Приказ управления государственного строительного надзора Тамбовской области от 25.06.2014 N 259 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов управления государственного строительного надзора Тамбовской области и их проектов"
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 июня 2014 г. № 259
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением администрации Тамбовской области от 03.11.2009 № 1310 "Об утверждении Порядка проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов области" приказываю:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов управления государственного строительного надзора Тамбовской области и их проектов.
2. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru), разместить на официальном сайте управления государственного строительного надзора области в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления
В.А.Букалин
Приложение
Утвержден
приказом
управления государственного
строительного надзора
Тамбовской области
от 25.06.2014 № 259
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И
ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов управления государственного строительного надзора Тамбовской области (далее - Управление).
1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих приказов и проектов приказов Управления проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностным лицом Управления в соответствии с возложенными приказом Управления обязанностями (далее - уполномоченное должностное лицо) согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.4. Ответственные должностные лица Управления, обеспечивающие в установленном порядке подготовку проектов приказов Управления (далее - разработчик), руководствуются Методикой в целях недопущения включения в такие проекты коррупциогенных факторов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
приказов Управления
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Управления является обязательной.
2.2. Подготовленные проекты приказов до их подписания начальником Управления предоставляются на бумажном и электронном носителях разработчиком проекта приказа уполномоченному должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта приказа проводится в течение не более десяти рабочих дней со дня его поступления уполномоченному должностному лицу.
2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа для дачи пояснений может привлекаться в рабочем порядке разработчик проекта приказа.
2.5. В случае, если по итогам антикоррупционной экспертизы в проекте приказа выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, уполномоченным должностным лицом составляется заключение по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
В заключении отражаются положения проекта приказа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа коррупциогенных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа выявленных коррупционных факторов. В заключении могут быть также отражены положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.
2.6. В случае, если в проектах приказов отсутствуют коррупциогенные факторы, такие проекты приказов согласовываются уполномоченным должностным лицом.
2.7. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта приказа, подлежит обязательному рассмотрению и учитывается им при доработке проекта.
2.8. Разработчик проекта приказа устраняет выявленные нарушения и передает проект приказа на бумажном и электронном носителях уполномоченному должностному лицу для проведения повторной антикоррупционной экспертизы. Уполномоченное должностное лицо в течение не более трех рабочих дней со дня поступления проекта приказа на проведение повторной антикоррупционной экспертизы готовит повторное экспертное заключение, в котором отражает, что выявленные нарушения устранены (не устранены) в полном объеме и направляет разработчику проекта приказа.
2.9. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы прилагается к материалам подготовки проектов приказов Управления.
2.10. О разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупциогенных факторов, разработчик проекта сообщает начальнику Управления с приложением письменного обоснования своего несогласия.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих приказов Управления
3.1. Антикоррупционная экспертиза в отношении действующих приказов Управления проводится при осуществлении мониторинга их применения в установленном порядке.
3.2. Мониторинг проводится отделами Управления в соответствии с закрепленными направлениями деятельности, ответственными должностными лицами Управления в рамках установленных полномочий.
3.3. Задачами мониторинга являются: своевременное выявление в действующих приказах Управления коррупциогенных факторов, устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. При мониторинге осуществляется: сбор информации о практике применения действующих приказов Управления, непрерывное наблюдение за применением действующих приказов Управления, анализ и оценка получаемой информации о практике применения действующих приказов Управления и результатов наблюдения за их применением.
3.5. При обнаружении в ходе мониторинга в действующих приказах Управления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, уполномоченному должностному лицу предоставляется копия такого приказа с мотивированным письменным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих приказов Управления составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления уполномоченному должностному лицу.
3.7. Результаты антикоррупционной экспертизы действующего приказа Управления отражаются в заключении, подготавливаемом согласно пункту 2.5 настоящего Порядка.
3.8. При выявлении в действующем приказе Управления коррупциогенных факторов, заключение направляется в соответствующий отдел Управления либо ответственному должностному лицу Управления для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов путем внесения в указанный приказ требуемых изменений, либо путем признания его утратившим силу.
Одновременно копия заключения направляется для сведения в отдел Управления, либо должностному лицу Управления, обнаружившим в ходе мониторинга в действующем приказе Управления положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
При отсутствии в действующем приказе Управления коррупциогенных фактов, соответствующая информация направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы действующего приказа Управления.
3.9. Проект приказа Управления, отмеченный в пункте 3.8 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы приказов управления
государственного строительного
надзора Тамбовской области
и их проектов
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование проекта приказа управления государственного
строительного надзора Тамбовской области, или наименование и реквизиты
действующего приказа управления государственного строительного надзора
Тамбовской области)
Должностным лицом управления государственного строительного надзора
Тамбовской области проведена антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(наименование проекта приказа управления государственного
строительного надзора Тамбовской области, или наименование и реквизиты
действующего приказа управления государственного строительного надзора
Тамбовской области)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
В представленном
___________________________________________________________________________
(наименование проекта приказа управления государственного
строительного надзора Тамбовской области, или наименование и реквизиты
действующего приказа управления государственного строительного надзора
Тамбовской области)
выявлены (не выявлены) коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
_________________________ _______________ _________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О. должностного лица)
--------------------------------
<1> При выявлении коррупциогенных факторов отражаются все положения
действующего приказа управления государственного строительного надзора
Тамбовской области, проекта приказа управления государственного
строительного надзора Тамбовской области, в которых выявлены
коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц (разделов,
пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов
со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 июня 2014 г. № 259
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением администрации Тамбовской области от 03.11.2009 № 1310 "Об утверждении Порядка проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов области" приказываю:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов управления государственного строительного надзора Тамбовской области и их проектов.
2. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru), разместить на официальном сайте управления государственного строительного надзора области в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления
В.А.Букалин
Приложение
Утвержден
приказом
управления государственного
строительного надзора
Тамбовской области
от 25.06.2014 № 259
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И
ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов управления государственного строительного надзора Тамбовской области (далее - Управление).
1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих приказов и проектов приказов Управления проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностным лицом Управления в соответствии с возложенными приказом Управления обязанностями (далее - уполномоченное должностное лицо) согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.4. Ответственные должностные лица Управления, обеспечивающие в установленном порядке подготовку проектов приказов Управления (далее - разработчик), руководствуются Методикой в целях недопущения включения в такие проекты коррупциогенных факторов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
приказов Управления
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Управления является обязательной.
2.2. Подготовленные проекты приказов до их подписания начальником Управления предоставляются на бумажном и электронном носителях разработчиком проекта приказа уполномоченному должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта приказа проводится в течение не более десяти рабочих дней со дня его поступления уполномоченному должностному лицу.
2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа для дачи пояснений может привлекаться в рабочем порядке разработчик проекта приказа.
2.5. В случае, если по итогам антикоррупционной экспертизы в проекте приказа выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, уполномоченным должностным лицом составляется заключение по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
В заключении отражаются положения проекта приказа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа коррупциогенных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа выявленных коррупционных факторов. В заключении могут быть также отражены положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.
2.6. В случае, если в проектах приказов отсутствуют коррупциогенные факторы, такие проекты приказов согласовываются уполномоченным должностным лицом.
2.7. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта приказа, подлежит обязательному рассмотрению и учитывается им при доработке проекта.
2.8. Разработчик проекта приказа устраняет выявленные нарушения и передает проект приказа на бумажном и электронном носителях уполномоченному должностному лицу для проведения повторной антикоррупционной экспертизы. Уполномоченное должностное лицо в течение не более трех рабочих дней со дня поступления проекта приказа на проведение повторной антикоррупционной экспертизы готовит повторное экспертное заключение, в котором отражает, что выявленные нарушения устранены (не устранены) в полном объеме и направляет разработчику проекта приказа.
2.9. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы прилагается к материалам подготовки проектов приказов Управления.
2.10. О разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупциогенных факторов, разработчик проекта сообщает начальнику Управления с приложением письменного обоснования своего несогласия.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих приказов Управления
3.1. Антикоррупционная экспертиза в отношении действующих приказов Управления проводится при осуществлении мониторинга их применения в установленном порядке.
3.2. Мониторинг проводится отделами Управления в соответствии с закрепленными направлениями деятельности, ответственными должностными лицами Управления в рамках установленных полномочий.
3.3. Задачами мониторинга являются: своевременное выявление в действующих приказах Управления коррупциогенных факторов, устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. При мониторинге осуществляется: сбор информации о практике применения действующих приказов Управления, непрерывное наблюдение за применением действующих приказов Управления, анализ и оценка получаемой информации о практике применения действующих приказов Управления и результатов наблюдения за их применением.
3.5. При обнаружении в ходе мониторинга в действующих приказах Управления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, уполномоченному должностному лицу предоставляется копия такого приказа с мотивированным письменным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих приказов Управления составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления уполномоченному должностному лицу.
3.7. Результаты антикоррупционной экспертизы действующего приказа Управления отражаются в заключении, подготавливаемом согласно пункту 2.5 настоящего Порядка.
3.8. При выявлении в действующем приказе Управления коррупциогенных факторов, заключение направляется в соответствующий отдел Управления либо ответственному должностному лицу Управления для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов путем внесения в указанный приказ требуемых изменений, либо путем признания его утратившим силу.
Одновременно копия заключения направляется для сведения в отдел Управления, либо должностному лицу Управления, обнаружившим в ходе мониторинга в действующем приказе Управления положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
При отсутствии в действующем приказе Управления коррупциогенных фактов, соответствующая информация направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы действующего приказа Управления.
3.9. Проект приказа Управления, отмеченный в пункте 3.8 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы приказов управления
государственного строительного
надзора Тамбовской области
и их проектов
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование проекта приказа управления государственного
строительного надзора Тамбовской области, или наименование и реквизиты
действующего приказа управления государственного строительного надзора
Тамбовской области)
Должностным лицом управления государственного строительного надзора
Тамбовской области проведена антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(наименование проекта приказа управления государственного
строительного надзора Тамбовской области, или наименование и реквизиты
действующего приказа управления государственного строительного надзора
Тамбовской области)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
В представленном
___________________________________________________________________________
(наименование проекта приказа управления государственного
строительного надзора Тамбовской области, или наименование и реквизиты
действующего приказа управления государственного строительного надзора
Тамбовской области)
выявлены (не выявлены) коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
_________________________ _______________ _________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О. должностного лица)
--------------------------------
<1> При выявлении коррупциогенных факторов отражаются все положения
действующего приказа управления государственного строительного надзора
Тамбовской области, проекта приказа управления государственного
строительного надзора Тамбовской области, в которых выявлены
коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц (разделов,
пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов
со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
------------------------------------------------------------------