № 409-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 06.03.2014 № 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 06.06.2014 № 409-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 06.06.2014 № 409-З "О внесении изменения в Закон Тамбовской области "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области". Текст данного нормативно-правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.06.2014 № 42 (1489) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 07.06.2014 № 1875.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на закрепление основных принципов инвестиционной политики Тамбовской области в сфере регулирования инвестиционной деятельности, установление видов, порядка и условий предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Тамбовской области органами государственной власти Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 28-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 39-ФЗ), Законом РСФСР от 26.06.1991 № 1488-I "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (в редакции от 19.07.2011 № 248-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 39-ФЗ государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется, в том числе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 13 Федерального закона № 39-ФЗ).
В соответствии с абзацем 22 целей и задач инвестиционной стратегии, закрепленных подразделом 4.1 раздела 4 Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З, для реализации цели и задач инвестиционной стратегии в Тамбовской области в ближайшей перспективе необходимо инвентаризировать, расширить и актуализировать нормативную правовую базу (определенная часть нормативных документов отсутствует, некоторая часть - устарела).
Таким образом, Закон принят во исполнение действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако, текст содержит нарушение юридико-технического характера. В абзаце 6 статьи 30 Закона неверно изложено наименование сайта сетевого издания "Тамбовская жизнь", в связи с чем слова "(www.tamlif.ru)" заменить словами "(www.tamlife.ru)".

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------