Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 07.11.2014 N 1272 "На Закон Тамбовской области от 05.09.2005 N 355-З "О выборах депутатов Тамбовской областной Думы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 07 ноября 2014 г. № 1272
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.09.2005 № 355-З "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2006 № 123-З, ОТ 05.12.2007 N
319-З, ОТ 06.10.2008 № 438-З, ОТ 09.11.2009 № 572-З, ОТ
08.11.2010 № 703-З, ОТ 29.11.2010 № 707-З, ОТ 03.11.2011 N
78-З, ОТ 29.12.2011 № 107-З, ОТ 24.05.2012 № 151-З, ОТ
02.10.2012 № 196-З, ОТ 02.10.2012 № 197-З, ОТ 25.12.2012 N
231-З, ОТ 24.05.2013 № 272-З, ОТ 28.12.2013 № 364-З, ОТ
06.03.2014 № 387-З, ОТ 05.05.2014 № 400-З, ОТ 30.05.2014 N
405-З, ОТ 30.05.2014 № 406-З, ОТ 30.09.2014 № 450-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.20014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 05.09.2005 № 355-З "О выборах депутатов Тамбовской областной Думы" (в редакции законов Тамбовской области от 24.11.2006 № 123-З, от 05.12.2007 № 319-З, от 06.10.2008 № 438-З, от 09.11.2009 № 572-З, от 08.11.2010 № 703-З, от 29.11.2010 № 707-З, от 03.11.2011 № 78-З, от 29.12.2011 № 107-З, от 24.05.2012 № 151-З, от 02.10.2012 № 196-З, от 02.10.2012 № 197-З, от 25.12.2012 № 231-З, от 24.05.2013 № 272-З, от 28.12.2013 № 364-З, от 06.03.2014 № 387-З, от 05.05.2014 № 400-З, от 30.05.2014 № 405-З, от 30.05.2014 № 406-З, от 30.09.2014 № 450-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 30.09.2014 № 450-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в сфере избирательного законодательства". Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.10.2014 № 74 (1521), а также размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.10.2014 № 2477.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение порядка подготовки и проведения выборов депутатов Тамбовской областной Думы, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 14.10.2014 № 306-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 14.10.2014 № 307-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "к" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в пункте "к" части 2 статьи 54 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 07 ноября 2014 г. № 1272
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.09.2005 № 355-З "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2006 № 123-З, ОТ 05.12.2007 N
319-З, ОТ 06.10.2008 № 438-З, ОТ 09.11.2009 № 572-З, ОТ
08.11.2010 № 703-З, ОТ 29.11.2010 № 707-З, ОТ 03.11.2011 N
78-З, ОТ 29.12.2011 № 107-З, ОТ 24.05.2012 № 151-З, ОТ
02.10.2012 № 196-З, ОТ 02.10.2012 № 197-З, ОТ 25.12.2012 N
231-З, ОТ 24.05.2013 № 272-З, ОТ 28.12.2013 № 364-З, ОТ
06.03.2014 № 387-З, ОТ 05.05.2014 № 400-З, ОТ 30.05.2014 N
405-З, ОТ 30.05.2014 № 406-З, ОТ 30.09.2014 № 450-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.20014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 05.09.2005 № 355-З "О выборах депутатов Тамбовской областной Думы" (в редакции законов Тамбовской области от 24.11.2006 № 123-З, от 05.12.2007 № 319-З, от 06.10.2008 № 438-З, от 09.11.2009 № 572-З, от 08.11.2010 № 703-З, от 29.11.2010 № 707-З, от 03.11.2011 № 78-З, от 29.12.2011 № 107-З, от 24.05.2012 № 151-З, от 02.10.2012 № 196-З, от 02.10.2012 № 197-З, от 25.12.2012 № 231-З, от 24.05.2013 № 272-З, от 28.12.2013 № 364-З, от 06.03.2014 № 387-З, от 05.05.2014 № 400-З, от 30.05.2014 № 405-З, от 30.05.2014 № 406-З, от 30.09.2014 № 450-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 30.09.2014 № 450-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в сфере избирательного законодательства". Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.10.2014 № 74 (1521), а также размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.10.2014 № 2477.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение порядка подготовки и проведения выборов депутатов Тамбовской областной Думы, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 14.10.2014 № 306-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 14.10.2014 № 307-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "к" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в пункте "к" части 2 статьи 54 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------