Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 07.11.2014 N 1271 "На Закон Тамбовской области от 23.06.2006 N 61-З "Об Общественной палате Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 07 ноября 2014 г. № 1271
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.06.2006 № 61-З "ОБ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.05.2012 № 152-З, ОТ 28.12.2013 N
366-З, ОТ 30.09.2014 № 447-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.20014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 23.06.2006 № 61-З "Об Общественной палате Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 24.05.2012 № 152-З, от 28.12.2013 № 366-З, от 30.09.2014 № 447-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 30.09.2014 № 447-З "О внесении изменения в статью 18 Закона Тамбовской области "Об Общественной палате Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.10.2014 № 74 (1521), а также размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.10.2014 № 2474.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на осуществление общественного контроля за деятельностью органов публичной власти в части определения порядка формирования Общественной палаты Тамбовской области, ее состава, а также целей и задач деятельности, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (в редакции от 20.04.2014 № 82-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 32-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 32-ФЗ Общественная палата Российской Федерации обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
В соответствии с пунктом "д" статьи 41 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации население области участвует в осуществлении государственной власти области, в том числе посредством создания общественных объединений граждан в интересах сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако, текст имеет нарушение юридико-технического характера.
Так, в статье 3 Закона наименование Устава (Основного Закона) Тамбовской области следует дополнить словами "Российской Федерации".
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 07 ноября 2014 г. № 1271
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.06.2006 № 61-З "ОБ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.05.2012 № 152-З, ОТ 28.12.2013 N
366-З, ОТ 30.09.2014 № 447-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.20014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 23.06.2006 № 61-З "Об Общественной палате Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 24.05.2012 № 152-З, от 28.12.2013 № 366-З, от 30.09.2014 № 447-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 30.09.2014 № 447-З "О внесении изменения в статью 18 Закона Тамбовской области "Об Общественной палате Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.10.2014 № 74 (1521), а также размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.10.2014 № 2474.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на осуществление общественного контроля за деятельностью органов публичной власти в части определения порядка формирования Общественной палаты Тамбовской области, ее состава, а также целей и задач деятельности, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (в редакции от 20.04.2014 № 82-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 32-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 32-ФЗ Общественная палата Российской Федерации обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
В соответствии с пунктом "д" статьи 41 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации население области участвует в осуществлении государственной власти области, в том числе посредством создания общественных объединений граждан в интересах сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако, текст имеет нарушение юридико-технического характера.
Так, в статье 3 Закона наименование Устава (Основного Закона) Тамбовской области следует дополнить словами "Российской Федерации".
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------