Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 29.09.2014 N 1785 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Уварово на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. № 1785

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА УВАРОВО НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

В целях реализации бюджетного процесса в городе Уварово Тамбовской области, разработки проекта бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 43 Решения Уваровского городского Совета народных депутатов от 01.11.2013 № 453 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Уварово" (с изменениями) администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Уварово на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города Уварово (Волотова) организовать составление бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом настоящих Основных направлений.
3. Опубликовать настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области (www.top68.ru).
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Л.В.Рогачеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его первого официального опубликования.

Глава города Уварово
А.Ю.Кузнецов





Утверждены
постановлением
администрации города Уварово
от 29.09.2014 № 1785

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА УВАРОВО НА 2015 ГОД И
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Уварово на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Уварово и определяют основные подходы к формированию бюджета города Уварово на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджет города).
При подготовке учтены положения основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики города Уварово, предусмотренных в предыдущие годы.

Основные направления налоговой политики города Уварово на
2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Налоговая политика города Уварово на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и основными направлениями налоговой политики Тамбовской области.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости бюджета города путем получения необходимого объема бюджетных доходов и развития инвестиционной привлекательности города.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета города следует принять меры, направленные на увеличение налогового потенциала.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики города Уварово, эффективное использование муниципального имущества города, а также совершенствование налогового администрирования.
Приоритеты в области налоговой политики остаются неизменными и направлены на реализацию следующих целей:
создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджета города в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
привлечение инвестиций за счет создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов, реализация приоритетных инвестиционных проектов и содействие занятости населения;
внедрение современных подходов к налоговому администрированию, оптимизация налоговых льгот.
В 2015 - 2017 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
оказание поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории города;
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
осуществление подготовительных мероприятий по введению на территории города налога на недвижимость и налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе для плательщиков упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории города;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2015 - 2017 годах необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории города налога на недвижимость физических лиц;
проведение анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по налогам с эффектом от их предоставления, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот;
расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями города.

Основные направления бюджетной политики города Уварово на
2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущем периоде, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики города.
Приоритеты администрации города в бюджетной политике соответствуют целям социально-экономического развития города Уварово в условиях обеспечения сохранения сбалансированности бюджета города при возрастающей бюджетной нагрузке, связанной с реализацией задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Практическая реализация основных направлений бюджетной политики предполагает планирование расходной части бюджета города на основе муниципальных программ города Уварово, что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации. Формирование бюджета города на основе муниципальных программ позволит взаимосвязать направления бюджетных средств с целями социально-экономического развития города.
Основными направлениями бюджетной политики города Уварово на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города в условиях ограниченности его доходных источников;
постепенное сокращение дефицита бюджета города;
сохранение безопасного уровня муниципального долга города;
обеспечение реализации в городе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
повышение качества и доступности муниципальных услуг населению города;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности, открытости бюджета города Уварово.

Особенности формирования бюджета города на 2015 год и на
плановый период 2016 и 2017 годов

В рамках реализации основных направлений бюджетной политики прогнозные показатели городского бюджета формируются в соответствии со следующими подходами:
пересчет расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций, указанных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных федеральными и региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в области. При корректировке указанных расходов будут учтены:
прогнозируемый средний размер заработной платы в области на 2015 - 2017 годы;
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе, реорганизации неэффективных муниципальных учреждений города и сокращение неэффективных расходов;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города.
Повышение оплаты труда работников бюджетного сектора должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов. Для этого необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг. Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ города Уварово.
Решение этой задачи по отрасли "образование" будет осуществляться с учетом установления дифференцированных по видам учреждений предельных нормативов численности административно-управленческого и вспомогательного персонала и предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. По другим отраслям социальной сферы указанное соотношение должно быть обеспечено по фонду оплаты труда.
Также предстоит обеспечить индексацию оплаты труда работников городских муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации) с 01 октября 2015 г. на 5 процентов;
обеспечение соблюдения установленных администрацией области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления города.
Повышение уровня оплаты труда работников органов местного самоуправления будет зависеть от результатов проводимых в городе мероприятий по оптимизации их численности и расходов на их содержание. Прогнозируется повышение денежного содержания муниципальных служащих с 01 октября 2015 г. на 5 процентов;
снижение административных барьеров и регламентация предоставления органами исполнительной власти города муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
финансовая поддержка экономики, инвестиционной привлекательности города, малого и среднего бизнеса;
обеспечение повышения уровня экологической безопасности, сохранения природных систем, рационального природопользования;
обеспечение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта. Расходы на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых городскими муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года.
На основании созданного на федеральном уровне единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ) будут установлены стандарты оказания муниципальных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.
Усиление внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в городе для граждан через формирование и размещение на официальном сайте администрации города.

Долговая политика на 2015 год и на плановый период 2016 и
2017 годов

Сдерживание темпов роста объема муниципального внутреннего долга и минимизация стоимости его обслуживания - основные задачи долговой политики города на 2015 - 2017 годы.
Повышению эффективности управления муниципальным долгом города в планируемом периоде будут способствовать:
оптимизация структуры и объемов расходных обязательств города;
ограничение наращивания заимствований;
своевременное исполнение долговых обязательств;
ограничение предельного размера дефицита размером остатков средств на счетах по учету средств бюджета.


------------------------------------------------------------------