Постановление администрации Мучкапского района Тамбовской области от 30.05.2014 N 468 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за организацией и деятельностью по продаже товаров на розничных рынках в новой редакции"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУЧКАПСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 468
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО
ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) НА
РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" администрация района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за организацией и деятельностью по продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг) на розничных рынках в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации района № 564 от 29.07.2013 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального контроля за организацией и деятельностью по продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг) на розничных рынках.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мучкапского района, Портале Государственных услуг Тамбовской области и на информационно-новостном портале www.top68.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района С.Н.Васильева.
Глава района
А.А.Хоружий
Приложение
Утвержден
постановлением администрации района
от 30.05.2014 № 468
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО
ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ОКАЗАНИЮ УСЛУГ) НА
РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает последовательность административных процедур (действий) по осуществлению администрацией Мучкапского района функции муниципального контроля за организацией и деятельностью по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Мучкапского района Тамбовской области (далее - функция муниципального контроля).
1.2. Исполнение функции муниципального контроля осуществляет отдел экономики администрации Мучкапского района Тамбовской области (далее - отдел экономики).
1.3. В процессе осуществления функции муниципального контроля отдел экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей взаимодействует с:
- органами прокуратуры по вопросам согласования графика проведения проверок;
- органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок в рамках осуществления муниципального контроля;
- Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области.
1.4. Исполнение функции муниципального контроля осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, их уполномоченными представителями (далее - субъект проверки) требований, установленных муниципальными правовыми актами в процессе организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
1.6. Результатами осуществления функции муниципального контроля являются:
- составление акта проверки;
- вынесение предписания;
- возбуждение административного дела.
1.7. Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.
2. Требования к порядку исполнения функции муниципального
контроля
2.1. Порядок информирования и получения консультаций об осуществлении функции муниципального контроля.
2.1.1. Информация о проведении проверок и порядке проведения проверок предоставляется:
непосредственно в отделе экономики;
посредством размещения информационных материалов в сети "Интернет" (на официальном Интернет-портале администрации Мучкапского района).
Непосредственно в отделе экономики информация предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
2.1.2. Место нахождения отдела экономики: Тамбовская область, р.п. Мучкап, ул. Базарная, 6.
2.1.3. Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47546) 3-12-57.
2.1.4. Режим работы отдела экономики: понедельник - пятница - 8:30 - 17-30, (перерыв на обед 12:30 - 13:30), суббота - воскресенье - выходной.
2.1.5. Адрес официального Интернет-сайта администрации района: http:www.tambov.gov.ru/r46/index.html.
2.1.6. Адрес электронной почты отдела экономики:xlg@.tambov.gov.ru.
2.1.7. Консультации по вопросам проведения проверок осуществляют специалисты отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей.
2.1.8. При консультировании при личном обращении специалисты отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей обязаны предоставлять информацию по любым вопросам, касающимся проведения проверок.
2.1.9. При консультировании по телефону специалисты отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
место нахождения отдела экономики, график приема посетителей, номера контактных телефонов;
адрес официального Интернет-портала администрации Мучкапского района;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих порядок проведения проверок.
2.1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты отдела экономики подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела экономики, принявшего телефонный звонок.
При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.11. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.1.12. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения
При осуществлении функции муниципального контроля выполняются следующие административные процедуры:
- проведение плановой (документарной, выездной) либо внеплановой (документарной, выездной) проверки;
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Блок-схема проведения плановых проверок приводится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Блок-схема проведения внеплановых проверок приводится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Проведение плановой (документарной, выездной) либо внеплановой (документарной, выездной) проверки.
Административная процедура - проведение плановой (документарной, выездной) либо внеплановой (документарной, выездной) проверки включает в себя следующие административные действия:
подготовка к проверке;
проведение проверки (выездной, документарной);
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.1. Подготовка к проверке.
Основанием для начала подготовки к проверке является издание главой района или его заместителем распоряжения о проведении проверки.
В распоряжении указывается:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность специалиста отдела экономики, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент по осуществлению функции муниципального контроля за организацией и деятельностью по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Мучкапского района Тамбовской области;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.1.1. Плановая проверка.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами в процессе организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемого администрацией района ежегодного плана.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
3) начала осуществления юридическим лицом деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки, совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный главой района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Мучкапского района в сети Интернет.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный специалист отдела экономики направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Мучкапского района для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля.
Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок направляются в прокуратуру Мучкапского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.1.2. Внеплановая проверка.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения муниципальных правовых актов в области организации и деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
2) поступление в администрацию района обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена только после согласования с прокуратурой Мучкапского района.
О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо уведомляется отделом экономики не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.1.3. Документарная проверка.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится специалистом отдела экономики без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при организации и осуществлении им деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, документы, подтверждающие исполнение предписаний и постановлений администрации района.
3.1.1.4. Выездная проверка.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится специалистом отдела экономики с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также состояние используемых при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, и принимаемые меры по исполнению требований по организации и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, установленных муниципальными правовыми актами.
3.1.2. Проведение проверки.
Проверка проводится уполномоченным специалистом отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей, указанным в распоряжении.
Перед началом выездной проверки уполномоченный специалист отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей обязан:
предъявить служебное удостоверение и ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, с распоряжением о проведении проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, со сроками и условиями проведения проверки;
по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить с положениями настоящего Административного регламента.
В ходе проверки уполномоченным специалистом отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района осуществляются визуальный осмотр состояния используемых юридическим лицом при организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) зданий, строений, сооружений, помещений, выполняемые юридическим лицом работы и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами и анализ документов и представленной информации.
Визуальный осмотр осуществляется уполномоченным специалистом отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений требований муниципальных правовых актов они фиксируются, о чем устно сообщается присутствующим при проведении проверки представителям юридического лица. Впоследствии выявленные факты нарушений требований муниципальных правовых актов отражаются в акте проверки.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.1.3. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
По результатам проверки специалистом отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей уполномоченным на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность специалиста отдела экономики, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подпись специалиста отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей, проводившего проверку.
Форма акта проверки установлена Приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе экономики.
Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию района.
3.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включает в себя следующие административные действия:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.2.1. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей, проводивший проверку, выдает предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
- наименование органа, вынесшего предписание;
- дата вынесения предписания;
- наименование и место нахождения юридического лица, которому выносится предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- содержание нарушений;
- ссылки на муниципальные правовые акты, требования которых были нарушены;
- сроки устранения нарушений;
- способы извещения и подтверждения устранения выявленных нарушений.
Форма предписания установлена Приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей, осуществлявшего проверку.
При поступлении заявления (уведомления), а также в случае не поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений юридическим лицом специалист отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей готовит распоряжение о проведении внеплановой проверки исполнения вынесенного предписания.
3.3. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора, муниципального контроля и защита их прав.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомится с результатами проверки и указать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки согласия или не согласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке".
4. Порядок и формы контроля за исполнением функции
муниципального контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей.
4.2. Персональная ответственность специалиста отдела экономики устанавливается в должностной инструкции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района.
4.4. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действия (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе
исполнения функции муниципального контроля
5.1. Решения администрацию Мучкапского района, действия (бездействие) специалистов отдела экономики в рамках проведения проверок могут быть обжалованы в администрацию Мучкапского района или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Срок рассмотрения обращения (жалобы) администрацией Мучкапского района не может превышать 30 дней.
5.3. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
полное наименование заявителя, подающего обращение (жалобу), его местонахождение, контактный телефон;
должность, фамилию, имя, отчество специалиста отдела экономики (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) глава Мучкапского района принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица отдела экономики либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
5.8. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с обращением (жалобой).
Приложение 1
к Административному регламенту
по осуществлению контроля за организацией
и деятельностью по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг)
на розничных рынках
БЛОК-СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Подготовка ежегодного плана проверок в срок до 1 сентября года,
предшествующего году проведения проверок
\/
Утверждение ежегодного плана проверок главой Мучкапского района и
направление его в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года,
предшествующего году проведения плановых проверок
\/
Размещение ежегодного плана проверок в сети Интернет до 31 декабря года,
предшествующего году проведения плановых проверок
\/
Принятие решения о проведении проверки
\/
Определение целей и задач, предмета и вида (выездная, документарная),
даты начала и завершения проверки, должностных лиц для включения в проект
распоряжения о проведении проверки
\/
Подготовка и подписание главой Мучкапского района распоряжения о
проведении плановой проверки
\/
Уведомление должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки,
юридического лица о проведении плановой проверки не позднее чем в течение
трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии
распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом
\/
Проведение документарной и (или) выездной плановой проверки: до 20
рабочих дней
\/
Оформление акта плановой проверки непосредственно после завершения
проверки и вручение руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица под расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки
\/
Принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные
нарушения, (выдача предписания, возбуждение дела об административном
правонарушении)
Приложение 2
к Административному регламенту
по осуществлению контроля за организацией
и деятельностью по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг)
на розничных рынках
БЛОК-СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Наличие основания для проведения внеплановой проверки
\/
Принятие решения о проведении внеплановой проверки
\/
Определение целей и задач, предмета и вида (выездная, документарная),
даты начала и завершения проверки, должностных лиц для включения в проект
распоряжения администрации Мучкапского района о проведении проверки
\/
Подготовка распоряжения администрации Мучкапского района о проведении
внеплановой проверки
\/
Уведомление юридического лица о проведении внеплановой проверки
\/
Проведение документарной и (или) выездной внеплановой проверки: до 20
рабочих дней
\/
Оформление акта внеплановой проверки непосредственно после завершения
проверки и вручение руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица под расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки
\/
Принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные
нарушения, (выдача предписания, возбуждение дела об административном
правонарушении)
\/
Рассмотрение дела об административном правонарушении
Приложение 3
к Административному регламенту
по осуществлению контроля за организацией
и деятельностью по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг)
на розничных рынках
________________________ "___" ____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
юридического лица
от "___" ____________ 20__ г. № ______
по адресу: ________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества должность руководителя, заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,
издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или
среднего предпринимательства)
Лицо, проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, проводившего
проверку)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при
проведении мероприятий по проверке).
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований, установленных муниципальными правовыми
актами (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с
указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(-а), копию акта со всеми приложениями получил:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица)
"___" _____________ 20__ г. _________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение 3
к Административному регламенту
по осуществлению контроля за организацией
и деятельностью по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг)
на розничных рынках
АДМИНИСТРАЦИЯ МУЧКАПСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Предписание N____
об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального
контроля за организацией и деятельностью по продаже товаров (выполнению
работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории
Мучкапского района Тамбовской области
"_____" ________ 20_____ г. р.п. Мучкапский
На основании акта проверки соблюдения требований муниципальных
правовых актов в области организации и деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории
Мучкапского района Тамбовской области, а именно:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются муниципальные правовые акты)
от "_____"__________20_____ г. № _____________
я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица отдела экономики, должность, номер служебного
удостоверения, кем и когда выдано)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, которому выдается предписание)
№ п/п
Содержание предписания <*>
Срок исполнения предписания
Основание вынесения предписания <**>
1
2
3
4
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего Предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении настоящего Предписания в администрацию Мучкапского района не
позднее ________ дней с даты истечения срока его исполнения.
Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Неисполнение настоящего предписания влечет за собой ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
Подпись должностного лица администрации Мучкапского района:
_______________________________ ____________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Предписание и приложенные к нему документы получены "___" ________ 20___ г.
______________________________________ __________________________________
(Ф.И.О. руководителя (подпись руководителя
(иного должностного лица; (иного должностного лица;
уполномоченного представителя) уполномоченного представителя)
юридического лица) юридического лица)
Отметка об отказе в ознакомлении и получении настоящего предписания _______
___________________________________________________________________________
______________________________________ __________________________________
(Ф.И.О. руководителя (подпись руководителя
(иного должностного лица; (иного должностного лица;
уполномоченного представителя) уполномоченного представителя)
юридического лица) юридического лица)
--------------------------------
<*> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо,
в отношении которого проведена проверка.
<**> Указываются нормы действующих муниципальных правовых актов в
области организации и деятельности по продаже товаров (выполнению работ,
оказанию услуг) на розничных рынках на территории Мучкапского района,
которые нарушены.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУЧКАПСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 468
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО
ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) НА
РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" администрация района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за организацией и деятельностью по продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг) на розничных рынках в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации района № 564 от 29.07.2013 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального контроля за организацией и деятельностью по продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг) на розничных рынках.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мучкапского района, Портале Государственных услуг Тамбовской области и на информационно-новостном портале www.top68.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района С.Н.Васильева.
Глава района
А.А.Хоружий
Приложение
Утвержден
постановлением администрации района
от 30.05.2014 № 468
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО
ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ОКАЗАНИЮ УСЛУГ) НА
РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает последовательность административных процедур (действий) по осуществлению администрацией Мучкапского района функции муниципального контроля за организацией и деятельностью по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Мучкапского района Тамбовской области (далее - функция муниципального контроля).
1.2. Исполнение функции муниципального контроля осуществляет отдел экономики администрации Мучкапского района Тамбовской области (далее - отдел экономики).
1.3. В процессе осуществления функции муниципального контроля отдел экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей взаимодействует с:
- органами прокуратуры по вопросам согласования графика проведения проверок;
- органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок в рамках осуществления муниципального контроля;
- Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области.
1.4. Исполнение функции муниципального контроля осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, их уполномоченными представителями (далее - субъект проверки) требований, установленных муниципальными правовыми актами в процессе организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
1.6. Результатами осуществления функции муниципального контроля являются:
- составление акта проверки;
- вынесение предписания;
- возбуждение административного дела.
1.7. Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.
2. Требования к порядку исполнения функции муниципального
контроля
2.1. Порядок информирования и получения консультаций об осуществлении функции муниципального контроля.
2.1.1. Информация о проведении проверок и порядке проведения проверок предоставляется:
непосредственно в отделе экономики;
посредством размещения информационных материалов в сети "Интернет" (на официальном Интернет-портале администрации Мучкапского района).
Непосредственно в отделе экономики информация предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
2.1.2. Место нахождения отдела экономики: Тамбовская область, р.п. Мучкап, ул. Базарная, 6.
2.1.3. Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47546) 3-12-57.
2.1.4. Режим работы отдела экономики: понедельник - пятница - 8:30 - 17-30, (перерыв на обед 12:30 - 13:30), суббота - воскресенье - выходной.
2.1.5. Адрес официального Интернет-сайта администрации района: http:www.tambov.gov.ru/r46/index.html.
2.1.6. Адрес электронной почты отдела экономики:xlg@.tambov.gov.ru.
2.1.7. Консультации по вопросам проведения проверок осуществляют специалисты отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей.
2.1.8. При консультировании при личном обращении специалисты отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей обязаны предоставлять информацию по любым вопросам, касающимся проведения проверок.
2.1.9. При консультировании по телефону специалисты отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
место нахождения отдела экономики, график приема посетителей, номера контактных телефонов;
адрес официального Интернет-портала администрации Мучкапского района;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих порядок проведения проверок.
2.1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты отдела экономики подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела экономики, принявшего телефонный звонок.
При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.11. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.1.12. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения
При осуществлении функции муниципального контроля выполняются следующие административные процедуры:
- проведение плановой (документарной, выездной) либо внеплановой (документарной, выездной) проверки;
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Блок-схема проведения плановых проверок приводится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Блок-схема проведения внеплановых проверок приводится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Проведение плановой (документарной, выездной) либо внеплановой (документарной, выездной) проверки.
Административная процедура - проведение плановой (документарной, выездной) либо внеплановой (документарной, выездной) проверки включает в себя следующие административные действия:
подготовка к проверке;
проведение проверки (выездной, документарной);
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.1. Подготовка к проверке.
Основанием для начала подготовки к проверке является издание главой района или его заместителем распоряжения о проведении проверки.
В распоряжении указывается:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность специалиста отдела экономики, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент по осуществлению функции муниципального контроля за организацией и деятельностью по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Мучкапского района Тамбовской области;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.1.1. Плановая проверка.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами в процессе организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемого администрацией района ежегодного плана.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
3) начала осуществления юридическим лицом деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки, совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный главой района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Мучкапского района в сети Интернет.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный специалист отдела экономики направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Мучкапского района для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля.
Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок направляются в прокуратуру Мучкапского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.1.2. Внеплановая проверка.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения муниципальных правовых актов в области организации и деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
2) поступление в администрацию района обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена только после согласования с прокуратурой Мучкапского района.
О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо уведомляется отделом экономики не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.1.3. Документарная проверка.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится специалистом отдела экономики без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при организации и осуществлении им деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, документы, подтверждающие исполнение предписаний и постановлений администрации района.
3.1.1.4. Выездная проверка.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится специалистом отдела экономики с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также состояние используемых при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, и принимаемые меры по исполнению требований по организации и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, установленных муниципальными правовыми актами.
3.1.2. Проведение проверки.
Проверка проводится уполномоченным специалистом отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей, указанным в распоряжении.
Перед началом выездной проверки уполномоченный специалист отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей обязан:
предъявить служебное удостоверение и ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, с распоряжением о проведении проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, со сроками и условиями проведения проверки;
по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить с положениями настоящего Административного регламента.
В ходе проверки уполномоченным специалистом отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района осуществляются визуальный осмотр состояния используемых юридическим лицом при организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) зданий, строений, сооружений, помещений, выполняемые юридическим лицом работы и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами и анализ документов и представленной информации.
Визуальный осмотр осуществляется уполномоченным специалистом отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений требований муниципальных правовых актов они фиксируются, о чем устно сообщается присутствующим при проведении проверки представителям юридического лица. Впоследствии выявленные факты нарушений требований муниципальных правовых актов отражаются в акте проверки.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.1.3. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
По результатам проверки специалистом отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей уполномоченным на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность специалиста отдела экономики, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подпись специалиста отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей, проводившего проверку.
Форма акта проверки установлена Приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе экономики.
Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию района.
3.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включает в себя следующие административные действия:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.2.1. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей, проводивший проверку, выдает предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
- наименование органа, вынесшего предписание;
- дата вынесения предписания;
- наименование и место нахождения юридического лица, которому выносится предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- содержание нарушений;
- ссылки на муниципальные правовые акты, требования которых были нарушены;
- сроки устранения нарушений;
- способы извещения и подтверждения устранения выявленных нарушений.
Форма предписания установлена Приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей, осуществлявшего проверку.
При поступлении заявления (уведомления), а также в случае не поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений юридическим лицом специалист отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей готовит распоряжение о проведении внеплановой проверки исполнения вынесенного предписания.
3.3. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора, муниципального контроля и защита их прав.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомится с результатами проверки и указать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки согласия или не согласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке".
4. Порядок и формы контроля за исполнением функции
муниципального контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей.
4.2. Персональная ответственность специалиста отдела экономики устанавливается в должностной инструкции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района.
4.4. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действия (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе
исполнения функции муниципального контроля
5.1. Решения администрацию Мучкапского района, действия (бездействие) специалистов отдела экономики в рамках проведения проверок могут быть обжалованы в администрацию Мучкапского района или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Срок рассмотрения обращения (жалобы) администрацией Мучкапского района не может превышать 30 дней.
5.3. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
полное наименование заявителя, подающего обращение (жалобу), его местонахождение, контактный телефон;
должность, фамилию, имя, отчество специалиста отдела экономики (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) глава Мучкапского района принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица отдела экономики либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
5.8. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с обращением (жалобой).
Приложение 1
к Административному регламенту
по осуществлению контроля за организацией
и деятельностью по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг)
на розничных рынках
БЛОК-СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Подготовка ежегодного плана проверок в срок до 1 сентября года,
предшествующего году проведения проверок
\/
Утверждение ежегодного плана проверок главой Мучкапского района и
направление его в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года,
предшествующего году проведения плановых проверок
\/
Размещение ежегодного плана проверок в сети Интернет до 31 декабря года,
предшествующего году проведения плановых проверок
\/
Принятие решения о проведении проверки
\/
Определение целей и задач, предмета и вида (выездная, документарная),
даты начала и завершения проверки, должностных лиц для включения в проект
распоряжения о проведении проверки
\/
Подготовка и подписание главой Мучкапского района распоряжения о
проведении плановой проверки
\/
Уведомление должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки,
юридического лица о проведении плановой проверки не позднее чем в течение
трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии
распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом
\/
Проведение документарной и (или) выездной плановой проверки: до 20
рабочих дней
\/
Оформление акта плановой проверки непосредственно после завершения
проверки и вручение руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица под расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки
\/
Принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные
нарушения, (выдача предписания, возбуждение дела об административном
правонарушении)
Приложение 2
к Административному регламенту
по осуществлению контроля за организацией
и деятельностью по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг)
на розничных рынках
БЛОК-СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Наличие основания для проведения внеплановой проверки
\/
Принятие решения о проведении внеплановой проверки
\/
Определение целей и задач, предмета и вида (выездная, документарная),
даты начала и завершения проверки, должностных лиц для включения в проект
распоряжения администрации Мучкапского района о проведении проверки
\/
Подготовка распоряжения администрации Мучкапского района о проведении
внеплановой проверки
\/
Уведомление юридического лица о проведении внеплановой проверки
\/
Проведение документарной и (или) выездной внеплановой проверки: до 20
рабочих дней
\/
Оформление акта внеплановой проверки непосредственно после завершения
проверки и вручение руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица под расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки
\/
Принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные
нарушения, (выдача предписания, возбуждение дела об административном
правонарушении)
\/
Рассмотрение дела об административном правонарушении
Приложение 3
к Административному регламенту
по осуществлению контроля за организацией
и деятельностью по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг)
на розничных рынках
________________________ "___" ____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
юридического лица
от "___" ____________ 20__ г. № ______
по адресу: ________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества должность руководителя, заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,
издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или
среднего предпринимательства)
Лицо, проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, проводившего
проверку)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при
проведении мероприятий по проверке).
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований, установленных муниципальными правовыми
актами (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с
указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(-а), копию акта со всеми приложениями получил:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица)
"___" _____________ 20__ г. _________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение 3
к Административному регламенту
по осуществлению контроля за организацией
и деятельностью по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг)
на розничных рынках
АДМИНИСТРАЦИЯ МУЧКАПСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Предписание N____
об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального
контроля за организацией и деятельностью по продаже товаров (выполнению
работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории
Мучкапского района Тамбовской области
"_____" ________ 20_____ г. р.п. Мучкапский
На основании акта проверки соблюдения требований муниципальных
правовых актов в области организации и деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории
Мучкапского района Тамбовской области, а именно:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются муниципальные правовые акты)
от "_____"__________20_____ г. № _____________
я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица отдела экономики, должность, номер служебного
удостоверения, кем и когда выдано)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, которому выдается предписание)
№ п/п
Содержание предписания <*>
Срок исполнения предписания
Основание вынесения предписания <**>
1
2
3
4
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего Предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении настоящего Предписания в администрацию Мучкапского района не
позднее ________ дней с даты истечения срока его исполнения.
Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Неисполнение настоящего предписания влечет за собой ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
Подпись должностного лица администрации Мучкапского района:
_______________________________ ____________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Предписание и приложенные к нему документы получены "___" ________ 20___ г.
______________________________________ __________________________________
(Ф.И.О. руководителя (подпись руководителя
(иного должностного лица; (иного должностного лица;
уполномоченного представителя) уполномоченного представителя)
юридического лица) юридического лица)
Отметка об отказе в ознакомлении и получении настоящего предписания _______
___________________________________________________________________________
______________________________________ __________________________________
(Ф.И.О. руководителя (подпись руководителя
(иного должностного лица; (иного должностного лица;
уполномоченного представителя) уполномоченного представителя)
юридического лица) юридического лица)
--------------------------------
<*> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо,
в отношении которого проведена проверка.
<**> Указываются нормы действующих муниципальных правовых актов в
области организации и деятельности по продаже товаров (выполнению работ,
оказанию услуг) на розничных рынках на территории Мучкапского района,
которые нарушены.
------------------------------------------------------------------