Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 11.06.2014 N 700 "На постановление администрации Тамбовской области от 02.09.2013 N 956 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 700

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
02.09.2013 № 956 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАЩИТА ЕГО ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ИНТЕРЕСОВ И
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
25.11.2013 № 1348, ОТ 04.04.2014 № 377)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 02.09.2013 № 956 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 25.11.2013 № 1348, от 04.04.2014 № 377).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 04.04.2014 № 377 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 07.04.2014 № 1598.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по обеспечению безопасности населения Тамбовской области, защиты его жизненно важных интересов и противодействию преступности на 2014 - 2020 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.05.2014 № 136-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), федеральными законами от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности" (далее - Федеральный закон № 390-ФЗ), от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (в редакции от 03.02.2014 № 15-ФЗ), от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 02.04.2014 № 62-ФЗ), от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ), от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (в редакции от 05.05.2014 № 130-ФЗ), указами Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" (в редакции от 26.06.2013 № 581), от 13.09.2004 № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом".
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 390-ФЗ государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется, в том числе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Правовую основу обеспечения безопасности Российской Федерации, согласно статье 5 Федерального закона № 390-ФЗ, составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.
Пунктом 4 статьи 9 Закона Тамбовской области от 03.10.2007 № 265-З "О профилактике правонарушений в Тамбовской области" закреплено, что органы государственной власти области в пределах предоставленных законодательством полномочий осуществляют разработку, утверждение и реализацию областных программ по профилактике правонарушений и обеспечение их выполнения.
На основании пункта 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------