Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 14.10.2014 N 883 "О внесении изменений в постановление администрации района от 13.09.2013 N 723 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Ржаксинского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 883
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ
13.09.2013 № 723 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением администрации района от 26.06.2013 № 515 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации района от 13.09.2013 № 723 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Ржаксинского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы":
Муниципальную программу Ржаксинского района Тамбовской области "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Ржаксинского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационном портале www.top68.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района С.П.Васильева.
Глава района
Н.В.Козадаев
Приложение
к постановлению
администрации Ржаксинского района
от 14.10.2014 № 883
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Соисполнители муниципальной программы
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Цели муниципальной программы
Создание качественной новой дорожной сети в результате реконструкции, капитального ремонта и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог, эффективно содействующих развитию экономики, решению социальных проблем, повышение жизненного и культурного уровней населения, снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности транспортных услуг для населения
Задачи муниципальной программы
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования;
Сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;
Обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 55%;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям - 4,5%;
перевезено пассажиров автомобильным транспортом - 44,6 тыс. человек; пассажирооборот автомобильного транспорта - 3697,8 тыс. пассажиро-км
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 гг., реализуется в 1 этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет средств районного бюджета - 56736,98 тыс. рублей; в том числе по годам:
2014 год - 19479,66 тыс. рублей;
2015 год - 9586,44 тыс. рублей;
2016 год - 7370,88 тыс. рублей;
2017 год - 5000,0 тыс. рублей;
2018 год - 5050,0 тыс. рублей;
2019 год - 5100,0 тыс. рублей;
2020 год - 5150,0 тыс. рублей.
В том числе средств районного бюджета:
2014 год - 4044,86 тыс. рублей;
2015 год - 4586,44 тыс. рублей;
2016 год - 4870,88 тыс. рублей;
2017 год - 5000,0 тыс. рублей;
2018 год - 5050,0 тыс. рублей;
2019 год - 5100,0 тыс. рублей;
2020 год - 5150,0 тыс. рублей.
В том числе средств областного бюджета:
2014 год - 15434,8 тыс. рублей;
2015 год - 5000,0 тыс. рублей;
2016 год - 2500,0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Транспортный комплекс Ржаксинского района играет ключевую роль в развитии муниципалитета и имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В последние годы транспорт в целом удовлетворял спрос населения и экономики в перевозках пассажиров.
Пассажирооборот, выполненный автомобильным транспортом, в 2012 году составил 3156 тыс. пассажиро-км, падение к уровню 2005 года 50,5%.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения.
Дальнейшему развитию транспортного комплекса района препятствуют следующие проблемы.
Одной из основных проблем является убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В сфере регулярных перевозок пассажиров происходит снижение объемов транспортной работы по ряду объективных причин:
снижение численности населения;
активная автомобилизация населения;
возросли услуги легкового такси.
Кроме того, постоянно растут цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергию.
Процент доходности муниципального автотранспортного предприятия ежегодно снижается: в 2008 году он составлял 91,2%, в 2009 году - 90,5%, в 2010 году - 84,4%, в 2011 году - 79,4%, в 2012 году - 78,4%, в 2013 году - 75,7%.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса являются большой износ и недостаток транспортных средств.
В муниципальном автотранспортном предприятии преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы.
До настоящего времени около 2 тыс. жителей не имеют связи с транспортной сетью района по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием.
Дорожное хозяйство является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает свободу передвижения граждан и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Между тем, состояние муниципальной дорожной сети в районе далеко не соответствует экономическим и социальным потребностям. Проблема бездорожья особенно обострилась в последние годы в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее развития, финансированием. Из 140,5 км муниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием 90% требуют реконструкции либо капитального ремонта. Фактический физический износ дорог более 70%. 100,2 км дорог имеют грунтовое покрытие.
Вследствие низкого технического уровня и несоответствия параметров дорог интенсивности дорожного движения средняя скорость передвижения по ним составляет 40 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20 - 25%, ухудшению экологической обстановки в связи с увеличением эмиссии вредных веществ. При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует в 1,5 раза больше горючего, чем на автомагистралях с нормальными техническими показателями.
Недооценка роли автомобильных дорог и отставание в развитии дорожной сети являются одной из причин экономических трудностей, отставания в развитии сельского хозяйства, а также слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса.
Неудовлетворенность населения в автотранспортной доступности, а также низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
- сдерживание развития культуры и образования;
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и так далее;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;
- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и как следствие уменьшение доходов работников занятых в сельском хозяйстве;
- повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автотранспорта;
- дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;
- сдерживание развития производства и предпринимательства.
2. Приоритеты, цель, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы
Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования. Создание условий для скорейшего развития экономики района, и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, а также повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
- повышение уровня содержания сети автомобильных дорог общего пользования для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта;
- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы. При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность). Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества. Показатели муниципальной программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса. Показателями (индикаторами) реализации муниципальной программы являются: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 55%; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2012 году) - 4,5%; перевезено пассажиров автомобильным транспортом - 44,6 тыс. человек; пассажирооборот автомобильного транспорта - 3697,8 тыс. пассажиро-км.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы по годам реализации приведены в Приложении № 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной
программы
В рамках муниципальной программы предусматривается оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в сфере транспорта, поддержание в работоспособном состоянии объектов транспортной инфраструктуры.
Осуществляются: обеспечение и реализация полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; работы по обслуживанию средств обеспечения безопасного дорожного движения. Так же мероприятия программы направлены на повышение доступности транспортных услуг и развития транспортного комплекса района.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведены в Приложении № 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств районного бюджета. Объем средств на реализацию Программы составляет 56736,98 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 19479,66 тыс. рублей;
2015 год - 9586,44 тыс. рублей;
2016 год - 7370,88 тыс. рублей;
2017 год - 5000,0 тыс. рублей;
2018 год - 5050,0 тыс. рублей;
2019 год - 5100,0 тыс. рублей;
2020 год - 5150,0 тыс. рублей.
В том числе средств районного бюджета:
2014 год - 4044,86 тыс. рублей;
2015 год - 4586,44 тыс. рублей;
2016 год - 4870,88 тыс. рублей;
2017 год - 5000,0 тыс. рублей;
2018 год - 5050,0 тыс. рублей;
2019 год - 5100,0 тыс. рублей;
2020 год - 5150,0 тыс. рублей.
В том числе средств областного бюджета:
2014 год - 15434,8 тыс. рублей;
2015 год - 5000,0 тыс. рублей;
2016 год - 2500,0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает выполнения поставленных в муниципальной программе задач, основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий. Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района. Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий: организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации; с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальной программе;
предоставляет по запросам отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения о реализации муниципальной программы; подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения муниципальной программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Финансирование муниципальной программы осуществляется из бюджета района.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы и
дорожного хозяйства Ржаксинского района
Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЖАКСИНСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
базовый год (отчетный)
текущий год
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Ржаксинского района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
1
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Проценты
63
62
61
60
59
58
57
56
55
2
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2012 году)
Проценты
0
1
1,5
2
2,5
3
3,5
4
4,5
3
Протяженность вновь построенных и реконструированных автомобильных дорог
Прив.км
2
6
7
3
3
3
3
3
3
4
Доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог
Процентов
1,6
4,7
5,2
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
5
Протяженность капитально отремонтированных автомобильных дорог
Прив.км
0
5
7
3
3
3
3
3
3
6
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог
Прив.км
11
11
15
13
13
13
13
13
13
7
Доля вновь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог
Процентов
8,5
8,5
11,7
10,1
10,1
10,1
10,1
10,1
10,1
8
Перевезено пассажиров автомобильным транспортом
Тыс. чел.
42,0
42,0
42,4
42,8
43,2
43,6
44,0
44,4
44,6
9
Пассажирооборот автомобильного транспорта
Тыс. пассажиро-км
3156,0
3219,1
3283,5
3349,2
3416,2
3484,5
3554,2
3625,3
3697,8
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы и
дорожного хозяйства Ржаксинского района
Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Содержание автомобильных дорог общего пользования
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Протяженность автомобильных дорог
км
2014
18983,2
-
15434,8
3548,4
-
2015
7836,44
-
5000
2836,44
-
2016
5970,88
-
2500,0
3470,88
-
2017
3550
-
-
3550
-
2018
3550
-
-
3550
-
2019
3550
-
-
3550
-
2020
3550
-
-
3550
-
2.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог
км
2014
-
-
-
-
-
2015
600
-
-
600
-
2016
600
-
-
600
-
2017
600
-
-
600
-
2018
600
-
-
600
-
2019
600
-
-
600
-
2020
700
-
-
700
-
3.
Паспортизация автомобильных дорог
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Протяженность паспортизированных автомобильных дорог
км
2014
496,46
-
-
496,46
-
2015
750
-
-
750
-
2016
350
-
-
350
-
2017
350
-
-
350
-
2018
350
-
-
350
-
2019
350
-
-
350
-
4.
Субсидии на возмещение затрат на транспортные услуги, возникающие в результате осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным социально значимым маршрутам
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Протяженность паспортизированных автомобильных дорог
км
2014
-
-
-
-
-
2015
400
-
-
400
-
2016
450
-
-
450
-
2017
500
-
-
500
-
2018
550
-
-
550
-
2019
600
-
-
600
-
2020
650
-
-
650
-
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы и
дорожного хозяйства Ржаксинского района
Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
Статус
Наименование муниципальной программы Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
5
6
7
8
9
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области
"Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Ржаксинского района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
всего
2014
19479,66
-
15434,8
4044,86
-
2015
9586,44
-
5000
4586,44
-
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
2016
7370,88
-
2500,0
4870,88
-
2017
5000
-
-
5000
-
2018
5050
-
-
5050
-
2019
5100
-
-
5100
-
2020
5150
-
-
5150
-
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 883
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ
13.09.2013 № 723 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением администрации района от 26.06.2013 № 515 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации района от 13.09.2013 № 723 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Ржаксинского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы":
Муниципальную программу Ржаксинского района Тамбовской области "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Ржаксинского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационном портале www.top68.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района С.П.Васильева.
Глава района
Н.В.Козадаев
Приложение
к постановлению
администрации Ржаксинского района
от 14.10.2014 № 883
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Соисполнители муниципальной программы
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Цели муниципальной программы
Создание качественной новой дорожной сети в результате реконструкции, капитального ремонта и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог, эффективно содействующих развитию экономики, решению социальных проблем, повышение жизненного и культурного уровней населения, снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности транспортных услуг для населения
Задачи муниципальной программы
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования;
Сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;
Обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 55%;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям - 4,5%;
перевезено пассажиров автомобильным транспортом - 44,6 тыс. человек; пассажирооборот автомобильного транспорта - 3697,8 тыс. пассажиро-км
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 гг., реализуется в 1 этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет средств районного бюджета - 56736,98 тыс. рублей; в том числе по годам:
2014 год - 19479,66 тыс. рублей;
2015 год - 9586,44 тыс. рублей;
2016 год - 7370,88 тыс. рублей;
2017 год - 5000,0 тыс. рублей;
2018 год - 5050,0 тыс. рублей;
2019 год - 5100,0 тыс. рублей;
2020 год - 5150,0 тыс. рублей.
В том числе средств районного бюджета:
2014 год - 4044,86 тыс. рублей;
2015 год - 4586,44 тыс. рублей;
2016 год - 4870,88 тыс. рублей;
2017 год - 5000,0 тыс. рублей;
2018 год - 5050,0 тыс. рублей;
2019 год - 5100,0 тыс. рублей;
2020 год - 5150,0 тыс. рублей.
В том числе средств областного бюджета:
2014 год - 15434,8 тыс. рублей;
2015 год - 5000,0 тыс. рублей;
2016 год - 2500,0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Транспортный комплекс Ржаксинского района играет ключевую роль в развитии муниципалитета и имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В последние годы транспорт в целом удовлетворял спрос населения и экономики в перевозках пассажиров.
Пассажирооборот, выполненный автомобильным транспортом, в 2012 году составил 3156 тыс. пассажиро-км, падение к уровню 2005 года 50,5%.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения.
Дальнейшему развитию транспортного комплекса района препятствуют следующие проблемы.
Одной из основных проблем является убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В сфере регулярных перевозок пассажиров происходит снижение объемов транспортной работы по ряду объективных причин:
снижение численности населения;
активная автомобилизация населения;
возросли услуги легкового такси.
Кроме того, постоянно растут цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергию.
Процент доходности муниципального автотранспортного предприятия ежегодно снижается: в 2008 году он составлял 91,2%, в 2009 году - 90,5%, в 2010 году - 84,4%, в 2011 году - 79,4%, в 2012 году - 78,4%, в 2013 году - 75,7%.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса являются большой износ и недостаток транспортных средств.
В муниципальном автотранспортном предприятии преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы.
До настоящего времени около 2 тыс. жителей не имеют связи с транспортной сетью района по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием.
Дорожное хозяйство является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает свободу передвижения граждан и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Между тем, состояние муниципальной дорожной сети в районе далеко не соответствует экономическим и социальным потребностям. Проблема бездорожья особенно обострилась в последние годы в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее развития, финансированием. Из 140,5 км муниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием 90% требуют реконструкции либо капитального ремонта. Фактический физический износ дорог более 70%. 100,2 км дорог имеют грунтовое покрытие.
Вследствие низкого технического уровня и несоответствия параметров дорог интенсивности дорожного движения средняя скорость передвижения по ним составляет 40 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20 - 25%, ухудшению экологической обстановки в связи с увеличением эмиссии вредных веществ. При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует в 1,5 раза больше горючего, чем на автомагистралях с нормальными техническими показателями.
Недооценка роли автомобильных дорог и отставание в развитии дорожной сети являются одной из причин экономических трудностей, отставания в развитии сельского хозяйства, а также слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса.
Неудовлетворенность населения в автотранспортной доступности, а также низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
- сдерживание развития культуры и образования;
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и так далее;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;
- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и как следствие уменьшение доходов работников занятых в сельском хозяйстве;
- повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автотранспорта;
- дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;
- сдерживание развития производства и предпринимательства.
2. Приоритеты, цель, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы
Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования. Создание условий для скорейшего развития экономики района, и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, а также повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
- повышение уровня содержания сети автомобильных дорог общего пользования для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта;
- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы. При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность). Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества. Показатели муниципальной программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса. Показателями (индикаторами) реализации муниципальной программы являются: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 55%; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2012 году) - 4,5%; перевезено пассажиров автомобильным транспортом - 44,6 тыс. человек; пассажирооборот автомобильного транспорта - 3697,8 тыс. пассажиро-км.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы по годам реализации приведены в Приложении № 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной
программы
В рамках муниципальной программы предусматривается оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в сфере транспорта, поддержание в работоспособном состоянии объектов транспортной инфраструктуры.
Осуществляются: обеспечение и реализация полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; работы по обслуживанию средств обеспечения безопасного дорожного движения. Так же мероприятия программы направлены на повышение доступности транспортных услуг и развития транспортного комплекса района.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведены в Приложении № 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств районного бюджета. Объем средств на реализацию Программы составляет 56736,98 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 19479,66 тыс. рублей;
2015 год - 9586,44 тыс. рублей;
2016 год - 7370,88 тыс. рублей;
2017 год - 5000,0 тыс. рублей;
2018 год - 5050,0 тыс. рублей;
2019 год - 5100,0 тыс. рублей;
2020 год - 5150,0 тыс. рублей.
В том числе средств районного бюджета:
2014 год - 4044,86 тыс. рублей;
2015 год - 4586,44 тыс. рублей;
2016 год - 4870,88 тыс. рублей;
2017 год - 5000,0 тыс. рублей;
2018 год - 5050,0 тыс. рублей;
2019 год - 5100,0 тыс. рублей;
2020 год - 5150,0 тыс. рублей.
В том числе средств областного бюджета:
2014 год - 15434,8 тыс. рублей;
2015 год - 5000,0 тыс. рублей;
2016 год - 2500,0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает выполнения поставленных в муниципальной программе задач, основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий. Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района. Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий: организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации; с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальной программе;
предоставляет по запросам отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения о реализации муниципальной программы; подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения муниципальной программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Финансирование муниципальной программы осуществляется из бюджета района.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы и
дорожного хозяйства Ржаксинского района
Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЖАКСИНСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
базовый год (отчетный)
текущий год
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Ржаксинского района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
1
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Проценты
63
62
61
60
59
58
57
56
55
2
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2012 году)
Проценты
0
1
1,5
2
2,5
3
3,5
4
4,5
3
Протяженность вновь построенных и реконструированных автомобильных дорог
Прив.км
2
6
7
3
3
3
3
3
3
4
Доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог
Процентов
1,6
4,7
5,2
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
5
Протяженность капитально отремонтированных автомобильных дорог
Прив.км
0
5
7
3
3
3
3
3
3
6
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог
Прив.км
11
11
15
13
13
13
13
13
13
7
Доля вновь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог
Процентов
8,5
8,5
11,7
10,1
10,1
10,1
10,1
10,1
10,1
8
Перевезено пассажиров автомобильным транспортом
Тыс. чел.
42,0
42,0
42,4
42,8
43,2
43,6
44,0
44,4
44,6
9
Пассажирооборот автомобильного транспорта
Тыс. пассажиро-км
3156,0
3219,1
3283,5
3349,2
3416,2
3484,5
3554,2
3625,3
3697,8
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы и
дорожного хозяйства Ржаксинского района
Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Содержание автомобильных дорог общего пользования
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Протяженность автомобильных дорог
км
2014
18983,2
-
15434,8
3548,4
-
2015
7836,44
-
5000
2836,44
-
2016
5970,88
-
2500,0
3470,88
-
2017
3550
-
-
3550
-
2018
3550
-
-
3550
-
2019
3550
-
-
3550
-
2020
3550
-
-
3550
-
2.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог
км
2014
-
-
-
-
-
2015
600
-
-
600
-
2016
600
-
-
600
-
2017
600
-
-
600
-
2018
600
-
-
600
-
2019
600
-
-
600
-
2020
700
-
-
700
-
3.
Паспортизация автомобильных дорог
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Протяженность паспортизированных автомобильных дорог
км
2014
496,46
-
-
496,46
-
2015
750
-
-
750
-
2016
350
-
-
350
-
2017
350
-
-
350
-
2018
350
-
-
350
-
2019
350
-
-
350
-
4.
Субсидии на возмещение затрат на транспортные услуги, возникающие в результате осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным социально значимым маршрутам
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
Протяженность паспортизированных автомобильных дорог
км
2014
-
-
-
-
-
2015
400
-
-
400
-
2016
450
-
-
450
-
2017
500
-
-
500
-
2018
550
-
-
550
-
2019
600
-
-
600
-
2020
650
-
-
650
-
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы и
дорожного хозяйства Ржаксинского района
Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
Статус
Наименование муниципальной программы Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
5
6
7
8
9
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области
"Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Ржаксинского района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
всего
2014
19479,66
-
15434,8
4044,86
-
2015
9586,44
-
5000
4586,44
-
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района
2016
7370,88
-
2500,0
4870,88
-
2017
5000
-
-
5000
-
2018
5050
-
-
5050
-
2019
5100
-
-
5100
-
2020
5150
-
-
5150
-
------------------------------------------------------------------