Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 25.09.2014 N 1848 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Котовска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 1848
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА КОТОВСКА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016
И 2017 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в городе Котовске, разработки проекта бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 50 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске", утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов от 28.07.2011 № 255, администрация города постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Котовска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации города (Антохина) при формировании бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов руководствоваться Основными направлениями.
3. Организационному отделу администрации города (Мовчан) направить настоящее постановление для размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Н.В.Антохину.
Глава администрации города
А.М.Плахотников
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города Котовска
от 25.09.2014 № 1848
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КОТОВСКА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Котовска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны и подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске", утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов 28.07.2011 № 255, Программы социально-экономического развития города Котовска на 2013 - 2020 годы, утвержденной решением Котовского городского Совета народных депутатов от 31.07.2014 № 814.
Эти направления и определяют основные подходы к формированию бюджета города Котовска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики города Котовска, предусмотренных в предыдущие годы.
Основные направления налоговой политики города Котовска
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Налоговая политика города Котовска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости бюджета города посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной привлекательности города.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы города Котовска следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики города, эффективное использование муниципального имущества города, а также совершенствование налогового администрирования.
Приоритеты в области налоговой политики остаются неизменными и направлены на реализацию следующих целей:
создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджета города в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
привлечение инвестиций за счет создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов, реализация приоритетных инвестиционных проектов и содействие занятости населения;
внедрение современных подходов к налоговому администрированию, оптимизация налоговых льгот.
В 2015 - 2017 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
оказание муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории города;
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
осуществление подготовительных мероприятий по введению на территории города налога на недвижимость и налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе для плательщиков упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории города;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2015 - 2017 годах необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории города налога на недвижимость физических лиц;
проведение мониторинга действия патентной системы налогообложения в зависимости от места ведения деятельности на территории города;
сохранение налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности в городе Котовске, для организаций ведущих отраслей экономики города;
проведение анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по налогам с эффектом от их предоставления, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот;
расширение сферы оказания муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, в целях дополнительных поступлений в бюджет города государственной пошлины;
расширение перечня платных услуг, оказываемых казенными учреждениями города.
Основные направления бюджетной политики города Котовска
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущем периоде, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики города.
Приоритеты администрации города в бюджетной политике соответствуют целям социально-экономического развития города в условиях обеспечения сохранения сбалансированности бюджета города при возрастающей бюджетной нагрузке, связанной с реализацией задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Практическая реализация основных направлений бюджетной политики предполагает планирование расходной части бюджета города на основе муниципальных программ города Котовска, что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации. Формирование бюджета города Котовска на основе муниципальных программ позволит взаимоувязать направления бюджетных средств с целями социально-экономического развития города и Тамбовской области.
Основными направлениями бюджетной политики города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города Котовска в условиях ограниченности его доходных источников;
постепенное сокращение дефицита бюджета города;
сохранение безопасного уровня муниципального долга города;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
сохранение бюджета развития города Котовска, исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития города;
повышение качества и доступности муниципальных услуг населению города;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности, открытости бюджета города.
Особенности формирования бюджета города на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов
В рамках реализации основных направлений бюджетной политики прогнозные показатели бюджета города формируются в соответствии со следующими подходами:
пересчет расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций, указанных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных федеральными и региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в Тамбовской области. При корректировке указанных расходов будут учтены:
прогнозируемый средний размер заработной платы в Тамбовской области на 2015 - 2017 годы;
средняя численность работников соответствующей категории персонала в организациях социальной сферы муниципальной формы собственности с учетом ее оптимизации;
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе, реорганизации неэффективных муниципальных организаций (учреждений) города и сокращение неэффективных расходов;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города.
Повышение оплаты труда работников бюджетного сектора должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов. Для этого необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг. Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ города.
Решение этой задачи по отрасли "образование" будет осуществляться с учетом установления дифференцированных по видам учреждений предельных нормативов численности административно-управленческого и вспомогательного персонала и предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. По другим отраслям социальной сферы указанное соотношение должно быть обеспечено по фонду оплаты труда.
Также предстоит обеспечить:
индексацию оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации) с 01 октября 2015 года на 5 процентов;
соблюдение установленных администрацией области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления городского округа.
Повышение уровня оплаты труда работников органов местного самоуправления будет зависеть от результатов проводимых в области мероприятий по оптимизации их численности и расходов на их содержание. Прогнозируется повышение денежного содержания муниципальных служащих с 01 октября 2015 г. на 5 процентов;
снижение административных барьеров и регламентацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
финансовую поддержку экономики, в первую очередь дорожного хозяйства, малого и среднего бизнеса. Расходы инвестиционного характера будут сконцентрированы на реализации инфраструктурных проектов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности города;
снижение расходов бюджета города Котовска на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в муниципальном секторе экономики города. В условиях сдерживания роста цен и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций планируется пересмотреть бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями города. В основу расчетов будут положены отчетные данные об исполнении бюджета за 2013 год и данные управления по регулированию тарифов области о прогнозном уровне роста тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций на 2015 - 2017 годы;
доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта. Расходы на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года.
На основании созданного на федеральном уровне единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ) будут установлены стандарты оказания муниципальных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.
С 2016 года необходимо осуществить переход к расчету нормативных затрат оказания муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.
Структурным подразделениям администрации города необходимо провести в 2015 году:
работу по приведению существующих ведомственных перечней муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг, а также по постепенному переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг муниципальными учреждениями города, по которым будет осуществляться формирование бюджетных ассигнований в бюджете города Котовска;
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для муниципальных бюджетных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ города;
прогнозирование муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в размере, необходимом для выплаты обязательных платежей, переходящих по обязательствам текущего года, для обеспечения софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ города. Субсидии на иные цели, предусматривающие расходы на укрепление материально-технической базы, формируются только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
мероприятий в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. (Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2013 № 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов") и 100-летия со дня образования города;
усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в городе для граждан через формирование и размещение на официальном сайте финансового отдела администрации города "бюджета для граждан".
Политика в области муниципального долга на 2015 год и на
плановый период 2016 и 2017 годов
Сдерживание темпов роста объема муниципального долга и минимизация стоимости его обслуживания - основные задачи долговой политики города на 2015 - 2017 годы.
Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет города:
сохранение дефицита бюджета города на уровне, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга города в размере 5 процентов в общем объеме расходов бюджета города;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой города Котовска "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города 18.12.2013 № 3167.
Повышению эффективности управления муниципальным долгом города в планируемом периоде будут способствовать:
оптимизация структуры и объемов расходных обязательств города Котовска;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки города по годам;
ограничение наращивания муниципальных заимствований.
Заместитель главы администрации города
Н.В.Антохина
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 1848
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА КОТОВСКА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016
И 2017 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в городе Котовске, разработки проекта бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 50 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске", утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов от 28.07.2011 № 255, администрация города постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Котовска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации города (Антохина) при формировании бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов руководствоваться Основными направлениями.
3. Организационному отделу администрации города (Мовчан) направить настоящее постановление для размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Н.В.Антохину.
Глава администрации города
А.М.Плахотников
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города Котовска
от 25.09.2014 № 1848
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КОТОВСКА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Котовска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны и подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске", утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов 28.07.2011 № 255, Программы социально-экономического развития города Котовска на 2013 - 2020 годы, утвержденной решением Котовского городского Совета народных депутатов от 31.07.2014 № 814.
Эти направления и определяют основные подходы к формированию бюджета города Котовска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики города Котовска, предусмотренных в предыдущие годы.
Основные направления налоговой политики города Котовска
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Налоговая политика города Котовска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости бюджета города посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной привлекательности города.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы города Котовска следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики города, эффективное использование муниципального имущества города, а также совершенствование налогового администрирования.
Приоритеты в области налоговой политики остаются неизменными и направлены на реализацию следующих целей:
создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджета города в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
привлечение инвестиций за счет создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов, реализация приоритетных инвестиционных проектов и содействие занятости населения;
внедрение современных подходов к налоговому администрированию, оптимизация налоговых льгот.
В 2015 - 2017 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
оказание муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории города;
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
осуществление подготовительных мероприятий по введению на территории города налога на недвижимость и налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе для плательщиков упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории города;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2015 - 2017 годах необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории города налога на недвижимость физических лиц;
проведение мониторинга действия патентной системы налогообложения в зависимости от места ведения деятельности на территории города;
сохранение налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности в городе Котовске, для организаций ведущих отраслей экономики города;
проведение анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по налогам с эффектом от их предоставления, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот;
расширение сферы оказания муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, в целях дополнительных поступлений в бюджет города государственной пошлины;
расширение перечня платных услуг, оказываемых казенными учреждениями города.
Основные направления бюджетной политики города Котовска
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущем периоде, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики города.
Приоритеты администрации города в бюджетной политике соответствуют целям социально-экономического развития города в условиях обеспечения сохранения сбалансированности бюджета города при возрастающей бюджетной нагрузке, связанной с реализацией задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Практическая реализация основных направлений бюджетной политики предполагает планирование расходной части бюджета города на основе муниципальных программ города Котовска, что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации. Формирование бюджета города Котовска на основе муниципальных программ позволит взаимоувязать направления бюджетных средств с целями социально-экономического развития города и Тамбовской области.
Основными направлениями бюджетной политики города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города Котовска в условиях ограниченности его доходных источников;
постепенное сокращение дефицита бюджета города;
сохранение безопасного уровня муниципального долга города;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
сохранение бюджета развития города Котовска, исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития города;
повышение качества и доступности муниципальных услуг населению города;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности, открытости бюджета города.
Особенности формирования бюджета города на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов
В рамках реализации основных направлений бюджетной политики прогнозные показатели бюджета города формируются в соответствии со следующими подходами:
пересчет расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций, указанных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных федеральными и региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в Тамбовской области. При корректировке указанных расходов будут учтены:
прогнозируемый средний размер заработной платы в Тамбовской области на 2015 - 2017 годы;
средняя численность работников соответствующей категории персонала в организациях социальной сферы муниципальной формы собственности с учетом ее оптимизации;
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе, реорганизации неэффективных муниципальных организаций (учреждений) города и сокращение неэффективных расходов;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города.
Повышение оплаты труда работников бюджетного сектора должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов. Для этого необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг. Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ города.
Решение этой задачи по отрасли "образование" будет осуществляться с учетом установления дифференцированных по видам учреждений предельных нормативов численности административно-управленческого и вспомогательного персонала и предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. По другим отраслям социальной сферы указанное соотношение должно быть обеспечено по фонду оплаты труда.
Также предстоит обеспечить:
индексацию оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации) с 01 октября 2015 года на 5 процентов;
соблюдение установленных администрацией области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления городского округа.
Повышение уровня оплаты труда работников органов местного самоуправления будет зависеть от результатов проводимых в области мероприятий по оптимизации их численности и расходов на их содержание. Прогнозируется повышение денежного содержания муниципальных служащих с 01 октября 2015 г. на 5 процентов;
снижение административных барьеров и регламентацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
финансовую поддержку экономики, в первую очередь дорожного хозяйства, малого и среднего бизнеса. Расходы инвестиционного характера будут сконцентрированы на реализации инфраструктурных проектов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности города;
снижение расходов бюджета города Котовска на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в муниципальном секторе экономики города. В условиях сдерживания роста цен и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций планируется пересмотреть бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями города. В основу расчетов будут положены отчетные данные об исполнении бюджета за 2013 год и данные управления по регулированию тарифов области о прогнозном уровне роста тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций на 2015 - 2017 годы;
доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта. Расходы на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года.
На основании созданного на федеральном уровне единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ) будут установлены стандарты оказания муниципальных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.
С 2016 года необходимо осуществить переход к расчету нормативных затрат оказания муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.
Структурным подразделениям администрации города необходимо провести в 2015 году:
работу по приведению существующих ведомственных перечней муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг, а также по постепенному переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг муниципальными учреждениями города, по которым будет осуществляться формирование бюджетных ассигнований в бюджете города Котовска;
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для муниципальных бюджетных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ города;
прогнозирование муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в размере, необходимом для выплаты обязательных платежей, переходящих по обязательствам текущего года, для обеспечения софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ города. Субсидии на иные цели, предусматривающие расходы на укрепление материально-технической базы, формируются только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
мероприятий в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. (Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2013 № 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов") и 100-летия со дня образования города;
усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в городе для граждан через формирование и размещение на официальном сайте финансового отдела администрации города "бюджета для граждан".
Политика в области муниципального долга на 2015 год и на
плановый период 2016 и 2017 годов
Сдерживание темпов роста объема муниципального долга и минимизация стоимости его обслуживания - основные задачи долговой политики города на 2015 - 2017 годы.
Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет города:
сохранение дефицита бюджета города на уровне, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга города в размере 5 процентов в общем объеме расходов бюджета города;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой города Котовска "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города 18.12.2013 № 3167.
Повышению эффективности управления муниципальным долгом города в планируемом периоде будут способствовать:
оптимизация структуры и объемов расходных обязательств города Котовска;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки города по годам;
ограничение наращивания муниципальных заимствований.
Заместитель главы администрации города
Н.В.Антохина
------------------------------------------------------------------