Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 15.09.2014 N 3753 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 3753

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

В целях реализации бюджетного процесса в Тамбовском районе, разработки проекта бюджета Тамбовского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и главы 9 решения Тамбовского районного Совета народных депутатов от 24.11.2011 № 448 "О бюджетном процессе в Тамбовском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Тамбовского района на исполнение расходных обязательств Тамбовского района на 2015 - 2017 годы, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Тамбовского района на 2015 - 2017 годы в соответствии с Основными направлениями.
3. Финансовому управлению администрации района (Мовсесян) при формировании бюджета Тамбовского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать главам поссовета и сельсоветов района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с Основными направлениями.
5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru.

Глава района
Ю.А.Лямин





Приложение
Утверждены
постановлением
администрации Тамбовского района
от 15.09.2014 № 3753

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА НА 2015
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Тамбовского района на период до 2020 года, Плана мероприятий по сокращению муниципального долга Тамбовского района, утвержденного распоряжением администрации района от 01.09.2014 № 290-р, определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Тамбовского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - консолидированный бюджет).
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Тамбовского района, предусмотренных в предыдущие годы.

Основные направления налоговой политики Тамбовского района
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Налоговая политика Тамбовского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации, Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости консолидированного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной привлекательности Тамбовского района.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы Тамбовского района следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Тамбовского района, эффективное использование муниципального имущества района, а также совершенствование налогового администрирования.
Приоритеты в области налоговой политики остаются неизменными и направлены на реализацию следующих целей:
создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
привлечение инвестиций за счет создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов, реализация приоритетных инвестиционных проектов и содействие занятости населения;
внедрение современных подходов к налоговому администрированию, оптимизация налоговых льгот.
В 2015 - 2017 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2015 - 2017 годах необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на недвижимость физических лиц;
расширение перечня платных услуг, оказываемых казенными учреждениями Тамбовского района.

Основные направления бюджетной политики Тамбовского района
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущем периоде, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики района.
Приоритеты администрации района в бюджетной политике соответствуют целям социально-экономического развития Тамбовского района в условиях обеспечения сохранения сбалансированности консолидированного бюджета при возрастающей бюджетной нагрузке, связанной с реализацией задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Практическая реализация основных направлений бюджетной политики предполагает планирование расходной части бюджета Тамбовского района на основе муниципальных программ Тамбовского района (далее - муниципальные программы), что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации. Формирование бюджета Тамбовского района на основе муниципальных программ позволит взаимосвязать направления бюджетных средств с целями социально-экономического развития Тамбовского района.
Основными направлениями бюджетной политики района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Тамбовского района в условиях ограниченности его доходных источников;
постепенное сокращение дефицита бюджета Тамбовского района;
сохранение безопасного уровня муниципального долга Тамбовского района;
обеспечение реализации в районе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
сохранение бюджета развития Тамбовского района исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Тамбовского района;
повышение качества и доступности муниципальных услуг населению района;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности, открытости бюджета Тамбовского района и бюджетов муниципальных образований района.

Особенности формирования консолидированного бюджета на 2015
год и на плановый период 2016 и 2017 годов

В рамках реализации основных направлений бюджетной политики прогнозные показатели консолидированного бюджета формируются в соответствии со следующими подходами:
пересчет расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций, указанных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных федеральными и региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в районе. При корректировке указанных расходов будут учтены:
прогнозируемый средний размер заработной платы в области на 2015 - 2017 годы;
средняя численность работников соответствующей категории персонала в организациях социальной сферы муниципальной формы собственности с учетом ее оптимизации;
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе, реорганизации неэффективных муниципальных организаций (учреждений) района и сокращение неэффективных расходов;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
Повышение оплаты труда работников бюджетного сектора должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов. Для этого необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг. Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ Тамбовского района.
Также предстоит обеспечить индексацию оплаты труда работников районных муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации) с 01 октября 2015 г. на 5 процентов;
обеспечение соблюдения установленных администрацией области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Повышение уровня оплаты труда работников органов местного самоуправления района будет зависеть от результатов проводимых в районе мероприятий по оптимизации их численности и расходов на их содержание. Прогнозируется повышение денежного содержания муниципальных служащих с 01 октября 2015 г. на 5 процентов;
снижение административных барьеров и регламентация предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
снижение расходов бюджета Тамбовского района на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в муниципальном секторе экономики района. В условиях сдерживания роста цен и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций планируется пересмотреть бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями района. В основу расчетов будут положены отчетные данные об исполнении консолидированного бюджета за 2013 год и данные управления по регулированию тарифов области о прогнозном уровне роста тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций на 2015 - 2017 годы;
обеспечение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры. Расходы на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых районными муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года.
На основании созданного на федеральном уровне единого регистра (сводного перечня) муниципальных услуг (работ) будут установлены стандарты оказания муниципальных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.
С 2016 года необходимо осуществить переход к расчету нормативных затрат оказания муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных отраслевыми областными органами исполнительной власти области.
Необходимо провести в 2015 году работу по приведению существующего перечня муниципальных услуг в соответствие с областными базовыми перечнями муниципальных услуг, а также по постепенному переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг муниципальными учреждениями района, по которым будет осуществляться формирование бюджетных ассигнований в бюджете Тамбовского района;
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели), бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Тамбовского района;
субсидии на иные цели, предусматривающие расходы на укрепление материально-технической базы, формируются только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
обеспечение проведения в Тамбовском районе мероприятий в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1947 гг. (Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2013 № 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов");
усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Тамбовском районе для граждан через формирование и размещение на официальном сайте администрации района "бюджетов для граждан".

Политика в области межбюджетных отношений на 2015 год и на
плановый период 2016 и 2017 годов

Политика администрации района в области межбюджетных отношений должна формироваться с учетом изменений федерального законодательства, регулирующего вопросы бюджетного устройства и построения межбюджетных отношений.
Выполнение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений будет сопровождаться соответствующим перераспределением доходов, включая изменение нормативов зачисления доходов от федеральных и региональных налогов.
В данных условиях изменение порядков и методик распределения дотаций на выравнивание финансовых возможностей и обеспечение сбалансированности местных бюджетов становится основной задачей развития межбюджетных отношений в 2015 - 2017 годах.
При этом объем дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности должен формироваться с учетом неснижения значений критериев финансовых возможностей муниципальных образований района соответствующих типов, утвержденных решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 24 декабря 2013 года № 51 "О районном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Долговая политика на 2015 год и на плановый период 2016 и
2017 годов

Сдерживание темпов роста объема муниципального долга и минимизация стоимости его обслуживания - основные задачи долговой политики на 2015 - 2017 годы.
Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовского района:
отношение задолженности по кредитам коммерческих банков не должно превышать 50 процентов от налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовского района;
сохранение дефицита бюджета Тамбовского района на уровне, утвержденном на 2014 год по состоянию на 01 июля 2014 г.;
сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Тамбовского района в размере 1 процента в общем объеме расходов бюджета Тамбовской области;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных Планом мероприятий по сокращению муниципального долга Тамбовского района, утвержденным распоряжением администрации района от 01.09.2014 № 290-р.
Повышению эффективности управления муниципальным долгом Тамбовского района в планируемом периоде будут способствовать:
замещение части коммерческих кредитов бюджетными кредитами из областного бюджета;
оптимизация структуры и объемов расходных обязательств Тамбовского района;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Тамбовского района по годам;
ограничение наращивания заимствований;
полный переход к среднесрочным и долгосрочным заимствованиям;
проведение эффективной политики администрирования доходов Тамбовского района;
привлечение бюджетных кредитов областного бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Тамбовского района.
Долговая политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности.


------------------------------------------------------------------