Решение Сампурского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 23.10.2014 N 69 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Сампурского районного Совета народных депутатов и их проектов"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
САМПУРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Двенадцатое заседание, пятый созыв

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 69

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САМПУРСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Сампурский районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять в целом "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Сампурского районного Совета народных депутатов и их проектов" (прилагается).
2. Признать утратившими силу: решение Сампурского районного Совета народных депутатов от 24 ноября 2009 г. № 175 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Сампурского районного Совета народных депутатов и их проектов".
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Сампурского районного
Совета народных депутатов
А.Е.Горбунов





Приложение
к решению
Сампурского районного Совета
народных депутатов
от 23.10.2014 № 69

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ САМПУРСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ
ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты решений, решения районного Совета народных депутатов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию муниципальных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;
е) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
ж) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится постоянными комиссиями Сампурского районного Совета народных депутатов.
Проекты нормативных правовых актов, регулирующие правоотношения, которые в соответствии с требованиями законодательства подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе, направляются также в органы прокуратуры.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления исполнителю.
3. При выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы со ссылкой на положения Методики.
4. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте муниципального нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта для дальнейшего его рассмотрения районным Советом народных депутатов.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов обеспечивается представление указанных проектов правовых актов для их размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие изменившемуся федеральному, областному законодательству, уставу Сампурского района Тамбовской области.
2. В случае выявления в тексте муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, результаты проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются заключением, которое передается на рассмотрение депутатам Сампурского районного Совета народных депутатов.





Приложение

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового
акта (проекта) выявлены следующие коррупционные факторы (или не выявлены):
1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного
самоуправления
___________________________________________________________________________
2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов ____________________
3) факторы системного характера _______________________________________

Председатель постоянной комиссии
___________________ (подпись)


------------------------------------------------------------------