Приказ управления государственного строительного надзора Тамбовской области от 23.06.2014 N 242 "Об утверждении Порядка проведения внутреннего финансового аудита в управлении государственного строительного надзора Тамбовской области"
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2014 г. № 242
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
АУДИТА В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления администрации области от 21.09.2010 № 1112 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения внутреннего финансового аудита в управлении государственного строительного надзора Тамбовской области согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Признать утратившим силу приказ инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 31.12.2010 № 196 "Об утверждении Порядка проведения внутреннего финансового аудита в инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области".
Начальник управления
В.А.Букалин
Приложение
Утвержден
приказом
управления государственного
строительного надзора
Тамбовской области
от 23.06.2014 № 242
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В УПРАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Понятие и цели внутреннего финансового аудита
1.1. Внутренний финансовый аудит - деятельность, осуществляемая государственными гражданскими служащими управления государственного строительного надзора Тамбовской области (далее Управление) и направленная на достижение определенных целей.
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется с целью:
1.2.1. Эффективного и результативного использования бюджетных средств, сохранности финансовых и нефинансовых активов, представления достоверной отчетности.
1.2.2. Наблюдения за работой Управления и ее проверки, выявления отклонений и нарушений, принятия мер по их предупреждению и устранению.
1.3. Внутренний финансовый аудит включает в себя надзор и проверку:
- соблюдения требований бюджетного законодательства;
- точности и полноты составления документов и регистров бюджетного учета;
- предотвращение возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
- исполнения приказов и распоряжений начальника Управления;
- сохранности финансовых и нефинансовых активов.
2. Организация внутреннего финансового аудита
2.1. Решение о проведении внутреннего финансового аудита принимается начальником Управления. Для проведения внутреннего финансового аудита приказом начальника Управления создается комиссия по внутреннему финансовому аудиту, в котором определяется цель, объект и сроки проверки, а также лица, отвечающие за проведение проверки определенного участка объекта учета.
2.2. В состав комиссии по внутреннему финансовому аудиту должны входить государственные гражданские служащие Управления, которые в соответствии с должностными регламентами отвечают за ведение бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности Управления, делопроизводства, защиту информации в Управлении, осуществляют контроль за строительной деятельностью.
3. Система внутреннего финансового аудита
3.1. Система внутреннего финансового аудита предполагает разделение внутреннего финансового аудита по этапам осуществления операций: предварительный контроль, текущий и последующий.
3.2. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет государственный гражданский служащий Управления, отвечающий за финансово-хозяйственную деятельность Управления, во время исполнения своего должностного регламента. На данном этапе он проверяет:
- соответствие заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств;
- правильность оформления документов и соответствие их нормативным документам, а также наличия необходимых приложений и сопроводительной документации.
3.3. Текущий контроль осуществляет также государственный гражданский служащий Управления, отвечающий за финансово-хозяйственную деятельность Управления в рамках своего должностного регламента. На данном этапе проверяется:
- соблюдение финансовой дисциплины и принимаются меры по предотвращению нарушений;
- соответствие кассовых расходов фактически произведенным расходам;
- регулярный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности перед поставщиками, с подотчетными лицами и сотрудниками по оплате труда;
- составление кассовых заявок при наличии оправдательных документов;
- своевременность отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
- исполнение приказов начальника Управления.
3.4. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности. Так как последующий контроль проводится для внутреннего аудита предварительного и текущего контроля, то привлечение государственного гражданского служащего отвечающего за финансово-хозяйственную деятельность разрешается только для консультаций.
В рамках последующего контроля членами комиссии по внутреннему финансовому аудиту проверяется:
соответствие операций по планированию и исполнению бюджета, составлению бюджетной отчетности бюджетному законодательству Российской Федерации и Тамбовской области;
исполнение внутренних процедур и административных регламентов, в том числе процедур внутреннего предварительного и текущего контроля, осуществляемого специалистом, отвечающим за финансово-хозяйственную деятельность Управления;
достижение показателей эффективности и результативности деятельности Управления в целом и его структурных подразделений.
4. Права и обязанности контролирующих лиц
4.1. Комиссия по внутреннему финансовому аудиту имеет право:
- проверять бюджетные сметы, отчеты, справки, денежные, бухгалтерские и другие документы, наличие денежных средств и документов, а при обнаружении подделок, подлогов и других злоупотреблений - изымать в установленном порядке необходимые документы до прибытия правоохранительных органов;
- проверять правильность списания материальных ценностей;
- проводить внеплановую инвентаризацию нефинансовых активов, материальных запасов, денежных средств и расчетов;
- направлять запросы за подписью начальника Управления в другие организации для проведения встречной проверки;
- получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок.
4.2. Комиссия по внутреннему финансовому аудиту обязана:
- анализировать плановые, отчетные данные и другие материалы, относящиеся к ревизуемому объекту учета, акт предыдущей ревизии и предложения по ее результатам, ознакомиться с заключениями по годовым и квартальным бухгалтерским отчетам, а также с перепиской;
- руководствоваться в своей работе законодательством Российской Федерации, а также приказами и инструкциями Министерства финансов РФ и другими нормативными правовыми актами;
- принимать участие в выработке предложений по устранению выявленных в результате ревизий и проверок нарушений и недостатков, по усилению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Управления, за соблюдением финансовой дисциплины.
5. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
5.1. Комиссия по внутреннему финансовому аудиту по результатам проверки составляет акт проверки и формирует рабочую документацию, затем представляет начальнику Управления отчет о результатах проверки.
5.2. Отчет о результатах проверки должен содержать следующие сведения:
- основание контрольного мероприятия и срок его проведения;
- тему внутреннего аудита;
- цель и предмет внутреннего аудита;
- период времени, охваченный аудитом;
- описание выявленных нарушений (отклонений);
- заключение о возможных причинах установленных нарушений и отклонений и выводы, сделанные по результатам внутреннего аудита, в том числе о надежности функционирования системы внутреннего контроля в Управлении;
- предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
5.3. В случае повторного выявления нарушения (было выявлено ранее, однако не было устранено) отчет о проверке нарушения не составляется. При этом информация о том, что выявленное ранее нарушение не устранено, включается в последующий отчет комиссии по внутреннему финансовому аудиту.
5.4. Сведения об однотипных нарушениях (нарушениях одинаковых требований, допущенных по одним и тем же причинам), а также о взаимосвязанных нарушениях (если одно нарушение являлось следствием другого), выявленных в ходе проведения одной проверки, могут быть отражены в едином отчете о проверке.
5.5. На основании отчетов комиссии внутреннего финансового аудита составляется Таблица № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", являющейся приложением к пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160) к годовой бюджетной отчетности Управления.
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2014 г. № 242
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
АУДИТА В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления администрации области от 21.09.2010 № 1112 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения внутреннего финансового аудита в управлении государственного строительного надзора Тамбовской области согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Признать утратившим силу приказ инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 31.12.2010 № 196 "Об утверждении Порядка проведения внутреннего финансового аудита в инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области".
Начальник управления
В.А.Букалин
Приложение
Утвержден
приказом
управления государственного
строительного надзора
Тамбовской области
от 23.06.2014 № 242
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В УПРАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Понятие и цели внутреннего финансового аудита
1.1. Внутренний финансовый аудит - деятельность, осуществляемая государственными гражданскими служащими управления государственного строительного надзора Тамбовской области (далее Управление) и направленная на достижение определенных целей.
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется с целью:
1.2.1. Эффективного и результативного использования бюджетных средств, сохранности финансовых и нефинансовых активов, представления достоверной отчетности.
1.2.2. Наблюдения за работой Управления и ее проверки, выявления отклонений и нарушений, принятия мер по их предупреждению и устранению.
1.3. Внутренний финансовый аудит включает в себя надзор и проверку:
- соблюдения требований бюджетного законодательства;
- точности и полноты составления документов и регистров бюджетного учета;
- предотвращение возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
- исполнения приказов и распоряжений начальника Управления;
- сохранности финансовых и нефинансовых активов.
2. Организация внутреннего финансового аудита
2.1. Решение о проведении внутреннего финансового аудита принимается начальником Управления. Для проведения внутреннего финансового аудита приказом начальника Управления создается комиссия по внутреннему финансовому аудиту, в котором определяется цель, объект и сроки проверки, а также лица, отвечающие за проведение проверки определенного участка объекта учета.
2.2. В состав комиссии по внутреннему финансовому аудиту должны входить государственные гражданские служащие Управления, которые в соответствии с должностными регламентами отвечают за ведение бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности Управления, делопроизводства, защиту информации в Управлении, осуществляют контроль за строительной деятельностью.
3. Система внутреннего финансового аудита
3.1. Система внутреннего финансового аудита предполагает разделение внутреннего финансового аудита по этапам осуществления операций: предварительный контроль, текущий и последующий.
3.2. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет государственный гражданский служащий Управления, отвечающий за финансово-хозяйственную деятельность Управления, во время исполнения своего должностного регламента. На данном этапе он проверяет:
- соответствие заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств;
- правильность оформления документов и соответствие их нормативным документам, а также наличия необходимых приложений и сопроводительной документации.
3.3. Текущий контроль осуществляет также государственный гражданский служащий Управления, отвечающий за финансово-хозяйственную деятельность Управления в рамках своего должностного регламента. На данном этапе проверяется:
- соблюдение финансовой дисциплины и принимаются меры по предотвращению нарушений;
- соответствие кассовых расходов фактически произведенным расходам;
- регулярный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности перед поставщиками, с подотчетными лицами и сотрудниками по оплате труда;
- составление кассовых заявок при наличии оправдательных документов;
- своевременность отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
- исполнение приказов начальника Управления.
3.4. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности. Так как последующий контроль проводится для внутреннего аудита предварительного и текущего контроля, то привлечение государственного гражданского служащего отвечающего за финансово-хозяйственную деятельность разрешается только для консультаций.
В рамках последующего контроля членами комиссии по внутреннему финансовому аудиту проверяется:
соответствие операций по планированию и исполнению бюджета, составлению бюджетной отчетности бюджетному законодательству Российской Федерации и Тамбовской области;
исполнение внутренних процедур и административных регламентов, в том числе процедур внутреннего предварительного и текущего контроля, осуществляемого специалистом, отвечающим за финансово-хозяйственную деятельность Управления;
достижение показателей эффективности и результативности деятельности Управления в целом и его структурных подразделений.
4. Права и обязанности контролирующих лиц
4.1. Комиссия по внутреннему финансовому аудиту имеет право:
- проверять бюджетные сметы, отчеты, справки, денежные, бухгалтерские и другие документы, наличие денежных средств и документов, а при обнаружении подделок, подлогов и других злоупотреблений - изымать в установленном порядке необходимые документы до прибытия правоохранительных органов;
- проверять правильность списания материальных ценностей;
- проводить внеплановую инвентаризацию нефинансовых активов, материальных запасов, денежных средств и расчетов;
- направлять запросы за подписью начальника Управления в другие организации для проведения встречной проверки;
- получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок.
4.2. Комиссия по внутреннему финансовому аудиту обязана:
- анализировать плановые, отчетные данные и другие материалы, относящиеся к ревизуемому объекту учета, акт предыдущей ревизии и предложения по ее результатам, ознакомиться с заключениями по годовым и квартальным бухгалтерским отчетам, а также с перепиской;
- руководствоваться в своей работе законодательством Российской Федерации, а также приказами и инструкциями Министерства финансов РФ и другими нормативными правовыми актами;
- принимать участие в выработке предложений по устранению выявленных в результате ревизий и проверок нарушений и недостатков, по усилению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Управления, за соблюдением финансовой дисциплины.
5. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
5.1. Комиссия по внутреннему финансовому аудиту по результатам проверки составляет акт проверки и формирует рабочую документацию, затем представляет начальнику Управления отчет о результатах проверки.
5.2. Отчет о результатах проверки должен содержать следующие сведения:
- основание контрольного мероприятия и срок его проведения;
- тему внутреннего аудита;
- цель и предмет внутреннего аудита;
- период времени, охваченный аудитом;
- описание выявленных нарушений (отклонений);
- заключение о возможных причинах установленных нарушений и отклонений и выводы, сделанные по результатам внутреннего аудита, в том числе о надежности функционирования системы внутреннего контроля в Управлении;
- предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
5.3. В случае повторного выявления нарушения (было выявлено ранее, однако не было устранено) отчет о проверке нарушения не составляется. При этом информация о том, что выявленное ранее нарушение не устранено, включается в последующий отчет комиссии по внутреннему финансовому аудиту.
5.4. Сведения об однотипных нарушениях (нарушениях одинаковых требований, допущенных по одним и тем же причинам), а также о взаимосвязанных нарушениях (если одно нарушение являлось следствием другого), выявленных в ходе проведения одной проверки, могут быть отражены в едином отчете о проверке.
5.5. На основании отчетов комиссии внутреннего финансового аудита составляется Таблица № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", являющейся приложением к пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160) к годовой бюджетной отчетности Управления.
------------------------------------------------------------------