Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 19.06.2014 N 767 "На постановление главы администрации Тамбовской области от 22.07.2013 N 220 "Об утверждении Положения об управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 767

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
22.07.2013 № 220 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО
ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЖИВОТНОГО МИРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.04.2014 № 41)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления главы администрации Тамбовской области от 22.07.2013 № 220 "Об утверждении Положения об управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области" (в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 09.04.2014 № 41).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления главы администрации Тамбовской области от 09.04.2014 № 41 "О внесении изменения в Положение об управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 10.04.2014 № 1612.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "н" и "д" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции от 07.05.2013 № 104-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.05.2014 № 136-ФЗ).
Статьей 6.1 Федерального закона № 52-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира отнесено принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроль за их исполнением.
Согласно пункту 4 статьи 17 Федерального закона № 184-ФЗ структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации глава администрации области определяет структуру исполнительных органов государственной власти области, принимает постановления о создании, реорганизации и ликвидации исполнительных органов государственной власти области.
Согласно части 2 статьи 71 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации к органам исполнительной власти области относятся управления, комитеты, отделы области, региональные комиссии и другие органы, осуществляющие в соответствии с федеральным и областным законодательством управление и функциональное регулирование в установленной сфере деятельности, наделенные правами юридического лица, издания правовых актов в пределах своей компетенции и финансируемые за счет средств областного бюджета.
Частью 3 статьи 71 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации определено, что структура, порядок формирования и полномочия органов исполнительной власти области устанавливаются главой администрации области в утверждаемых им положениях о них в соответствии с настоящим Уставом и законом области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------