Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 11.06.2014 N 697 "На Постановление главы администрации Тамбовской области от 19.02.2014 N 19 "Об утверждении положения об управлении строительства и архитектуры" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 697

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
19.02.2014 № 19 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.04.2014 № 45)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления главы администрации Тамбовской области от 19.02.2014 № 19 "Об утверждении Положения об управлении строительства и архитектуры" (в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 17.04.2014 № 45).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановлений главы администрации Тамбовской области:
- от 19.02.2014 № 19 "Об утверждении Положения об управлении строительства и архитектуры". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 20.02.2014 № 1394.
- от 17.04.2014 № 45 "О внесении изменения в Положение об управлении строительства и архитектуры Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 18.04.2014 № 1655.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса управления строительства и архитектуры, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации то 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 05.05.2014 № 131-ФЗ), федеральными законами от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (в редакции от 19.07.2011 № 248-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.05.2014 № 136-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 17 Федерального закона № 184-ФЗ структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в абзаце 1 пункта 3 статьи 71 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации (далее - Устав).
Абзац 1 части 3 статьи 71 Устава определяет, что структура, порядок формирования и полномочия органов исполнительной власти области устанавливаются главой администрации области в утверждаемых им положениях о них в соответствии с настоящим Уставом и законом области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------