Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 28.10.2014 N 1221 "На постановление администрации Тамбовской области от 15.12.2011 N 1790 "О переименовании Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Жердевскому району" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Жердевского района" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 1221
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
15.12.2011 № 1790 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЖЕРДЕВСКОМУ РАЙОНУ" И УТВЕРЖДЕНИИ
УСТАВА ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ЦЕНТР
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.12.2012 № 1705, ОТ 02.10.2013 № 1101, ОТ 10.02.2014 N
143, ОТ 10.09.2014 № 1053)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 15.12.2011 № 1790 "О переименовании Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Жердевскому району" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Жердевского района" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.12.2012 № 1705, от 02.10.2013 № 1101, от 10.02.2014 № 143, от 10.09.2014 № 1053) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 10.09.2014 № 1053 "О внесении изменения в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Жердевского района". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 11.09.2014 № 2338.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Жердевского района", что в соответствии с подпунктами "г" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 05.05.2014 № 129-ФЗ), федеральными законами от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ), от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 256-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 195-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 255-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 21.07.2014 № 236-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
На основании статьи 21 Федерального закона № 195-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в числе прочего, создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ закрепляет, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом.
Подпункт 2 пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ устанавливает, что утверждение устава бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90, устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 1221
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
15.12.2011 № 1790 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЖЕРДЕВСКОМУ РАЙОНУ" И УТВЕРЖДЕНИИ
УСТАВА ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ЦЕНТР
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.12.2012 № 1705, ОТ 02.10.2013 № 1101, ОТ 10.02.2014 N
143, ОТ 10.09.2014 № 1053)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 15.12.2011 № 1790 "О переименовании Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Жердевскому району" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Жердевского района" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.12.2012 № 1705, от 02.10.2013 № 1101, от 10.02.2014 № 143, от 10.09.2014 № 1053) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 10.09.2014 № 1053 "О внесении изменения в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Жердевского района". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 11.09.2014 № 2338.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Жердевского района", что в соответствии с подпунктами "г" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 05.05.2014 № 129-ФЗ), федеральными законами от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ), от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 256-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 195-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 255-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 21.07.2014 № 236-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
На основании статьи 21 Федерального закона № 195-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в числе прочего, создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ закрепляет, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом.
Подпункт 2 пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ устанавливает, что утверждение устава бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90, устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------