Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 11.06.2014 N 711 "На Закон Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 711

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.10.2005 № 369-З "О
БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
23.06.2006 № 49-З, ОТ 29.09.2006 № 76-З, ОТ 03.12.2007 N
301-З, ОТ 29.12.2008 № 490-З, ОТ 31.03.2009 № 507-З, ОТ
02.10.2009 № 567-З, ОТ 09.11.2009 № 573-З, ОТ 29.04.2010 N
638-З, ОТ 04.10.2010 № 688-З, ОТ 26.05.2011 № 7-З, ОТ
07.10.2011 № 57-З, ОТ 03.11.2011 № 71-З, ОТ 06.02.2012 N
111-З, ОТ 04.07.2012 № 169-З, ОТ 03.04.2013 № 257-З, ОТ
01.10.2013 № 318-З, ОТ 04.12.2013 № 342-З, ОТ 07.04.2014 N
391-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 23.06.2006 № 49-З, от 29.09.2006 № 76-З, от 03.12.2007 № 301-З, от 29.12.2008 № 490-З, от 31.03.2009 № 507-З, от 02.10.2009 № 567-З, от 09.11.2009 № 573-З, от 29.04.2010 № 638-З, от 04.10.2010 № 688-З, от 26.05.2011 № 7-З, от 07.10.2011 № 57-З, от 03.11.2011 № 71-З, от 06.02.2012 № 111-З, от 04.07.2012 № 169-З, от 03.04.2013 № 257-З, от 01.10.2013 № 318-З, от 04.12.2013 № 342-З, от 07.04.2014 № 391-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 07.04.2014 № 391-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам бюджетного процесса". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 10.04.2014 № 1607.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на определение структуры бюджетной системы и организацию бюджетного процесса в Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 12.03.2014 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 БК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 152 БК РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------