Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 01.10.2014 N 1801 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории города Уварово"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 1801

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ
РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
УВАРОВО

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 21.07.2014), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (в редакции от 28.12.2013), постановлением администрации Тамбовской области от 18.09.2014 № 1105 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области", в целях упорядочения создания, хранения, использования и восполнения городского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов (далее - Резерв) для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории города Уварово (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Утвердить номенклатуру и объемы накопления Резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории города Уварово согласно приложению № 2.
3. Возложить на структурные подразделения администрации города функции по управлению городским резервом материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера согласно приложению № 3.
4. Финансовому управлению администрации города Уварово (Волотова Т.В.) предусмотреть:
ежегодное включение в бюджет города резерва финансовых средств на решение вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
ежегодное выделение финансовых средств на создание, накопление и содержание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
5. Отделу ГОЧС администрации города Уварово (Мясоедов А.В.):
осуществлять организационно-методическое руководство, учет и контроль за наличием, состоянием, соблюдением условий хранения, использованием Резерва;
осуществлять контроль за учетом и отчетностью по операциям с материальными ресурсами Резерва;
при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществлять выделение материальных ресурсов Резерва в соответствии с Порядком (приложение № 1);
в течение 5 рабочих дней информировать председателя КЧС и ОПБ города о выделении материальных ресурсов Резерва с указанием получателя, номенклатуры и объема материальных ресурсов, выделенных из Резерва;
представлять информацию и отчетность о создании, накоплении, использовании и восполнении материальных ресурсов Резерва в КЧС и ОПБ области и в Главное управление МЧС России по Тамбовской области ежеквартально до 20 числа последнего месяца текущего квартала.
6. Общее управление работами по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города (далее - КЧС и ОПБ).
7. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений:
создать соответствующий Резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
представлять информацию и отчетность о создании, накоплении, использовании и восполнении материальных ресурсов Резерва в отдел ГО и ЧС администрации города ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала.
8. Признать утратившим силу постановление администрации города от 22.02.2011 № 297 "О порядке создания, хранения, использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера на территории города Уварово".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ю.С.Кудрявцева.

Глава города Уварово
А.Ю.Кузнецов





Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации города Уварово
от 01.10.2014 № 1801

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УВАРОВО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 21.07.2014), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (в редакции от 28.12.2013), постановлением администрации Тамбовской области от 18.09.2014 № 1105 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области".
1.2. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории города Уварово (далее - Резерв) создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации последствий ЧС.
1.3. Резерв включает: продовольствие, вещевое имущество, средства первоочередного жизнеобеспечения населения, строительные материалы, медицинское имущество, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
1.4. Номенклатура и объемы накопления Резерва (далее - Номенклатура) утверждаются администрацией города и устанавливаются с учетом прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из условий обеспечения жизнедеятельности 50 человек пострадавшего населения на срок не более трех суток.
1.5. Формирование резерва и поддержание его на должном уровне осуществляется органом местного самоуправления (далее - Уполномоченный орган).

2. Порядок создания Резерва

2.1. В целях сохранения расходов на создание и хранение Резерва при необходимости соблюдения определенных условий их хранения, а также из-за непродолжительного срока хранения (годности) некоторых материальных ресурсов допускается заключение государственных контрактов (договоров) с организациями, имеющими указанные материальные ресурсы в постоянном наличии, на их экстренную поставку в зону ЧС (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости поставки Резерва в зону ЧС).
Оплата материальных ресурсов осуществляется по факту их поставки в зону ЧС.
Поставщики отдельных видов материальных ресурсов определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в редакции от 04.06.2014).
2.2. Порядок создания Резерва (далее - Порядок) определен в соответствии с Номенклатурой, утвержденной настоящим постановлением.
2.3. Основной задачей хранения Резерва является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче для использования по предназначению.
2.4. Резерв, поступивший в места хранения, должен иметь техническую документацию (сертификат соответствия ТУ), удостоверяющую год выпуска, качественное состояние, срок хранения (годности) и другую информацию, а для отдельных видов материальных ресурсов - инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
2.5. Резерв хранится как материальные ценности длительного хранения (в технически исправном состоянии, с применением средств защиты от воздействия окружающей среды) отдельно от собственных материальных средств Уполномоченных органов, осуществляющих хранение.
2.6. Резерв размещается на базах и складах поставщиков, отвечающих требованиям по условиям их хранения и обслуживания.
2.7. Уполномоченные органы или организации, на складских помещениях которых хранится Резерв, ведут количественный и качественный учет его наличия и состояния.
Организации, осуществляющие ответственное хранение Резерва, не реже одного раза в квартал представляют Уполномоченному органу сведения о наличии и состоянии хранимых материальных ресурсов.
2.8. Перевозка в зону ЧС Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, осуществляется транспортом Уполномоченного органа.
При отсутствии собственного транспорта Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством заключает государственные контракты (договоры) с организациями на перевозку Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, в зону ЧС в возможно короткий срок (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости перевозки Резерва в зону ЧС). Оплата услуг перевозки Резерва осуществляется по факту их доставки в зону ЧС за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию ЧС.
2.9. Освежение Резерва осуществляется согласно графику освежения. График освежения разрабатывается Уполномоченным органом на основании гарантийных сроков хранения (годности) Резерва, установленных их производителями.

3. Порядок использования Резерва

3.1. Использование Резерва осуществляется:
для ликвидации ЧС муниципального характера, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан на срок не более трех суток.
3.2. Выделение материальных ресурсов из Резерва осуществляется на основании распоряжения КЧС и ОПБ города, которое доводится до Уполномоченного органа или организации, создавшего соответствующий Резерв, в виде выписки.
3.3. Ответственность за нецелевое использование Резерва устанавливается в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 2
Утверждены
постановлением
администрации города Уварово
от 01.10.2014 № 1801

НОМЕНКЛАТУРА И ОБЪЕМЫ НАКОПЛЕНИЯ
РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
УВАРОВО

Наименование материального ресурса
Единица измерения
Количество
Примечание
1
2
3
4
1. Пищевое сырье и продукты питания
1.1. Хлеб
тонн
0,7
Проведение отбора поставщиков и заключение договоров на экстренную поставку в случае ЧС (далее - Договор)
1.2. Крупы разные
тонн
0,5
1.3. Макаронные изделия
тонн
0,05
1.4. Консервы мясные
тонн
0,2
1.5. Консервы рыбные
тонн
0,4
1.6. Жиры животного происхождения
тонн
0,030
1.7. Молокопродукты
тонн
0,050
1.8. Масло растительное
тонн
0,050
1.9. Сахар
тонн
0,050
1.10. Соль
тонн
0,010
1.11. Чай
тонн
0,005
1.12. Картофель
тонн
1,0
1.13. Овощи
тонн
0,030
1.14. Вода питьевая негазированная и/или газированная (бутилированная)
тыс.л
0,3
1.15. Сигареты
пач.
200
2. Вещевое имущество и средства первоочередного жизнеобеспечения
2.1. Куртки рабочие
шт.
100
Договор
2.2. Брюки рабочие
шт.
100
2.3. Шапки
шт.
100
2.4. Рукавицы
шт.
100
2.5. Телогрейки (куртки теплые)
шт.
100
2.6. Сапоги кирзовые
пар
100
2.7. Сапоги резиновые
пар
100
2.8. Валенки
пар
100
2.9. Постельное белье
комплект
100
2.10. Одеяла
шт.
100
2.11. Подушки
шт.
100
2.12. Миски (тарелки)
шт.
100
2.13. Ложки
шт.
100
2.14. Кружки
шт.
100
2.15. Кровати металлические (деревянные)
шт.
100
2.16. Мыло хозяйственное
кг
2
2.17. Мешки бумажные (полиэтиленовые)
шт.
200
3. Строительные материалы
3.1. Цемент
тонн
4,0
Договор
3.2. Лес строительный
куб.м
25,0
3.3. Доска необрезная
куб.м
50,0
3.4. Шифер
лист
200
3.5. Рубероид
рулон
100
3.6. Уголок 50 х 50 мм
тонн
0,2
3.7. Арматура 10 - 24 мм
тонн
0,1
3.8. Проволока крепежная 2,5 - 6 мм
тонн
0,2
3.9. Гвозди 100 - 150 мм
тонн
0,050
3.10. Скобы строительные
тонн
0,050
3.11. Стекло оконное
кв.м
50
3.12. Пленка полиэтиленовая
кв.м
150
4. Средства малой механизации
4.1. Ломы обыкновенные
шт.
10
Договор
4.2. Топоры плотницкие
шт.
20
4.3. Пилы поперечные
шт.
10
4.4. Лопаты штыковые
шт.
50
4.5. Лопаты совковые
шт.
20
4.6. Кирки-мотыги тяжелые
шт.
10
5. Средства индивидуальной защиты
5.1. Противогазы фильтрующие ГП-5, ГП-7
шт.
100
Договор
5.2. Приборы ДП-5
ед.
5
5.3. Приборы ДП-24
ед.
5
5.4. ВПХР
ед.
5
5.5. ПХР-МВ
ед.
1
5.6. ИД-1
ед.
7
5.7. КЗУ-М
ед.
25
6. Средства для ликвидации эпизоотий (на 50 голов)
6.1. Едкий натрий
тонн
0,05
Договор
6.2. Гипохлорид кальция
тонн
0,05
6.3. Бициллин
флакон
500
6.4. Трициллин
флакон
500
6.5. Настойка йода
кг
0,01
6.6. Карболовая кислота
кг
0,01
7. Горюче-смазочные материалы
7.1. Автомобильный бензин А-92
тонн
4,0
Договор
7.2. Дизельное топливо
тонн
4,0
7.3. Масло для карбюраторных двигателей
тонн
0,2
7.4. Масло для дизельных двигателей
тонн
0,3
7.5. Смазка
тонн
0,05
8. Средства для ликвидации последствий паводка
8.1. Лодка
ед.
1

8.2. Спасательный круг
шт.
3

8.3. Спасательный жилет
шт.
3

8.4. "Конец Александрова"
к-т
3

8.5. Л-1
к-т
5

9. Медицинское имущество и медикаменты
9.1. Лекарственные средства
тонн
0,006

9.2. Перевязочные средства
тонн
0,009

Из расчета оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях от 10 до 50 человек (конкретная номенклатура лекарственных средств утверждается главным врачом ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ")





Приложение 3
Утверждены
постановлением
администрации города Уварово
от 01.10.2014 № 1801

ФУНКЦИИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОРОДСКИМ РЕЗЕРВОМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

№ п/п
Функции
Структурные подразделения
Примечание
1
2
3
4
1.
Подготовка предложений по номенклатуре и объему городского резерва материальных ценностей для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС)
Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - отдел ГОЧС)
Совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ОПБ города)
2.
Подготовка предложений по ежегодному накоплению-пополнению городского резерва материальными ценностями и составление смет на их приобретение
Отдел ГОЧС и финансовое управление администрации города
Совместно с КЧС и ОПБ города
3.
Подготовка обоснований по годовому объему финансовых средств для выделения в городской резерв материальных ресурсов
Отдел ГОЧС и финансовое управление администрации города
Совместно с КЧС и ОПБ города
4.
Организация накопления, хранения, освежения, замена и обслуживание находящихся на хранении материальных ценностей:


медицинского имущества и лекарственных средств;
ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ"

средств для ликвидации эпизоотий и эпифитотий;
ТОГУ "СББЖ"

горюче-смазочных материалов;
отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города

строительных материалов, средств малой механизации и инструмента;
отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города

продуктов питания, вещевого имущества, средств первоочередного жизнеобеспечения;
отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города

средств индивидуальной защиты, средств радиационной и химической защиты, средств дегазации и дезактивации
отдел ГОЧС

5.
Определение поставщиков материальных ценностей для создания - накопления резерва материальных ресурсов
Структурные подразделения согласно пункту 4 настоящего приложения
По согласованию с КЧС и ОПБ города
6.
Заключение договоров на поставку материальных ценностей в городской резерв, а также договоров на ответственное хранение и содержание материальных ценностей
Структурные подразделения согласно пункту 4 настоящего приложения

7.
Обоснование заявок на финансирование расходов на хранение и содержание материальных ценностей
Структурные подразделения согласно пункту 4 настоящего приложения
Совместно с финансовым управлением города
8.
Контроль за наличием, состоянием, соблюдением условий содержания - хранения и учета материальных ценностей
Структурные подразделения согласно пункту 4 настоящего приложения
Отдел ГОЧС администрации города - по всем видам резерва материальных ресурсов
9.
Финансирование расходов, связанных с пополнением (приобретением), хранением и содержанием материальных ценностей
Финансовое управление администрации города

10.
Контроль за использованием финансовых средств на приобретение и хранение-содержание материальных ценностей
Финансовое управление администрации города

11.
Разработка нормативной базы по закладке, хранению, учету, обслуживанию, освежению, замене, реализации, списанию и выдаче материальных ценностей
Структурные подразделения согласно пункту 4 настоящего приложения



------------------------------------------------------------------