Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.05.2014 N 886 "Об отчете о результатах деятельности главы города Моршанска за 2013 год"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРШАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 886
ОБ ОТЧЕТЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА МОРШАНСКА
ЗА 2013 ГОД
Заслушав отчет главы города Моршанска Стрельцовой Т.В., в соответствии с частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 9 статьи 35 Устава города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет о результатах деятельности главы города Моршанска за 2013 год.
2. Признать деятельность главы города Моршанска Т.В.Стрельцовой удовлетворительной.
3. Опубликовать настоящее решение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
Глава города Моршанска
Т.В.Стрельцова
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД МОРШАНСК, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МОРШАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА 2013 ГОД
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Во исполнение части 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 9 статьи 35 Устава города Моршанска представляю настоящий отчет о результатах деятельности главы города Моршанска, председателя Моршанского городского Совета народных депутатов за 2013 год.
В соответствии с Уставом города Моршанска глава муниципального образования, председатель Моршанского городского Совета народных депутатов (в дальнейшем - глава муниципального образования) наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также является председателем представительного органа, возглавляет Моршанский городской Совет народных депутатов и руководит его работой.
В целом деятельность главы муниципального образования в 2013 году была направлена:
- на обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;
- на организацию работы Моршанского городского Совета народных депутатов по принятию и изменению муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Деятельность Моршанского городского Совета народных депутатов осуществлялась в соответствии с ежеквартальными планами нормотворческой работы, сформированными на основе предложений, поступивших от главы муниципального образования, главы администрации города, депутатов, постоянных депутатских комиссий Моршанского городского Совета народных депутатов. Заседания проводились в соответствии с запланированной повесткой дня в назначенное время в порядке, установленном Регламентом городского Совета.
В 2013 году состоялось 14 заседаний Моршанского городского Совета народных депутатов. Депутаты приняли 220 решений, из которых 53 решения носят нормативный правовой характер.
Активность депутатов в принятии решений по рассматриваемым вопросам была высокой в течение всего года. Вопросы, внесенные на заседание городского Совета, всесторонне предварительно рассматривались, в том числе совместно со структурными подразделениями администрации города, курирующими соответствующие сферы деятельности.
В отчетном периоде были приняты такие важные решения как:
- о бюджете года на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы;
- о муниципальном дорожном фонде и о порядке его формирования и использования;
- о порядке осуществления муниципального жилищного контроля;
- о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
- о порядке размещения, содержания и эксплуатации средств наружной рекламы и иные нормативные правовые акты.
Учитывая что, федеральное и областное законодательство постоянно претерпевает определенные изменения, процесс обновления собственной нормативной базы остается непрерывным. Поэтому в 2013 году продолжалась работа по дальнейшему формированию и приведению нормативной правовой базы города в соответствие с вновь принятым законодательством как федерального, так и регионального уровней.
В связи с этим был внесен ряд изменений в действующие нормативные правовые акты, а именно:
- о внесении изменений в бюджет города на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годы;
- о внесении изменений в положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;
- о внесении изменений в решение о введение в действие на территории города земельного налога, налога на имущество физических лиц;
- о внесении изменений в городскую целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города на 2012 - 2015 годы и на период до 2025 года";
- о внесении изменений в правила благоустройства территории города и другие.
В 2013 году также внесены изменения и дополнения в Устав города Моршанска. В принятом решении учтены все изменения федерального и областного законодательства, касающиеся перечня вопросов местного значения города, полномочий городского Совета и администрации города, организации их деятельности, муниципальной службы и вопросов, связанных с изменениями законодательства в сфере противодействия коррупции.
В соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами проекты правовых актов, внесенные в городской Совет, и действующие правовые акты подвергаются правовой экспертизе как юридической службой городского Совета, так и прокуратурой города. Так, за отчетный период 50 представленных проектов нормативных правовых актов прошли правовую экспертизу. В отношении трех проектов правовых актов, из 223 внесенных в городской Совет, юридической службой городского Совета были сделаны замечания, которые в последующем при доработке были устранены.
Кроме того, нормативные правовые акты, принятые городским Советом, в соответствии с законом Тамбовской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области" направляются в соответствующее структурное подразделение администрации Тамбовской области, где они также проходят правовую экспертизу и в последующем включаются в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области. В настоящее время решается вопрос о переходе на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде. В связи с этим включение и направление муниципальных правовых актов в регистр будет осуществляться непосредственно уполномоченным специалистом городского Совета посредством программного обеспечения.
В целях недопущения нарушений законодательства и в рамках совершенствования правотворческого процесса правовые акты городского Совета депутатов и их проекты постоянно направляются в прокуратуру города для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз. В 2013 году в адрес городского Совета народных депутатов отрицательных заключений на представленные проекты от прокуратуры города не поступало. На ранее принятые правовые акты городского Совета в 2013 году вынесено два протеста, по результатам рассмотрения которых одно решение было признано утратившим силу и в одно решение были внесены соответствующие изменения.
В прошедшем году в производстве Моршанского районного суда находилось исковое заявление гражданина об оспаривании нормативного правового акта Моршанского городского Совета народных депутатов. В ходе судебного разбирательства Моршанским городским Советом народных депутатов были представлены необходимые доказательства, подтверждающие правомерность и обоснованность принятого решения, на основании которых Моршанским районным судом и в последующем Тамбовским областным судом в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене решения городского Совета заявителю было отказано.
В течение 2013 года на заседаниях городского Совета и комиссии по бюджету и налогообложению депутатами рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в бюджет города Моршанска.
Бюджет города Моршанска в 2013 году исполнен по доходам в сумме 507853,7 тыс. рублей и по расходам в сумме 505684,0 тыс. рублей с превышением доходов над расходами сумме 2169,7 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города исполнены на 101,6 процента, безвозмездные поступления - на 96,4 процента.
Объем доходов бюджета города увеличился по сравнению с 2012 годом на 137648,1 тыс. рублей.
По всем доходным источникам исполнение составляет 100 и более пунктов.
Расходная часть бюджета города по итогам 2013 года увеличена по сравнению с 2012 годом на 141656,1 тыс. рублей.
Наибольшая часть средств городского бюджета направлена на финансирование социальной сферы города - 320 млн. 490,7 тыс. рублей, что составляет 63,4 процента в структуре общих расходов городского бюджета. Расходы на социальную сферу в 2013 году по сравнению с данными 2012 года увеличились на 75 млн. 946,1 тыс. рублей.
На финансирование учреждений образования в 2013 году направлено 296 млн. 847,1 тыс. рублей, что составляет 58,7 процента от общих расходов городского бюджета. Рост расходов на образование в 2013 году по сравнению с данными 2012 года составил 70 млн. 774,1 тыс. рублей.
Расходы по культуре в бюджете 2013 года составили 12 млн. 508,6 тысяч рублей. Рост расходов на функционирование учреждений культуры составил в 2013 году 2 млн. 377,8 тыс. рублей, или 123,5 процента к уровню 2012 года, что связано с выполнением Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Расходы по социальной политике в 2013 году составили 9 млн. 247,0 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 1 млн. 103,2 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" в 2013 году исполнены в объеме 88 млн. 636,9 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 149,5 процента, или на 53 млн. 116,2 тыс. рублей в связи с увеличением расходов по данному разделу бюджетной классификации, осуществляемых за счет средств, выделяемых из вышестоящих бюджетов на мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. В структуре расходов бюджета города расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 17,5 процента.
Расходы на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда составили 526,8 тыс. рублей и на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов - 13 млн. 500,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города - 1 млн. 500 тыс. рублей.
На текущее содержание объектов городского благоустройства в отчетном году было направлено 11 млн. 170,4 тыс. рублей, из них на оплату расходов по уличному освещению - 5 млн. 640,0 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий областной адресной инвестиционной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в 2013 году профинансировано 59 млн. 482,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 2 млн. 989,9 тыс. рублей.
На расходы по разделу "Национальная экономика" направлено в отчетном году 36 млн. 974,3 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 8 млн. 164,1 тыс. рублей. Основной удельный вес составили расходы, произведенные по подразделу "Дорожное хозяйство" в объеме 36 млн. 283,5 тыс. рублей, с ростом к предыдущему году на 141,3 процента. Данные расходы произведены за счет средств, выделенных из федерального бюджета в сумме 20 млн. 288,8 тыс. рублей, областного бюджета в сумме 11 млн. 948,4 тыс. рублей и средств бюджета города в сумме 4 млн. 046,3 тыс. рублей.
Хочется отметить, что на протяжении ряда лет в бюджете города наблюдается рост налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе на рассмотрение депутатов финансовым отделом города Моршанска был внесен проект бюджета муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Проект был рассмотрен на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогообложению, заслушан и обсужден на публичных слушаниях и утвержден решением городского Совета в установленные действующим законодательством сроки.
Хочу отметить, что все необходимые документы были подготовлены на высоком профессиональном уровне, каких-либо разногласий при принятии решения о бюджете не возникало.
Учитывая, что одним из видов доходов бюджета города являются доходы от распоряжения муниципальной собственностью, городским Советом принимается большое количество решений, касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью города. В 2013 году принято 76 решений по вопросам определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и земельными ресурсами, условий приватизации муниципального имущества, изъятия имущества из оперативного управления.
В План приватизации муниципального имущества на 2013 год изначально было включено 15 объектов муниципальной собственности, решениями городского Совета вносились изменения и дополнения в реализуемый план приватизации, окончательно к приватизации предлагалось 34 объектов.
Процедура приватизации проведена по 13 объектам муниципальной собственности. В бюджет города от приватизации поступило 6745975,95 рублей.
В конце 2013 года депутатами городского Совета был утвержден План приватизации муниципального имущества на 2014 год.
Отчет об исполнении плана приватизации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом заслушивается одновременно с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год.
В соответствии со статьей 27 Устава города Моршанский городской Совет народных депутатов осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. В связи с этим в 2013 году заслушаны отчеты главы муниципального образования, главы администрации города, контрольно-ревизионной комиссии, отчеты (информации) руководителей структурных подразделений администрации города, информации о ходе выполнения принятых решений городского Совета, находящихся на контроле, а также отчеты об исполнении бюджета города Моршанска за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2013 года.
Проекты отчетов об исполнении бюджета города направлялись для проведения внешнего финансового контроля в контрольно-ревизионную комиссию города.
В целях соблюдения законодательства в отчетном году осуществлялось тесное взаимодействие с Контрольно-ревизионной комиссией города. По моему поручению контрольно-ревизионной комиссией проведено 13 экспертиз по проектам решений Моршанского городского Совета народных депутатов, отчетов, информаций, материалов администрации города, 5 экспертно-аналитических мероприятий и одно контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения. По итогам проверок результаты осуществляемого контроля направлялись руководителям учреждений, главе города, главе администрации города, начальнику финансового отдела, в прокуратуру города и в последующем доведены до сведения на заседаниях городского Совета народных депутатов.
В 2013 году Моршанским городским Советом народных депутатов продолжена работа по осуществлению контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. С этой целью на заседаниях городского Совета было заслушано 14 информаций главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города по исполнению возложенных на них полномочий по вопросам местного значения, к примеру:
- о работе учреждений системы профилактики по реализации закона Тамбовской области "О мерах по содействию физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
- о противоправных деяниях несовершеннолетних в г. Моршанске;
- о работе отдела по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан;
- о мероприятиях по подготовке к итоговой аттестации и сдаче единого государственного экзамена и о его результатах;
- о развитии детско-юношеского спорта на территории города;
- о реализации программы социально-экономического развития города на 2012 - 2015 годы и другие.
В 2013 году в соответствии с Федеральным законом "О полиции" начальником Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Моршанский" на рассмотрение депутатов были представлены отчеты о состоянии правопорядка на территории города Моршанска за 2012 год и первое полугодие 2013 года, а также ежеквартальные информация о состоянии оперативной обстановки на территории города и о противоправных деяниях несовершеннолетних.
Важнейшим принципом работы городского Совета народных депутатов является открытость и доступность. В Интернете открыт объединенный официальный сайт администрации города и городского Совета народных депутатов, на котором размещена необходимая информация о деятельности городского Совета, а также нормативные правовые акты городского Совета. Кроме того, принятые решения нормативно-правового характера официально публикуются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
Принцип открытости и доступности деятельности городского Совета также реализуется депутатами путем тесного взаимодействия с избирателями, обеспечения рассмотрения обращений граждан. Прием граждан депутатами осуществляется по ежемесячно утверждаемым графикам личного приема, публикуемого в средствах массовой информации и размещаемого на информационных стендах в здании органов местного самоуправления. Кроме того, граждане могут обратиться к депутатам не только на личном приеме, но и направить письменное или электронное обращение в адрес городского Совета. В отчетном периоде депутатами городского Совета было внесено 38 депутатских запросов, из них по 35 запросам приняты положительные решения, а 3 запроса находятся на контроле в администрации города и городском Совете.
В 2013 году в городской Совет народных депутатов поступило 65 обращений, из них по электронной почте направлено два обращения и пять обращений поступили в устной форме. Очень часто граждане обращаются за решением своих проблем, разъяснением интересующих их вопросов в устной форме по телефону. В основном жители города обращаются по вопросам социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, действующего законодательства. Как и прежде наших жителей наиболее волнуют проблемы благоустройства улиц и дворовых территорий, ремонт дорог, капитальный ремонт многоквартирных домов.
По всем обращениям своевременно даны ответы.
Глава города принимает участие в заседаниях Тамбовской областной Думы, совещаниях государственных органов Тамбовской области, заседаниях коллегии администрации города, является членом различных комиссий при администрации города, участвует в проводимых городских мероприятиях.
В настоящее время депутаты Моршанского городского Совета народных депутатов, обладая опытом управленческой и хозяйственной деятельности, опытом работы в представительном органе местного самоуправления, способны взвешенно и профессионально грамотно принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции представительного органа, и при тесном взаимодействии с главой администрации города, заместителями главы администрации города, структурными подразделениями, руководителями муниципальных учреждений и предприятий, областными органами государственной власти продолжить работу по социально-экономическому развитию города, реализации областных и городских программ, формированию нормативной правовой базы, повышению эффективности расходования бюджетных средств, благоустройству города и иным актуальным вопросам местного самоуправления.
Глава города
Т.В.Стрельцова
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРШАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 886
ОБ ОТЧЕТЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА МОРШАНСКА
ЗА 2013 ГОД
Заслушав отчет главы города Моршанска Стрельцовой Т.В., в соответствии с частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 9 статьи 35 Устава города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет о результатах деятельности главы города Моршанска за 2013 год.
2. Признать деятельность главы города Моршанска Т.В.Стрельцовой удовлетворительной.
3. Опубликовать настоящее решение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
Глава города Моршанска
Т.В.Стрельцова
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД МОРШАНСК, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МОРШАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА 2013 ГОД
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Во исполнение части 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 9 статьи 35 Устава города Моршанска представляю настоящий отчет о результатах деятельности главы города Моршанска, председателя Моршанского городского Совета народных депутатов за 2013 год.
В соответствии с Уставом города Моршанска глава муниципального образования, председатель Моршанского городского Совета народных депутатов (в дальнейшем - глава муниципального образования) наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также является председателем представительного органа, возглавляет Моршанский городской Совет народных депутатов и руководит его работой.
В целом деятельность главы муниципального образования в 2013 году была направлена:
- на обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;
- на организацию работы Моршанского городского Совета народных депутатов по принятию и изменению муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Деятельность Моршанского городского Совета народных депутатов осуществлялась в соответствии с ежеквартальными планами нормотворческой работы, сформированными на основе предложений, поступивших от главы муниципального образования, главы администрации города, депутатов, постоянных депутатских комиссий Моршанского городского Совета народных депутатов. Заседания проводились в соответствии с запланированной повесткой дня в назначенное время в порядке, установленном Регламентом городского Совета.
В 2013 году состоялось 14 заседаний Моршанского городского Совета народных депутатов. Депутаты приняли 220 решений, из которых 53 решения носят нормативный правовой характер.
Активность депутатов в принятии решений по рассматриваемым вопросам была высокой в течение всего года. Вопросы, внесенные на заседание городского Совета, всесторонне предварительно рассматривались, в том числе совместно со структурными подразделениями администрации города, курирующими соответствующие сферы деятельности.
В отчетном периоде были приняты такие важные решения как:
- о бюджете года на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы;
- о муниципальном дорожном фонде и о порядке его формирования и использования;
- о порядке осуществления муниципального жилищного контроля;
- о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
- о порядке размещения, содержания и эксплуатации средств наружной рекламы и иные нормативные правовые акты.
Учитывая что, федеральное и областное законодательство постоянно претерпевает определенные изменения, процесс обновления собственной нормативной базы остается непрерывным. Поэтому в 2013 году продолжалась работа по дальнейшему формированию и приведению нормативной правовой базы города в соответствие с вновь принятым законодательством как федерального, так и регионального уровней.
В связи с этим был внесен ряд изменений в действующие нормативные правовые акты, а именно:
- о внесении изменений в бюджет города на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годы;
- о внесении изменений в положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;
- о внесении изменений в решение о введение в действие на территории города земельного налога, налога на имущество физических лиц;
- о внесении изменений в городскую целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города на 2012 - 2015 годы и на период до 2025 года";
- о внесении изменений в правила благоустройства территории города и другие.
В 2013 году также внесены изменения и дополнения в Устав города Моршанска. В принятом решении учтены все изменения федерального и областного законодательства, касающиеся перечня вопросов местного значения города, полномочий городского Совета и администрации города, организации их деятельности, муниципальной службы и вопросов, связанных с изменениями законодательства в сфере противодействия коррупции.
В соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами проекты правовых актов, внесенные в городской Совет, и действующие правовые акты подвергаются правовой экспертизе как юридической службой городского Совета, так и прокуратурой города. Так, за отчетный период 50 представленных проектов нормативных правовых актов прошли правовую экспертизу. В отношении трех проектов правовых актов, из 223 внесенных в городской Совет, юридической службой городского Совета были сделаны замечания, которые в последующем при доработке были устранены.
Кроме того, нормативные правовые акты, принятые городским Советом, в соответствии с законом Тамбовской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области" направляются в соответствующее структурное подразделение администрации Тамбовской области, где они также проходят правовую экспертизу и в последующем включаются в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области. В настоящее время решается вопрос о переходе на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде. В связи с этим включение и направление муниципальных правовых актов в регистр будет осуществляться непосредственно уполномоченным специалистом городского Совета посредством программного обеспечения.
В целях недопущения нарушений законодательства и в рамках совершенствования правотворческого процесса правовые акты городского Совета депутатов и их проекты постоянно направляются в прокуратуру города для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз. В 2013 году в адрес городского Совета народных депутатов отрицательных заключений на представленные проекты от прокуратуры города не поступало. На ранее принятые правовые акты городского Совета в 2013 году вынесено два протеста, по результатам рассмотрения которых одно решение было признано утратившим силу и в одно решение были внесены соответствующие изменения.
В прошедшем году в производстве Моршанского районного суда находилось исковое заявление гражданина об оспаривании нормативного правового акта Моршанского городского Совета народных депутатов. В ходе судебного разбирательства Моршанским городским Советом народных депутатов были представлены необходимые доказательства, подтверждающие правомерность и обоснованность принятого решения, на основании которых Моршанским районным судом и в последующем Тамбовским областным судом в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене решения городского Совета заявителю было отказано.
В течение 2013 года на заседаниях городского Совета и комиссии по бюджету и налогообложению депутатами рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в бюджет города Моршанска.
Бюджет города Моршанска в 2013 году исполнен по доходам в сумме 507853,7 тыс. рублей и по расходам в сумме 505684,0 тыс. рублей с превышением доходов над расходами сумме 2169,7 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города исполнены на 101,6 процента, безвозмездные поступления - на 96,4 процента.
Объем доходов бюджета города увеличился по сравнению с 2012 годом на 137648,1 тыс. рублей.
По всем доходным источникам исполнение составляет 100 и более пунктов.
Расходная часть бюджета города по итогам 2013 года увеличена по сравнению с 2012 годом на 141656,1 тыс. рублей.
Наибольшая часть средств городского бюджета направлена на финансирование социальной сферы города - 320 млн. 490,7 тыс. рублей, что составляет 63,4 процента в структуре общих расходов городского бюджета. Расходы на социальную сферу в 2013 году по сравнению с данными 2012 года увеличились на 75 млн. 946,1 тыс. рублей.
На финансирование учреждений образования в 2013 году направлено 296 млн. 847,1 тыс. рублей, что составляет 58,7 процента от общих расходов городского бюджета. Рост расходов на образование в 2013 году по сравнению с данными 2012 года составил 70 млн. 774,1 тыс. рублей.
Расходы по культуре в бюджете 2013 года составили 12 млн. 508,6 тысяч рублей. Рост расходов на функционирование учреждений культуры составил в 2013 году 2 млн. 377,8 тыс. рублей, или 123,5 процента к уровню 2012 года, что связано с выполнением Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Расходы по социальной политике в 2013 году составили 9 млн. 247,0 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 1 млн. 103,2 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" в 2013 году исполнены в объеме 88 млн. 636,9 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 149,5 процента, или на 53 млн. 116,2 тыс. рублей в связи с увеличением расходов по данному разделу бюджетной классификации, осуществляемых за счет средств, выделяемых из вышестоящих бюджетов на мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. В структуре расходов бюджета города расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 17,5 процента.
Расходы на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда составили 526,8 тыс. рублей и на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов - 13 млн. 500,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города - 1 млн. 500 тыс. рублей.
На текущее содержание объектов городского благоустройства в отчетном году было направлено 11 млн. 170,4 тыс. рублей, из них на оплату расходов по уличному освещению - 5 млн. 640,0 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий областной адресной инвестиционной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в 2013 году профинансировано 59 млн. 482,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 2 млн. 989,9 тыс. рублей.
На расходы по разделу "Национальная экономика" направлено в отчетном году 36 млн. 974,3 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 8 млн. 164,1 тыс. рублей. Основной удельный вес составили расходы, произведенные по подразделу "Дорожное хозяйство" в объеме 36 млн. 283,5 тыс. рублей, с ростом к предыдущему году на 141,3 процента. Данные расходы произведены за счет средств, выделенных из федерального бюджета в сумме 20 млн. 288,8 тыс. рублей, областного бюджета в сумме 11 млн. 948,4 тыс. рублей и средств бюджета города в сумме 4 млн. 046,3 тыс. рублей.
Хочется отметить, что на протяжении ряда лет в бюджете города наблюдается рост налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе на рассмотрение депутатов финансовым отделом города Моршанска был внесен проект бюджета муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Проект был рассмотрен на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогообложению, заслушан и обсужден на публичных слушаниях и утвержден решением городского Совета в установленные действующим законодательством сроки.
Хочу отметить, что все необходимые документы были подготовлены на высоком профессиональном уровне, каких-либо разногласий при принятии решения о бюджете не возникало.
Учитывая, что одним из видов доходов бюджета города являются доходы от распоряжения муниципальной собственностью, городским Советом принимается большое количество решений, касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью города. В 2013 году принято 76 решений по вопросам определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и земельными ресурсами, условий приватизации муниципального имущества, изъятия имущества из оперативного управления.
В План приватизации муниципального имущества на 2013 год изначально было включено 15 объектов муниципальной собственности, решениями городского Совета вносились изменения и дополнения в реализуемый план приватизации, окончательно к приватизации предлагалось 34 объектов.
Процедура приватизации проведена по 13 объектам муниципальной собственности. В бюджет города от приватизации поступило 6745975,95 рублей.
В конце 2013 года депутатами городского Совета был утвержден План приватизации муниципального имущества на 2014 год.
Отчет об исполнении плана приватизации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом заслушивается одновременно с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год.
В соответствии со статьей 27 Устава города Моршанский городской Совет народных депутатов осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. В связи с этим в 2013 году заслушаны отчеты главы муниципального образования, главы администрации города, контрольно-ревизионной комиссии, отчеты (информации) руководителей структурных подразделений администрации города, информации о ходе выполнения принятых решений городского Совета, находящихся на контроле, а также отчеты об исполнении бюджета города Моршанска за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2013 года.
Проекты отчетов об исполнении бюджета города направлялись для проведения внешнего финансового контроля в контрольно-ревизионную комиссию города.
В целях соблюдения законодательства в отчетном году осуществлялось тесное взаимодействие с Контрольно-ревизионной комиссией города. По моему поручению контрольно-ревизионной комиссией проведено 13 экспертиз по проектам решений Моршанского городского Совета народных депутатов, отчетов, информаций, материалов администрации города, 5 экспертно-аналитических мероприятий и одно контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения. По итогам проверок результаты осуществляемого контроля направлялись руководителям учреждений, главе города, главе администрации города, начальнику финансового отдела, в прокуратуру города и в последующем доведены до сведения на заседаниях городского Совета народных депутатов.
В 2013 году Моршанским городским Советом народных депутатов продолжена работа по осуществлению контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. С этой целью на заседаниях городского Совета было заслушано 14 информаций главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города по исполнению возложенных на них полномочий по вопросам местного значения, к примеру:
- о работе учреждений системы профилактики по реализации закона Тамбовской области "О мерах по содействию физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
- о противоправных деяниях несовершеннолетних в г. Моршанске;
- о работе отдела по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан;
- о мероприятиях по подготовке к итоговой аттестации и сдаче единого государственного экзамена и о его результатах;
- о развитии детско-юношеского спорта на территории города;
- о реализации программы социально-экономического развития города на 2012 - 2015 годы и другие.
В 2013 году в соответствии с Федеральным законом "О полиции" начальником Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Моршанский" на рассмотрение депутатов были представлены отчеты о состоянии правопорядка на территории города Моршанска за 2012 год и первое полугодие 2013 года, а также ежеквартальные информация о состоянии оперативной обстановки на территории города и о противоправных деяниях несовершеннолетних.
Важнейшим принципом работы городского Совета народных депутатов является открытость и доступность. В Интернете открыт объединенный официальный сайт администрации города и городского Совета народных депутатов, на котором размещена необходимая информация о деятельности городского Совета, а также нормативные правовые акты городского Совета. Кроме того, принятые решения нормативно-правового характера официально публикуются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
Принцип открытости и доступности деятельности городского Совета также реализуется депутатами путем тесного взаимодействия с избирателями, обеспечения рассмотрения обращений граждан. Прием граждан депутатами осуществляется по ежемесячно утверждаемым графикам личного приема, публикуемого в средствах массовой информации и размещаемого на информационных стендах в здании органов местного самоуправления. Кроме того, граждане могут обратиться к депутатам не только на личном приеме, но и направить письменное или электронное обращение в адрес городского Совета. В отчетном периоде депутатами городского Совета было внесено 38 депутатских запросов, из них по 35 запросам приняты положительные решения, а 3 запроса находятся на контроле в администрации города и городском Совете.
В 2013 году в городской Совет народных депутатов поступило 65 обращений, из них по электронной почте направлено два обращения и пять обращений поступили в устной форме. Очень часто граждане обращаются за решением своих проблем, разъяснением интересующих их вопросов в устной форме по телефону. В основном жители города обращаются по вопросам социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, действующего законодательства. Как и прежде наших жителей наиболее волнуют проблемы благоустройства улиц и дворовых территорий, ремонт дорог, капитальный ремонт многоквартирных домов.
По всем обращениям своевременно даны ответы.
Глава города принимает участие в заседаниях Тамбовской областной Думы, совещаниях государственных органов Тамбовской области, заседаниях коллегии администрации города, является членом различных комиссий при администрации города, участвует в проводимых городских мероприятиях.
В настоящее время депутаты Моршанского городского Совета народных депутатов, обладая опытом управленческой и хозяйственной деятельности, опытом работы в представительном органе местного самоуправления, способны взвешенно и профессионально грамотно принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции представительного органа, и при тесном взаимодействии с главой администрации города, заместителями главы администрации города, структурными подразделениями, руководителями муниципальных учреждений и предприятий, областными органами государственной власти продолжить работу по социально-экономическому развитию города, реализации областных и городских программ, формированию нормативной правовой базы, повышению эффективности расходования бюджетных средств, благоустройству города и иным актуальным вопросам местного самоуправления.
Глава города
Т.В.Стрельцова
------------------------------------------------------------------