Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.11.2014 N 1264 "На Закон Тамбовской области от 26.02.2003 N 101-З "О наградах Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. № 1264

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.02.2003 № 101-З "О
НАГРАДАХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2003 № 165-З, ОТ 27.10.2004 № 244-З, ОТ
16.09.2005 № 366-З, ОТ 23.05.2006 № 39-З, ОТ 25.12.2006 N
136-З, ОТ 02.03.2007 № 156-З, ОТ 27.09.2007 № 279-З, ОТ
25.07.2008 № 423-З, ОТ 18.12.2008 № 486-З, ОТ 01.06.2009 N
535-З, ОТ 29.04.2010 № 651-З, ОТ 24.06.2013 № 285-З, ОТ
06.03.2014 № 386-З, ОТ 30.09.2014 № 448-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 26.02.2003 № 101-З "О наградах Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 29.10.2003 № 165-З, от 27.10.2004 № 244-З, от 16.09.2005 № 366-З, от 23.05.2006 № 39-З, от 25.12.2006 № 136-З, от 02.03.2007 № 156-З, от 27.09.2007 № 279-З, от 25.07.2008 № 423-З, от 18.12.2008 № 486-З, от 01.06.2009 № 535-З, от 29.04.2010 № 651-З, от 24.06.2013 № 285-З, от 06.03.2014 № 386-З, от 30.09.2014 № 448-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 30.09.2014 № 448-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О наградах Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.10.2014 № 74(1521), размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 03.10.2014 № 2475, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 02.10.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение наград Тамбовской области и установление порядка представления к ним, что в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации относится к ведению субъектов Российской Федерации.
Частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 22.10.2014 № 315-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона № 184-ФЗ полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются Конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Подпунктом "о" части 2 статьи 11 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации закреплено, что учреждение и присвоение наград, почетных званий и премий области находится в ведении области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------