Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 09.10.2014 N 1172 "На постановление администрации Тамбовской области от 28.10.2013 N 1206 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. № 1172
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
28.10.2013 № 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО
ОБЩЕСТВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.05.2014 № 523, ОТ
09.07.2014 № 737, ОТ 18.08.2014 № 937)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 28.10.2013 № 1206 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 523, от 09.07.2014 № 737, от 18.08.2014 № 937).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 18.08.2014 № 937 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы. Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 19.08.2014 № 2235.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию институтов гражданского общества.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от от 21.07.2014 № 266-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 21.07.2014 № 236-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 255-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" (в редакции от 30.10.2013 № 976).
Пункт 1 статьи 179 БК РФ устанавливает, что государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.
Приложением № 9 к Закону Тамбовской области от 27.12.2013 № 352-З "Об областном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, финансируемых из областного бюджета, на 2014 - 2016 годы, в том числе и на государственную программу Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет нарушения юридико-технического характера.
1. В абзаце 8 раздела 1 Государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества", утвержденной экспертируемым Постановлением (далее - Государственная программа), цифры "23.06.2013" заменить цифрами "23.06.2006".
2. В абзаце 9 раздела 2 Государственной программы указан Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", который признан утратившим силу Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года".
3. В абзаце 11 раздела 3 приложения № 4 к Государственной программе цифры "06.08.2008" заменить цифрами "06.05.2008".
4. В абзаце 3 раздела 6 приложения № 4 к Государственной программе, абзаце 3 раздела 7 приложения № 5 к Государственной программе, абзаце 8 раздела 6 приложения № 6 к Государственной программе цифры "№ 44" заменить цифрами "№ 44-ФЗ".
5. В абзаце 13 пункта 5.1 раздела 5 приложения № 1 к подпрограмме "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области" приложения № 4 к Государственной программе слово "соответствующую" заменить словом "соответствующее".
6. В пункте 7.2 раздела 7 приложения № 1 к подпрограмме "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области" приложения № 4 к Государственной программе слово "Администрации" заменить словом "Администрация".
7. В приложении № 5 к Государственной программе не соблюдена сплошная нумерация структурных единиц (отсутствует раздел 5).
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. № 1172
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
28.10.2013 № 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО
ОБЩЕСТВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.05.2014 № 523, ОТ
09.07.2014 № 737, ОТ 18.08.2014 № 937)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 28.10.2013 № 1206 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 523, от 09.07.2014 № 737, от 18.08.2014 № 937).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 18.08.2014 № 937 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы. Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 19.08.2014 № 2235.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию институтов гражданского общества.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от от 21.07.2014 № 266-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 21.07.2014 № 236-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 255-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" (в редакции от 30.10.2013 № 976).
Пункт 1 статьи 179 БК РФ устанавливает, что государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.
Приложением № 9 к Закону Тамбовской области от 27.12.2013 № 352-З "Об областном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, финансируемых из областного бюджета, на 2014 - 2016 годы, в том числе и на государственную программу Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет нарушения юридико-технического характера.
1. В абзаце 8 раздела 1 Государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества", утвержденной экспертируемым Постановлением (далее - Государственная программа), цифры "23.06.2013" заменить цифрами "23.06.2006".
2. В абзаце 9 раздела 2 Государственной программы указан Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", который признан утратившим силу Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года".
3. В абзаце 11 раздела 3 приложения № 4 к Государственной программе цифры "06.08.2008" заменить цифрами "06.05.2008".
4. В абзаце 3 раздела 6 приложения № 4 к Государственной программе, абзаце 3 раздела 7 приложения № 5 к Государственной программе, абзаце 8 раздела 6 приложения № 6 к Государственной программе цифры "№ 44" заменить цифрами "№ 44-ФЗ".
5. В абзаце 13 пункта 5.1 раздела 5 приложения № 1 к подпрограмме "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области" приложения № 4 к Государственной программе слово "соответствующую" заменить словом "соответствующее".
6. В пункте 7.2 раздела 7 приложения № 1 к подпрограмме "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области" приложения № 4 к Государственной программе слово "Администрации" заменить словом "Администрация".
7. В приложении № 5 к Государственной программе не соблюдена сплошная нумерация структурных единиц (отсутствует раздел 5).
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------