Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.06.2014 N 743 "На постановление администрации Тамбовской области от 27.09.2013 N 1075 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 743

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
27.09.2013 № 1075 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И
ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2013 № 1279, ОТ
11.04.2014 № 397)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 27.09.2013 № 1075 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 12.11.2013 № 1279, от 11.04.2014 № 397).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 11.04.2014 № 397 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы". Текст Постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 15.04.2014 № 1636.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию физической культуры, спорта и туризма на 2014 - 2020 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 12.03.2014 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.05.2014 № 136-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 30 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в числе прочего, осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта.
Пункт 1 части 1 статьи 8 Федерального закона № 329-ФЗ относит к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта принятие и реализацию государственных региональных программ развития физической культуры и спорта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. Так, в абзаце 1 раздела 1 государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы" на 2013 - 2020 годы", утвержденной экспертируемым Постановлением (далее - Программа), слова "от 24.09.2009 № 512-З" заменить словами "от 29.04.2009 № 512-З".
Вместе с тем сообщаем о том, что Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" утратил силу Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года".
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2567-р, утратила силу постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы".
3. Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 № 402-р, Программы утратила силу Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
4. Закон Тамбовской области от 29.04.2010 № 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области" утратил силу Законом Тамбовской области от 06.06.2014 № 414-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области".

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------