Постановление администрации города Тамбова от 14.10.2014 N 8810 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 8810
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2015 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 10 и 12 Положения о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов, утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 26.12.2012 № 839, и в целях разработки проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам администрации города Тамбова осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета городского округа - город Тамбов на исполнение расходных обязательств города Тамбова на 2015 - 2017 годы, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета городского округа - город Тамбов на 2015 - 2017 годы в соответствии с Основными направлениями.
3. Комитету финансов администрации города Тамбова (Дроков) при формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов руководствоваться утвержденными Основными направлениями.
4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города Тамбова
от 14.10.2014 № 8810
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ТАМБОВ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов (далее - город Тамбов) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со ст. 12 Положения "О Бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов", утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 26.12.2012 № 839, и с учетом положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 08.09.2014 № 1036, Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 № 584.
Бюджетная и налоговая политика города Тамбова в 2015 - 2017 годах будет обеспечивать преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики на 2014 - 2016 годы и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города Тамбова за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными услугами.
Основные направления налоговой политики городского
округа - город Тамбов на 2015 - 2017 годы
Налоговая политика города Тамбова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определена с учетом:
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 08.09.2014 № 1036.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, муниципальных правовых актов города Тамбова. Основные изменения в формировании отдельных видов налоговых и неналоговых доходов связаны с:
- увеличением с 01 января 2015 года размеров отдельных видов государственной пошлины в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";
- увеличением с 01 января 2016 года процентов нормативов зачисления в бюджеты городских округов платежей за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- изменением порядка применения результатов пересмотра кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- изменением порядка налогообложения имущества физических лиц в связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
Основным направлением налоговой политики на 2015 - 2017 годы является сохранение устойчивости бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) посредством получения необходимого объема бюджетных доходов.
В трехлетней перспективе следует обеспечить продолжение проведения мероприятий, намеченных ранее. Таким образом, приоритеты в области налоговой политики остаются прежними и направлены на реализацию следующих целей:
- создание благоприятных условий для инвестирования в экономику города Тамбова;
- реализация мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы для исчисления налогов, зачисляемых в городской бюджет, за счет обеспечения полноты ее формирования;
- эффективное использование муниципального имущества;
- совершенствование взаимодействия с налоговыми органами по вопросам администрирования налоговых доходов;
- реализация мер, направленных на защиту финансовых интересов муниципального образования в судебных инстанциях.
Поступлению налоговых и неналоговых доходов в прогнозируемых объемах будет способствовать осуществление следующих мер:
- проведение взвешенной политики при установлении льгот по местным налогам, проведение предварительного анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот с эффектом от их предоставления;
- продолжение работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу объектов недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов. Проводимая ранее в данном направлении работа дала положительный результат: за 2013 год количество земельных участков, в отношении которых исчислен земельный налог, возросло на 424 единицы; количество строений, по которым предъявлен к уплате налог на имущество физических лиц, возросло на 1647 единиц;
- продолжение работы по инвентаризации, разграничению и оформлению земельных участков в муниципальную собственность в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов;
- продолжение работы по легализации "теневой" заработной платы, доведению работодателями заработной платы до среднеотраслевого уровня по видам экономической деятельности, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в городе с целью повышения объемов поступлений в городской бюджет налога на доходы физических лиц. С этой целью планируется:
участие органов администрации города Тамбова в деятельности комиссии по легализации объектов налогообложения, созданной в инспекции ФНС России по г. Тамбову;
ежегодная актуализация значения размера среднемесячной заработной платы, предусматривающего зависимость корректирующего коэффициента К2 базовой доходности от особенностей ведения предпринимательской деятельности по единому налогу на вмененный доход;
осуществление мониторинга достижения работодателями города Тамбова целевых показателей размера средней заработной платы работников в рамках территориальных соглашений между органами местного самоуправления города Тамбова, областными объединениями работодателей и областными объединениями организаций профсоюзов;
проведение мероприятий по выявлению иногородних юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории города Тамбова, с целью их постановки на налоговый учет и привлечения к налогообложению;
- сохранение налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности в городе Тамбове;
- повышение качества администрирования доходов городского бюджета, в том числе проведение мероприятий, направленных на снижение недоимки по текущим платежам по налоговым и неналоговым доходам. Одним из направлений указанной деятельности является взаимодействие с руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность в городской бюджет и уклоняющимися от уплаты налоговых и неналоговых платежей, в рамках созданной в администрации города Тамбова комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
Основные направления бюджетной политики городского
округа - город Тамбов на 2015 - 2017 годы
Придерживаясь принципа преемственности в решении ранее поставленных задач, актуальной на 2015 год и плановый период будет являться задача сохранения стабильности городского бюджета.
В условиях сокращения доходных возможностей городского бюджета, роста муниципального долга и роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей бюджетной политики будет являться повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ города Тамбова, исходя из планируемых и достигаемых результатов;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- участия в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области;
- совершенствования муниципального и ведомственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Для усиления роли среднесрочного планирования и обеспечения преемственности бюджета при определении предельных объемов бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств предполагается использовать за базу параметры планового периода утвержденного бюджета, скорректированные с учетом изменения законодательства и новых сценарных условий формирования доходов.
При формировании городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будут сохранены приоритеты бюджетных расходов. Бюджетные ассигнования по-прежнему в первую очередь будут направлены на обеспечение выплат по оплате труда, в том числе на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, повышение оплаты труда, оплату коммунальных услуг, уплату налогов, на софинансирование федеральных и областных программ, обслуживание муниципального долга и на исполнение принятых бюджетных обязательств предшествующего года.
Расходы инвестиционного характера из городского бюджета будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности города, завершение строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности с высокой степенью строительной готовности, а также объектов, софинансируемых из вышестоящих бюджетов.
Необходимость финансового обеспечения указанных расходов диктует проведение политики ресурсосбережения, выявление внутренних резервов на основе оптимизации численности и расходов на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Инструментом для решения данной задачи по муниципальным учреждениям может стать внедрение полномасштабной практики применения "эффективного контракта", закрепляющего персональную ответственность каждого работника за результаты своей работы.
При этом указанные мероприятия должны осуществляться с максимальным использованием внутренних резервов муниципальных учреждений, в том числе за счет средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Распределение общего планируемого объема расходов по главным распорядителям бюджетных средств будет осуществляться с учетом рассмотрения проектных параметров городского бюджета комиссией по бюджетным проектировкам.
Конкретные направления расходов будут определяться главными распорядителями бюджетных средств при планировании расходов в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований с учетом приоритетности. В среднесрочной перспективе необходимо продолжить решение задачи по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе за счет:
- установления Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
- формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В целях дальнейшего повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса будет продолжена работа по предоставлению населению информации о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме путем размещения ее на сайте комитета финансов администрации города Тамбова в разделе "Бюджет для граждан".
Политика в области муниципального долга городского округа -
город Тамбов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017
годов
Долговая политика администрации города Тамбова в 2015 - 2017 годах будет строиться в соответствии с муниципальной программой города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Тамбова от 31.12.2013 № 11503, на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Исходя из текущей экономической ситуации, долговая политика будет направлена на обеспечение сбалансированности городского бюджета.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
- сохранение дефицита городского бюджета на уровне, утвержденном на 2014 год по состоянию на 01 октября 2014 года, и его поэтапное снижение: в 2016 году - до 9%, в 2017 году - до 8% от налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Для достижения поставленных целей и задач необходимо обеспечить:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объемам долговых обязательств и расходов на их обслуживание;
- полноту и своевременность исполнения долговых обязательств;
- проведение работы по оптимизации структуры муниципального долга и стоимости его обслуживания;
- открытость и прозрачность информации об объеме и структуре муниципального долга.
В целях осуществления эффективного проведения долговой политики необходимо обеспечить:
- привлечение кредитных ресурсов в кредитных организациях в виде кредитной линии, что позволяет осуществлять заимствования по мере необходимости с целью минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- проведение работы по привлечению бюджетных кредитов с использованием преимущества низких ставок в сравнении с кредитными организациями на покрытие временного кассового разрыва, частичное покрытие дефицита городского бюджета, а также на пополнение остатка средств на счете городского бюджета;
- использование изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в качестве источника финансирования дефицита городского бюджета с целью замещения муниципальных внутренних заимствований;
- предоставление в пределах одного финансового года муниципальных гарантий юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, имеющие высокую социальную и бюджетную эффективность.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 8810
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2015 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 10 и 12 Положения о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов, утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 26.12.2012 № 839, и в целях разработки проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам администрации города Тамбова осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета городского округа - город Тамбов на исполнение расходных обязательств города Тамбова на 2015 - 2017 годы, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета городского округа - город Тамбов на 2015 - 2017 годы в соответствии с Основными направлениями.
3. Комитету финансов администрации города Тамбова (Дроков) при формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов руководствоваться утвержденными Основными направлениями.
4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города Тамбова
от 14.10.2014 № 8810
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ТАМБОВ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов (далее - город Тамбов) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со ст. 12 Положения "О Бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов", утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 26.12.2012 № 839, и с учетом положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 08.09.2014 № 1036, Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 № 584.
Бюджетная и налоговая политика города Тамбова в 2015 - 2017 годах будет обеспечивать преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики на 2014 - 2016 годы и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города Тамбова за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными услугами.
Основные направления налоговой политики городского
округа - город Тамбов на 2015 - 2017 годы
Налоговая политика города Тамбова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определена с учетом:
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 08.09.2014 № 1036.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, муниципальных правовых актов города Тамбова. Основные изменения в формировании отдельных видов налоговых и неналоговых доходов связаны с:
- увеличением с 01 января 2015 года размеров отдельных видов государственной пошлины в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";
- увеличением с 01 января 2016 года процентов нормативов зачисления в бюджеты городских округов платежей за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- изменением порядка применения результатов пересмотра кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- изменением порядка налогообложения имущества физических лиц в связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
Основным направлением налоговой политики на 2015 - 2017 годы является сохранение устойчивости бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) посредством получения необходимого объема бюджетных доходов.
В трехлетней перспективе следует обеспечить продолжение проведения мероприятий, намеченных ранее. Таким образом, приоритеты в области налоговой политики остаются прежними и направлены на реализацию следующих целей:
- создание благоприятных условий для инвестирования в экономику города Тамбова;
- реализация мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы для исчисления налогов, зачисляемых в городской бюджет, за счет обеспечения полноты ее формирования;
- эффективное использование муниципального имущества;
- совершенствование взаимодействия с налоговыми органами по вопросам администрирования налоговых доходов;
- реализация мер, направленных на защиту финансовых интересов муниципального образования в судебных инстанциях.
Поступлению налоговых и неналоговых доходов в прогнозируемых объемах будет способствовать осуществление следующих мер:
- проведение взвешенной политики при установлении льгот по местным налогам, проведение предварительного анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот с эффектом от их предоставления;
- продолжение работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу объектов недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов. Проводимая ранее в данном направлении работа дала положительный результат: за 2013 год количество земельных участков, в отношении которых исчислен земельный налог, возросло на 424 единицы; количество строений, по которым предъявлен к уплате налог на имущество физических лиц, возросло на 1647 единиц;
- продолжение работы по инвентаризации, разграничению и оформлению земельных участков в муниципальную собственность в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов;
- продолжение работы по легализации "теневой" заработной платы, доведению работодателями заработной платы до среднеотраслевого уровня по видам экономической деятельности, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в городе с целью повышения объемов поступлений в городской бюджет налога на доходы физических лиц. С этой целью планируется:
участие органов администрации города Тамбова в деятельности комиссии по легализации объектов налогообложения, созданной в инспекции ФНС России по г. Тамбову;
ежегодная актуализация значения размера среднемесячной заработной платы, предусматривающего зависимость корректирующего коэффициента К2 базовой доходности от особенностей ведения предпринимательской деятельности по единому налогу на вмененный доход;
осуществление мониторинга достижения работодателями города Тамбова целевых показателей размера средней заработной платы работников в рамках территориальных соглашений между органами местного самоуправления города Тамбова, областными объединениями работодателей и областными объединениями организаций профсоюзов;
проведение мероприятий по выявлению иногородних юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории города Тамбова, с целью их постановки на налоговый учет и привлечения к налогообложению;
- сохранение налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности в городе Тамбове;
- повышение качества администрирования доходов городского бюджета, в том числе проведение мероприятий, направленных на снижение недоимки по текущим платежам по налоговым и неналоговым доходам. Одним из направлений указанной деятельности является взаимодействие с руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность в городской бюджет и уклоняющимися от уплаты налоговых и неналоговых платежей, в рамках созданной в администрации города Тамбова комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
Основные направления бюджетной политики городского
округа - город Тамбов на 2015 - 2017 годы
Придерживаясь принципа преемственности в решении ранее поставленных задач, актуальной на 2015 год и плановый период будет являться задача сохранения стабильности городского бюджета.
В условиях сокращения доходных возможностей городского бюджета, роста муниципального долга и роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей бюджетной политики будет являться повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ города Тамбова, исходя из планируемых и достигаемых результатов;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- участия в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области;
- совершенствования муниципального и ведомственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Для усиления роли среднесрочного планирования и обеспечения преемственности бюджета при определении предельных объемов бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств предполагается использовать за базу параметры планового периода утвержденного бюджета, скорректированные с учетом изменения законодательства и новых сценарных условий формирования доходов.
При формировании городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будут сохранены приоритеты бюджетных расходов. Бюджетные ассигнования по-прежнему в первую очередь будут направлены на обеспечение выплат по оплате труда, в том числе на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, повышение оплаты труда, оплату коммунальных услуг, уплату налогов, на софинансирование федеральных и областных программ, обслуживание муниципального долга и на исполнение принятых бюджетных обязательств предшествующего года.
Расходы инвестиционного характера из городского бюджета будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности города, завершение строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности с высокой степенью строительной готовности, а также объектов, софинансируемых из вышестоящих бюджетов.
Необходимость финансового обеспечения указанных расходов диктует проведение политики ресурсосбережения, выявление внутренних резервов на основе оптимизации численности и расходов на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Инструментом для решения данной задачи по муниципальным учреждениям может стать внедрение полномасштабной практики применения "эффективного контракта", закрепляющего персональную ответственность каждого работника за результаты своей работы.
При этом указанные мероприятия должны осуществляться с максимальным использованием внутренних резервов муниципальных учреждений, в том числе за счет средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Распределение общего планируемого объема расходов по главным распорядителям бюджетных средств будет осуществляться с учетом рассмотрения проектных параметров городского бюджета комиссией по бюджетным проектировкам.
Конкретные направления расходов будут определяться главными распорядителями бюджетных средств при планировании расходов в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований с учетом приоритетности. В среднесрочной перспективе необходимо продолжить решение задачи по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе за счет:
- установления Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
- формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В целях дальнейшего повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса будет продолжена работа по предоставлению населению информации о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме путем размещения ее на сайте комитета финансов администрации города Тамбова в разделе "Бюджет для граждан".
Политика в области муниципального долга городского округа -
город Тамбов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017
годов
Долговая политика администрации города Тамбова в 2015 - 2017 годах будет строиться в соответствии с муниципальной программой города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Тамбова от 31.12.2013 № 11503, на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Исходя из текущей экономической ситуации, долговая политика будет направлена на обеспечение сбалансированности городского бюджета.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
- сохранение дефицита городского бюджета на уровне, утвержденном на 2014 год по состоянию на 01 октября 2014 года, и его поэтапное снижение: в 2016 году - до 9%, в 2017 году - до 8% от налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Для достижения поставленных целей и задач необходимо обеспечить:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объемам долговых обязательств и расходов на их обслуживание;
- полноту и своевременность исполнения долговых обязательств;
- проведение работы по оптимизации структуры муниципального долга и стоимости его обслуживания;
- открытость и прозрачность информации об объеме и структуре муниципального долга.
В целях осуществления эффективного проведения долговой политики необходимо обеспечить:
- привлечение кредитных ресурсов в кредитных организациях в виде кредитной линии, что позволяет осуществлять заимствования по мере необходимости с целью минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- проведение работы по привлечению бюджетных кредитов с использованием преимущества низких ставок в сравнении с кредитными организациями на покрытие временного кассового разрыва, частичное покрытие дефицита городского бюджета, а также на пополнение остатка средств на счете городского бюджета;
- использование изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в качестве источника финансирования дефицита городского бюджета с целью замещения муниципальных внутренних заимствований;
- предоставление в пределах одного финансового года муниципальных гарантий юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, имеющие высокую социальную и бюджетную эффективность.
------------------------------------------------------------------