Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 07.11.2014 N 1269 "На Закон Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 07 ноября 2014 г. № 1269
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.10.2004 № 241-З "ОБ
УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.12.2005 № 407-З, ОТ 31.10.2006 № 107-З, ОТ 04.06.2007 N
203-З, ОТ 01.12.2008 № 469-З, ОТ 18.12.2008 № 477-З, ОТ
09.11.2009 № 577-З, ОТ 04.10.2010 № 690-З, ОТ 30.12.2010 N
732-З, ОТ 25.07.2011 № 44-З, ОТ 02.10.2012 № 193-З, ОТ
24.06.2013 № 284-З, ОТ 28.12.2013 № 357-З, ОТ 26.09.2014 N
443-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 13.12.2005 № 407-З, от 31.10.2006 № 107-З, от 04.06.2007 № 203-З, от 01.12.2008 № 469-З, от 18.12.2008 № 477-З, от 09.11.2009 № 577-З, от 04.10.2010 № 690-З, от 30.12.2010 № 732-З, от 25.07.2011 № 44-З, от 02.10.2012 № 193-З, от 24.06.2013 № 284-З, от 28.12.2013 № 357-З, от 29.09.2014 № 443-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 26.09.2014 № 443-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового 27.09.2014 № 2438, а также в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 27.09.2014 № 71 (1518).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение основ управления государственной собственностью области и порядка реализации полномочий собственника органами государственной власти области в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 22.10.2014 № 315-ФЗ) (далее - ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 28.12.2013 № 413-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 214 ГК РФ установлено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 26.12 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с Конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.12 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе передавать имущество субъекта Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.
На основании подпункта "ж" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 07 ноября 2014 г. № 1269
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.10.2004 № 241-З "ОБ
УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.12.2005 № 407-З, ОТ 31.10.2006 № 107-З, ОТ 04.06.2007 N
203-З, ОТ 01.12.2008 № 469-З, ОТ 18.12.2008 № 477-З, ОТ
09.11.2009 № 577-З, ОТ 04.10.2010 № 690-З, ОТ 30.12.2010 N
732-З, ОТ 25.07.2011 № 44-З, ОТ 02.10.2012 № 193-З, ОТ
24.06.2013 № 284-З, ОТ 28.12.2013 № 357-З, ОТ 26.09.2014 N
443-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 13.12.2005 № 407-З, от 31.10.2006 № 107-З, от 04.06.2007 № 203-З, от 01.12.2008 № 469-З, от 18.12.2008 № 477-З, от 09.11.2009 № 577-З, от 04.10.2010 № 690-З, от 30.12.2010 № 732-З, от 25.07.2011 № 44-З, от 02.10.2012 № 193-З, от 24.06.2013 № 284-З, от 28.12.2013 № 357-З, от 29.09.2014 № 443-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 26.09.2014 № 443-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового 27.09.2014 № 2438, а также в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 27.09.2014 № 71 (1518).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение основ управления государственной собственностью области и порядка реализации полномочий собственника органами государственной власти области в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 22.10.2014 № 315-ФЗ) (далее - ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 28.12.2013 № 413-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 214 ГК РФ установлено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 26.12 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с Конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.12 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе передавать имущество субъекта Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.
На основании подпункта "ж" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------