Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.06.2014 N 787 "На постановление администрации Тамбовской области от 17.04.2009 N 434 "Об утверждении Положения об управлении образования и науки Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 787

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
17.04.2009 № 434 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2009
№ 1436, ОТ 20.07.2010 № 862, ОТ 07.02.2011 № 86, ОТ
08.06.2011 № 612, ОТ 24.06.2011 № 704, ОТ 07.10.2011 № 1362,
ОТ 14.05.2012 № 549)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело повторную правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 17.04.2009 № 434 "Об утверждении Положения об управлении образования и науки Тамбовской области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.12.2009 № 1436, от 20.07.2010 № 862, от 07.02.2011 № 86, от 08.06.2011 № 612, от 24.06.2011 № 704, от 07.10.2011 № 1362, от 14.05.2012 № 549).
Поводом для проведения повторной правовой и антикоррупционной экспертиз послужило письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 26.05.2014 № 17-45764/14.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса управления образования и науки Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2014 № 11-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 273-ФЗ 4 отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона № 184-ФЗ структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 8 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации образование, формирование, деятельность законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти области, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 184-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.
Частью 2 статьи 71 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации к органам исполнительной власти области отнесены управления, комитеты, отделы области, региональные комиссии и другие органы, осуществляющие в соответствии с федеральным и областным законодательством управление и функциональное регулирование в установленной сфере деятельности, наделенные правами юридического лица, издания правовых актов в пределах своей компетенции и финансируемые за счет средств областного бюджета. Они подчиняются главе администрации области и ответственны перед ним за выполнение возложенных функций.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------