Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 11.06.2014 N 715 "На Закон Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 715

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.06.2006 № 51-З "О ПРАВОВЫХ
АКТАХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2007 № 329-З, ОТ 01.06.2009 № 527-З, ОТ
03.02.2010 № 620-З, ОТ 04.06.2010 № 654-З, ОТ 19.07.2010 N
676-З, ОТ 03.12.2010 № 709-З, ОТ 25.07.2011 № 40-З, ОТ
02.03.2012 № 118-З, ОТ 25.07.2012 № 177-З, ОТ 30.10.2012 N
200-З, ОТ 07.04.2014 № 389-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 27.12.2007 № 329-З, от 01.06.2009 № 527-З, от 03.02.2010 № 620-З, от 04.06.2010 № 654-З, от 19.07.2010 № 676-З, от 03.12.2010 № 709-З, от 25.07.2011 № 40-З, от 02.03.2012 № 118-З, от 25.07.2012 № 177-З, от 30.10.2012 № 200-З, от 07.04.2014 № 389-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 07.04.2014 № 389-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О правовых актах Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 10.04.2014 № 1605, а также опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 11.04.2014 № 27(1474).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление системы и видов правовых актов Тамбовской области, а также порядка их подготовки, рассмотрения, принятия, подписания, опубликования и вступления в силу, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.05.2014 № 136-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 12 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации правовую систему области составляют Конституция Российской Федерации, Федеративный договор, федеральные конституционные законы, федеральные законы по предметам ведения Российской Федерации и по совместному ведению Российской Федерации и области, Устав (Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты области, договоры и соглашения области с федеральными органами государственной власти, другими субъектами федеративных отношений, а также в сфере внешнеэкономических и международных связей.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------