Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 30.10.2014 N 1233 "На постановление администрации Тамбовской области от 26.02.2006 N 157 "О планировании мероприятий гражданской обороны и защиты населения" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 1233
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
26.02.2006 № 157 "О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.09.2014 № 1082)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 26.02.2006 № 157 "О планировании мероприятий гражданской обороны и защиты населения" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.09.2014 № 1082).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 12.09.2014 № 1082 "О внесении изменений в постановление администрации области от 26.02.2006 № 157 "О планировании мероприятий гражданской обороны и защиты населения". На момент проведения правовой и антикоррупционной экспертизы сведения об официальном опубликовании текста данного нормативного правового акта отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение организационных основ и порядка планирования мероприятий гражданской обороны на территории области, что в соответствии с подпунктами "б" и "з" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции от 28.12.2013 № 404-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 28-ФЗ), от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 21.07.2014 № 271-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (в редакции от 15.10.2014 № 1054) (далее - Постановление № 804).
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона № 28-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне определены Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением № 804.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника
В.А.Мышкин
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 1233
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
26.02.2006 № 157 "О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.09.2014 № 1082)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 26.02.2006 № 157 "О планировании мероприятий гражданской обороны и защиты населения" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.09.2014 № 1082).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 12.09.2014 № 1082 "О внесении изменений в постановление администрации области от 26.02.2006 № 157 "О планировании мероприятий гражданской обороны и защиты населения". На момент проведения правовой и антикоррупционной экспертизы сведения об официальном опубликовании текста данного нормативного правового акта отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение организационных основ и порядка планирования мероприятий гражданской обороны на территории области, что в соответствии с подпунктами "б" и "з" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции от 28.12.2013 № 404-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 28-ФЗ), от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 21.07.2014 № 271-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (в редакции от 15.10.2014 № 1054) (далее - Постановление № 804).
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона № 28-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне определены Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением № 804.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника
В.А.Мышкин
------------------------------------------------------------------