Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 19.06.2014 N 776 "На постановление администрации Тамбовской области от 25.04.2014 N 464 "О порядке предоставления и расходования субвенций из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов области на реализацию мероприятий подпрограммы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 776

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
25.04.2014 № 464 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ
НУЖДАМИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020
ГОДЫ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 25.04.2014 № 464 "О порядке предоставления и расходования субвенций из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов области на реализацию мероприятий подпрограммы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 25.04.2014 № 464 "О порядке предоставления и расходования субвенций из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов области на реализацию мероприятий подпрограммы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы". Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 28.04.2014 № 1703.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение механизма предоставления и расходования субвенций из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов области на реализацию мероприятий подпрограммы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ) (далее - БК РФ), Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 05.05.2014 № 129-ФЗ), Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в редакции от 05.05.2014 № 126-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.05.2014 № 136-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 27.05.2014 № 136-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (в редакции от 05.05.2014 № 118-ФЗ).
Согласно абзацу 8 статьи 8 БК РФ установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации относится к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 135 БК РФ бюджетам муниципальных образований из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты в форме, в том числе, субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
В соответствии с подпунктом 24.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Пунктом 3 части 1 статьи 15.1, пунктом 4 части 1 статьи 16.1 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления муниципального района и городского округа имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
Законами Тамбовской области от 27.12.2007 № 334-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан", от 25.11.2005 № 385-З "О наделении администраций муниципальных районов и городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области" на администрации городских округов и муниципальных районов возложен ряд государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------