Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.10.2014 N 1183 "На постановление администрации Тамбовской области от 18.07.2013 N 766 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. № 1183
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
18.07.2013 № 766 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014
- 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.09.2013 № 1056, ОТ 14.02.2014 N
168, ОТ 28.03.2014 № 347, ОТ 28.08.2014 № 992)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 18.07.2013 № 766 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 23.09.2013 № 1056, от 14.02.2014 № 168, от 28.03.2014 № 347, от 28.08.2014 № 992).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 28.08.2014 № 992 "О внесении изменения в Государственную программу Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 29.08.2014 № 2287.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по созданию правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию регионального рынка труда.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 21.07.2014 № 266-ФЗ) (далее - БК РФ), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Закон РФ № 1032-1), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 256-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РФ № 1032-1 государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона РФ № 1032-1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения отнесена, в том числе, разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1.7 раздела 1 Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177, закреплено, что государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет нарушения юридико-технического характера.
Так, в разделе 7 государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы", утвержденной экспертируемым Постановлением (далее - Программа), в разделе 6 Подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (приложение № 5 к Программе) имеется указание на то, что приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако с 01.01.2014 года указанный федеральный закон признан утратившим силу Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. № 1183
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
18.07.2013 № 766 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014
- 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.09.2013 № 1056, ОТ 14.02.2014 N
168, ОТ 28.03.2014 № 347, ОТ 28.08.2014 № 992)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 18.07.2013 № 766 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 23.09.2013 № 1056, от 14.02.2014 № 168, от 28.03.2014 № 347, от 28.08.2014 № 992).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 28.08.2014 № 992 "О внесении изменения в Государственную программу Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 29.08.2014 № 2287.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по созданию правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию регионального рынка труда.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 21.07.2014 № 266-ФЗ) (далее - БК РФ), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Закон РФ № 1032-1), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 256-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РФ № 1032-1 государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона РФ № 1032-1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения отнесена, в том числе, разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1.7 раздела 1 Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177, закреплено, что государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет нарушения юридико-технического характера.
Так, в разделе 7 государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы", утвержденной экспертируемым Постановлением (далее - Программа), в разделе 6 Подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (приложение № 5 к Программе) имеется указание на то, что приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако с 01.01.2014 года указанный федеральный закон признан утратившим силу Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------