Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.05.2014 N 97 "Об отчете главы Сосновского района о своей деятельности и деятельности Сосновского районного Совета народных депутатов за 2013 год"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОСНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Пятый созыв - одиннадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. № 97

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ СОСНОВСКОГО РАЙОНА О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОСНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗА 2013 ГОД

Заслушав и обсудив представленный отчет главой Сосновского района о своей деятельности и деятельности Сосновского районного Совета народных депутатов за 2013 год, и заключения постоянных комиссий, в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 35 Устава Сосновского района Тамбовской области Сосновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять к сведению отчет главы Сосновского района о своей деятельности и деятельности Сосновского районного Совета народных депутатов за 2013 год согласно приложению.
2. Рекомендовать главе Сосновского района и Сосновскому районному Совету народных депутатов продолжить реализацию полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Сосновского района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на информационном-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по социальной политике и социальным вопросам, по бюджету, экономике, налогам и финансам, по вопросам местного самоуправления и депутатской этики и по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Сосновского районного Совета народных депутатов (Б.Н.Заусонин, Ю.М.Чербаев, В.А.Головачев, М.В.Старчикова).

Глава Сосновского района
В.М.Семикин





Приложение
к решению
Сосновского районного Совета
народных депутатов
от 27.05.2014 № 97

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ СОСНОВСКОГО РАЙОНА О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОСНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗА 2013 ГОД

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Сегодня в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 35 Устава Сосновского района представляю отчет о результатах своей деятельности как главы района и деятельности Сосновского районного Совета народных депутатов за 2013 год.

1. Исполнение полномочий главы Сосновского района

Свой отчет отношу не только к обязательной норме, а прежде всего к традиционному формату открытого диалога с депутатами районного Совета, а в их лице с жителями района, представителями предприятий и учреждений, общественных и политических организаций.
Над чем работали? 2013 год - это год ряда событий в социально-политической жизни района. Во - первых, сентябрь 2013 года - выборы депутатов Сосновского районного Совета народных депутатов. Предвыборная кампания, безусловно, повысила степень напряженности работы всех органов местного самоуправления, но, с другой стороны, дала дополнительную возможность для общения и диалога руководителей со своими избирателями и трудовыми коллективами по изучению проблем и путей их решения.
Был изменен способ избрания главы района с прямых выборов на выборы из числа депутатов и избран новый глава района.
Введена норма, по которой глава администрации района назначается представительным органом по контракту на конкурсной основе.
В октябре 2013 года решением районного Совета народных депутатов был назначен глава администрации района.
Что дало это нововведение? Во-первых, ушли от досрочных выборов и бюджетных затрат в сумме более 2 миллионов рублей на их проведение. Во-вторых, выровнялся срок полномочий обеих ветвей районной власти.
Прежде чем говорить о своей работе, считаю необходимым обозначить те основные направления, которые определяют не только роль и место главы района в общей структуре органов местного самоуправления муниципального района, но и суть всей его деятельности.
Они четко установлены федеральным законодательством и заключаются в следующем:
во-первых, это статус высшего должностного лица;
во-вторых, собственные полномочия;
в-третьих, это ответственность за результаты непосредственно своей деятельности, деятельности представительного органа, который возглавляю, и, наконец, за положение дел в районе в целом.
Однако главным в своей деятельности считал и считаю - принятие исчерпывающих мер, направленных на создание в районе стабильной экономической и социально-политической обстановки. В 2013 году работа главы района была направлена на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития района. Это повышение инвестиционной привлекательности района, рост налогооблагаемой базы и увеличение собственных доходов районного бюджета, развитие сельского хозяйства, переработки, малого и среднего предпринимательства, эффективное использование имеющегося ресурсного потенциала, повышение эффективности муниципального управления.
Анализ отчетных данных за 2013 год показал, что на территории района удается сохранять положительные тенденции в экономике района, обеспечивать бесперебойную работу учреждений социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
В 2013 году крупными и средними предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами на сумму 1144,4 млн. рублей. Темп роста объемов 2013 года к 2012 году - 110,4%.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2013 год возрос и составил 1820 млн. рублей:
в том числе 945,7 млн. рублей - объем инвестиций без субъектов малого предпринимательства, из них:
349,6 млн. рублей - объем бюджетных инвестиций и 596,1 млн. рублей - объем инвестиций иных источников. На 1 жителя района объем инвестиций (за исключением бюджетных средств) составил 19486,4 рубля, а в 2012 году - 12961,9 рубля.
В районе реализуются инвестиционные проекты, направленные на увеличение сельскохозяйственной продукции и ее переработки.
Агропромышленный комплекс района в 2013 году был представлен 18 сельскохозяйственными предприятиями разных форм собственности, 33-мя крестьянско-фермерскими хозяйствами, более 10-тью тысячами личных подсобных хозяйств.
В 2013 году произведено валовой продукции сельского хозяйства в фактических ценах на сумму 20658,4 млн. рублей, что на 13,7% выше уровня 2012 года. За 2013 год сумма инвестиций в сельском хозяйстве составила 767,8 млн. рублей, рост к 2012 году составил 40%.
По дорожному хозяйству общий объем расходов бюджета района составил в 2013 году 56,2 млн. рублей.
В то же время я не ставлю своей задачей строить отчетный доклад на показателях экономического развития района за 2013 год, развития социальной сферы, характеристике инвестиционных программ, анализе состояния имущественного комплекса района.
Позвольте провести параллель и подчеркнуть, что это - прерогатива исполнительного органа местного самоуправления, и глава администрации района в своем отчетном докладе подробно озвучил итоги и статистику 2013 года.
У главы представительного и исполнительного органа местного самоуправления разные функции, хотя в целом вся наша работа была направлена на стабилизацию общественных отношений, повышение жизненного уровня населения, его социальную защиту и поддержку, т.е. на обеспечение эффективной работы представительного и исполнительного органов местного самоуправления и улучшение социально-экономической ситуации в районе.
На реализацию этих задач в отчетном периоде был максимально нацелен весь широкий спектр полномочий, определенных для органов местного самоуправления как федеральным и региональным законодательством, так и Уставом района. Это - полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района в целом, полномочия, принятые нами от поселений, и отдельные государственные полномочия, переданные на районный уровень, которые включают в себя важнейшие сферы жизнедеятельности района, напрямую отражающие интересы наших граждан.
По многим позициям на сегодняшний день налицо конкретные результаты, по другим - наметилась положительная динамика, над решением целого ряда проблем, таких как улучшение состояния дорожной сети, водоснабжения большинства населенных пунктов, транспортного сообщения, газификации и других ведется работа.
Об исполнении непосредственно своих полномочий позвольте коротко доложить следующее.
Я, как должностное лицо муниципального района, представлял Сосновский район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.
В этой связи неоднократно принимал участие в заседаниях Тамбовской областной Думы, администрации Тамбовской области, ассоциации "Совет муниципальных образований", а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах.
Как правило, на них обсуждались жизненные вопросы, касающиеся положения дел в области. Ставились задачи преодоления кризисных проблем в экономике, бюджетной политике, в работе энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Принимались долгосрочные целевые программы, вносились изменения в их реализацию.
Также принимал участие в рабочих встречах, деловых переговорах, нацеленных на привлечение инвестиций в район, решение вопросов обеспечения стабильной и безопасной его жизнедеятельности не только за пределами района, но и в районе.
В течение минувшего года принимал непосредственное участие в решении вопросов, с которыми обращались ко мне главы поселений и их жители. Это касалось состояния дел в учреждениях культуры, образования, благоустройства, особенно большого количества обращений населения, сел муниципальных образований по вопросам водоснабжения, а таких обращений в прошедшем году было не мало.
К рассмотрению, обсуждению и решению проблем, поставленных в обращениях, привлекались непосредственно граждане, а также депутаты представительных органов поселений. С этой целью принимал участие в работе сессий сельских Советов народных депутатов (с. Перкино, Кулеватово), на которых главы поселений отчитывались о своей деятельности и где совместно находили решение злободневных для жителей поселений вопросов.
Как глава района принимал участие в праздничных мероприятиях, посвященных юбилейным датам сел, профессиональным праздникам, культурных и спортивных мероприятиях, которых в 2013 году было не мало. Жители нашего района - это люди неординарные, деятельные, грамотные, работоспособные. Поэтому особенно приятно вручать нашим гражданам заслуженные награды. Встречаясь с населением, всегда старался вникнуть в имеющиеся проблемы и помочь их решить.
Совместно с главой администрации района поддерживаем тесную связь с представителями духовенства. Неоднократно принимали участие в праздновании религиозных православных праздников с участием Преосвященнейшего Гермогена - епископа Мичуринского и Моршанского.
В 2013 году мной на личном приеме принято 23 человека, письменно обратились - 4 гражданина. На все обращения граждан были даны ответы с соблюдением сроков, согласно действующему законодательству. Конечно, не все вопросы решались положительно для заявителя.
Чаще всего жители района обращались по вопросам уличного освещения, ремонта дорог, жилья, благоустройства, занятости и социальной поддержки.
Ответственность за положение дел в районе в целом обязывает меня не просто быть в курсе положения дел в той или иной сфере, но и непосредственно принимать меры, направленные на решение вопросов жизнеобеспечения населения района, обеспечение социально-политической стабильности в районе, осуществлять контроль за их выполнением. В таком формате проводим совместно с администрацией района еженедельные совещания.
В то же время готов поддерживать и помогать тем, кто проявляет инициативу и не равнодушен к общерайонным проблемам.
Выстраиваю отношения с предприятиями и организациями района, творческими и спортивными коллективами, общественными организациями.
Неоднократно оказывал содействие в деятельности таких общественных организаций, как районный Совет ветеранов, общественный Совет.
В минувшем году мною, как главой района, проводились рабочие совещания, встречи, рассмотрено 393 единицы официальной корреспонденции, направлено 346 писем, обращений, информаций в различные инстанции.
Не могу не остановиться еще на таком аспекте работы, как взаимодействие с органами местного самоуправления поселений района.
В соответствии с заключенными соглашениями в 2013 году районом исполнялись принятые от поселений полномочия в области муниципального земельного контроля, муниципального жилищного контроля, по вопросам обеспечения жителей поселений организаций культуры, организации библиотечного обслуживания, градостроительной деятельности и другие, всего 5 видов полномочий.
Но фактически диапазон взаимодействия муниципалитетов шире рамок соглашений по конкретным полномочиям. Это и консолидированный бюджет, и единство всех систем жизнеобеспечения и безопасности района, и общность экономических и социально-политических целей.
Я благодарен главам поселений за взаимопонимание и поддержку в вопросах, требующих совместных наших усилий, и надеюсь на дальнейшую совместную конструктивную работу в решении стоящих перед нами задач.

2. Представительный орган и организационно-правовое
обеспечение его деятельности

Деятельность представительного органа местного самоуправления в отличие от исполнительного, на первый взгляд, может показаться не столь заметной в объеме общих результатов минувшего года. Однако реальность такова, что именно районный Совет обеспечивает ту нормативно-правовую платформу, на которой строится вся многогранная работа по решению стоящих задач на районном уровне. Более того, именно депутатский корпус, всесторонне анализируя каждый документ, оценивая все "за" и "против" перед тем, как голосовать за принятие того или иного решения, в итоге становится гарантом соответствия этих решений интересам жителей Сосновского района. Представительный орган утверждает ту нормативно-правовую базу, на которой исполнительный орган должен строить свою работу по решению вопросов местного значения и с учетом интересов и нужд жителей района. Этот принцип действует на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
В 2013 году мы продолжили работу по системной реализации на территории района Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Говоря об итогах отчетного года, хочу сказать, что нам удалось обеспечить скоординированную работу представительного и исполнительного органов местного самоуправления, мы смогли принять необходимые, на мой взгляд, достаточные меры нормативного характера для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие района.
Нормотворческая деятельность.
Деятельность районного Совета народных депутатов в 2013 году проходила в конструктивном сотрудничестве с администрацией района, главами поселений, предприятиями и организациями Сосновского района.
Районный Совет в своей работе руководствовался нормами действующего законодательства, Уставом Сосновского района, Регламентом районного Совета, уделяя при этом внимание совершенствованию нормативно-правовой базы и правоприменительной практике принятых решений.
Одно из главных моих полномочий - организация работы районного Совета. В системе органов местного самоуправления представительному органу отводится особое место, поскольку именно он непосредственно выражает волю всего населения муниципального образования, принимает от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования - Сосновский район.
Как глава района в соответствии с Уставом района, Регламентом районного Совета, Положением о постоянных комиссиях осуществляю руководство и организацию деятельности районного Совета, 4 постоянных депутатских комиссий и его аппарата.
2013 год - год деятельности районного Совета народных депутатов четвертого и пятого созывов, которая была направлена на своевременное и качественное нормотворческое обеспечение полномочий органов местного самоуправления, а значит, и развитие их деятельности.
В сентябре 2013 года состоялись выборы депутатов Сосновского районного Совета народных депутатов пятого созыва, где избрано 24 депутата районного Совета (из них 12 - по трем избирательным округам и 12 - по единому избирательному округу.) Мужчин - 17, женщин - 7. С высшим образованием - 22, со средним - 2, средний возраст - 48 лет. В ходе выборов обновился состав районного Совета на 38%. Убедительную победу одержали кандидаты от "ЕДИНОЙ РОССИИ": 20 из 24. Избранный состав депутатов способен решать поставленные задачи. Депутатам приходится работать в непростых условиях реформы местного самоуправления, частых изменений в федеральном и областном законодательстве.
Заседания районного Совета всегда носили открытый характер и освещались в средствах массовой информации.
В 2013 году проведено 12 заседаний районного Совета, из них 3 внеочередных, после сентябрьских выборов 7 заседаний, в соответствии с компетенцией представительного органа депутатами всего рассмотрено 117 проектов, принято 117 решений.
Анализ принятых решений показал, что:
- 2 решения (или 2%) - приняты в связи с внесением изменений и дополнений в Устав Сосновского района;
- 7 решений (или 6%) касаются изменений в районный бюджет на 2013 год;
- 3 решения (2,5%) - это утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
- 17 решений (14,5%) приняты по утверждению Положений;
- 10 решений (8,5%) - по внесению изменений в отдельные Положения;
- 2 решения (2%) - приняты в области налогообложения;
- 5 решений (4,3%) - касаются распоряжения и пользования муниципальным имуществом;
- 7 решений (6%) - по представлениям прокурора района;
- 12 решений (10,3%) - это вопросы, рассмотренные в порядке контроля;
- 21 решение (17,9%) связаны с организацией деятельности органов местного самоуправления;
- 4 решения (3,4%) касается принятия полномочий;
- 27 (23,1%) прочие вопросы.
За минувший год нормативная база районного Совета народных депутатов пополнилась новыми правовыми актами. Принято 11 Положений о муниципальном контроле и 6 других Положений.
Вновь приняты Положения о постоянных комиссиях районного Совета, о порядке подготовки, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сосновского района.
Принято решение "О муниципальном дорожном фонде Сосновского района Тамбовской области".
Дорожный фонд - часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сосновского района Тамбовской области.
Средства Дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на цели, не связанные с обеспечением дорожной деятельности.
Три решения районного Совета претерпели изменения и дополнения:
- о районном бюджете на 2013 год;
- о внесении изменений в решение "О введении в действие на территории Сосновского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности";
- о внесении изменений в решение Сосновского районного Совета народных депутатов от 28.01.2009 № 181 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в Сосновском районе".
Два - признаны утратившими силу это:
- Положение "О муниципальном заказе Сосновского муниципального района";
- Решение районного Совета народных депутатов от 24.07.2008 № 72 "Об утверждении реестра муниципального имущества муниципального образования - Сосновский район".
На заседаниях обсуждались самые разные вопросы, которые имеют прямое отношение к жителям нашего района и трудовым коллективам. Главными являются вопросы, касающиеся бюджета и налогов. Бюджет района был принят 18 декабря 2012 года, в который за отчетный период семь раз вносились изменения. Отчет об исполнении бюджета за 2013 год был утвержден на заседании районного Совета в марте 2014 года.
Преобладающее количество вопросов приходится на долю местного самоуправления. Все решения направлены на повышение качества жизни населения района.
Самое главное, что принимаемые решения формируются на основе федеральных законодательных актов и Устава района.
Повестка дня заседаний районного Совета формировалась из вопросов, включенных в план работы, а также неотложных вопросов, возникающих в ходе работы и необходимых для решения задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности района.
Перед тем как внести вопросы в повестку дня заседания районного Совета, депутаты рассматривают их на постоянных комиссиях, оценивают аргументы специалистов администрации о необходимости их первоочередного принятия. Не все проекты решений принимались единогласно. Часть из них, с целью более детальной проработки, принималась во втором чтении.
На заседаниях обсуждались самые разные вопросы, которые имеют прямое отношение к жителям нашего района, трудовым коллективам.
Наибольшую активность в сфере нормотворчества в 2013 году проявили постоянные комиссии районного Совета, которые внесли в повестки заседаний районного Совета 64 проекта, отделы администрации района - 50 проектов, прокурор района - 2 - проекта, Контрольно-ревизионная комиссия - 1 проект решения.
Деятельность постоянных комиссий районного Совета регулируется Уставом Сосновского района Тамбовской области, Регламентом Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области пятого созыва, Положением о постоянных комиссиях Сосновского районного Совета народных депутатов пятого созыва, планами работы районного Совета и постоянных комиссий.
За отчетный период проведено 54 заседания постоянных комиссий: из них 12 - по бюджету, экономике, налогам и финансам, 12 - по социальной политике и социальным вопросам, 22 - по вопросам местного самоуправления и депутатской этики, 8 - по аграрным вопросам, экологии и природопользованию.
На заседаниях постоянных комиссий было рассмотрено 117 проектов решений районного Совета и 110 проектов решений постоянных комиссий:

Название комиссии
Количество заседаний
К-во проектов решений районного Совета
К-во принятых решений постоянной комиссией
1. По бюджету
12
31
21
2. По социальной политике
12 (4 совместно)
34
26
3. По вопросам местного самоуправления
22
47
47
4. По аграрным вопросам
8
9
16
Итого
54
121
110

На заседаниях постоянных комиссий не только детально рассматривался каждый вопрос, выносимый на рассмотрение заседания районного Совета народных депутатов, но и готовились предложения и замечания, выносились заключения для принятия районным Советом нормативных правовых актов, заслушивались отчеты должностных лиц администрации района, отвечающих за реализацию вопросов местного значения.
Эффективность работы постоянных комиссий во многом зависит от инициативы и деловых качеств их председателей. Ведь они в силу своих возможностей, а иногда, можно сказать, на живом энтузиазме, находили время для решения различного рода вопросов. Я благодарен председателям постоянных комиссий Старчиковой М.В., Головачеву В.А., Заусонину Б.Н., Чербаеву Ю.М. за их активность, профессионализм, понимание их роли и значимости. Хочу заметить, что все заседания постоянных комиссий проведены вовремя, согласно утвержденным планам.
Все имевшиеся спорные вопросы мы старались решить совместно еще в процессе повседневной работы, на стадии рассмотрения на постоянных комиссиях с участием главы администрации района, заместителей главы администрации района, руководителей подразделений и ответственных работников администрации района. Полагаю, что именно таким должен быть профессиональный и ответственный подход к делу. Поэтому заседания у нас проходят в спокойной рабочей обстановке.
Важное место в деятельности депутатского корпуса занимают функции контроля районного Совета за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. На заседаниях районного Совета народных депутатов были заслушаны как руководители органов местного самоуправления, структурных подразделений, так и территориальных подразделений органов государственной власти и были приняты решения по рассмотренным вопросам: это
- об утверждении отчета об исполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества Сосновского района за 2012 год;
- об утверждении отчета администрации района об исполнении районного бюджета за 2012 год;
- о рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области за 2012 год;
- об отчете главы Сосновского района о результатах его деятельности и деятельности администрации района за 2012 год;
- об отчете начальника отдела МВД России по Сосновскому району о деятельности отдела МВД России по Сосновскому району за первый квартал, 9 месяцев 2013 года;
- информация "О ходе подготовки сельскохозяйственных товаропроизводителей к проведению весенне-полевых работ в 2013 году";
- информация "О готовности объектов социально-культурной сферы к работе в осенне-зимний период 2013 - 2014 годов" и т.д.
Постоянно осуществляется контроль за ходом реализации комплексной и районных целевых программ, действующих на территории района.
В 2013 году на территории района работали 30 районных целевых программ и 7 ведомственных программ. На систематической основе на постоянных комиссиях заслушивалась информация исполнения действующих программ.
Депутаты очень активно принимали в этом участие и делали соответствующие рекомендации.
На заседаниях районного Совета и постоянных комиссиях депутаты проинформированы о ходе выполнения ранее принятых к исполнению 10 районных целевых и ведомственных программ, неоднократно рассматривалась информация об оценке эффективности их реализации за 2012 год: это
- об эффективности использования средств районного бюджета на финансирование районной целевой Программы "Капитальный ремонт объектов учреждений образования Сосновского района на 2011 - 2016 годы" за 9 месяцев 2013 года;
- об эффективности использования средств районного бюджета на финансирование районной целевой Программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Сосновском районе на 2012 - 2014 годы";
- об эффективности использования средств районного бюджета на финансирование районной целевой Программы "Развитие туризма в Сосновском районе на 2012 - 2015 годы"
- об эффективности использования средств районного бюджета на финансирование районной целевой комплексной Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сосновском районе на 2012 - 2014 годы";
- об эффективности использования средств районного бюджета на финансирование районной ведомственной целевой Программы "Развитие пассажирских перевозок в Сосновском районе в 2012 - 2014 годах" и другие.
Такая работа дала положительные результаты, и многое из запланированного удалось довести до завершения.
Большая работа в 2013 году проведена по повышению обеспечения района государственными и муниципальными услугами, а также услугами иных муниципальных учреждений района, улучшающих уровень жизни населения.
В отчетном году районным Советом народных депутатов был утвержден Перечень муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления населению администрацией Сосновского района. Учитывая новизну и актуальность, данный вопрос рассматривался дважды. В июле 2013 года на территории р.п. Сосновка открыт и работает "Многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг и муниципальных услуг Сосновского района", где специалистами муниципального учреждения и государственных структур предоставляются муниципальные и государственные услуги.
В МФЦ организована работа по принципу "одного окна", работает 8 окон. Оказывается более 60 видов услуг. За шесть месяцев 2013 года специалистами МФЦ принято 17705 человек. Также организована работа удаленных рабочих мест МФЦ в 10 сельсоветах с населением более тысячи человек.
Нельзя не отметить продолжение перспективного направления работы по вопросам развития физической культуры и спорта.
В настоящее время на территории района функционирует 123 спортивных сооружения, в т.ч. в р.п. Сосновка работает Физкультурно-оздоровительный комплекс, который позволяет подросткам и молодежи реализовать свои спортивные инициативы, с пользой для себя и общества проводить свое время. Комплекс может одновременно принимать до 300 спортсменов и гостей. Теперь на его площадке занимаются 326 обучающихся в 5 отделениях, проводятся соревнования не только районного, но и областного значения. Работают тренажерный и спортивный залы для взрослого населения, с ежедневным пребыванием более 150 человек.
Хочу назвать еще несколько важнейших направлений жизнеобеспечения населения, которые удалось реализовать при нашем участии.
Возобновление пассажирских рейсов автобуса Сосновка - Новоюрьево - Мичуринск было благодаря непосредственной инициативе заместителя председателя районного Совета народных депутатов - Веры Алексеевны Поповой.
Совместно с администрацией района и главами поселений была проделана большая работа по благоустройству населенных пунктов и оформлению невостребованных земельных долей. Эта работа продолжается и в настоящее время. И другие важные вопросы.
Регулярно депутатами районного Совета рассматриваются информации администрации Сосновского района по различным направлениям деятельности, по результатам которых даются соответствующие рекомендации.
В 2013 году районным Советом проведено 2 Дня Депутата.
Информации о проведенных заседаниях районного Совета периодически публикуются на страницах газеты "Сосновское слово". Правовые акты, принятые на заседаниях районного Совета, подписанные главой района, направляются в администрацию района, регистр нормативных правовых актов по Тамбовской области, прокуратуру района, ЗАО "Консультант-Юрист", размещаются на сайте администрации района.
Информирование населения района о деятельности муниципальной власти - одно из обязательных условий нашей работы. Решения районного Совета народных депутатов, носящие нормативно-правовой характер, обнародовались своевременно: размещались на страницах районной газеты "Сосновское слово", на официальном сайте, а также на информационном стенде, расположенном на 1 этаже в районной библиотеке. Население имеет возможность ознакомиться с документами и принять участие в обсуждении. Для сведения вновь избранных депутатов районного Совета пятого созыва: в районном Совете создана общая компьютерная сеть районного Совета и Контрольно-ревизионной комиссии. Имеется собственный сайт. На сайте районного Совета имеется вся актуальная информация для граждан района и размещены электронные образы всех решений, начиная с 2005 года. Все это позволяет нам более оперативно работать.
Приоритетное внимание в правотворческой деятельности в 2013 году уделялось вопросам, которые в соответствии с Уставом района отнесены к исключительной компетенции районного Совета.
К таким вопросам относится, прежде всего, принятие Устава района и внесение в него изменений. Наш главный документ - Устав района - в очередной раз претерпел ряд изменений. Они были внесены районным Советом в июле 2013 года после процедуры обнародования и обсуждения на публичных слушаниях.
В прошлом году в 131-федеральный закон были внесены изменения и дополнения четырьмя федеральными законами. Работа над Уставом района велась в течение всего года. Данный вопрос рассматривался на 2-х заседаниях районного Совета. Всего в Устав района решением районного Совета от 25 июля 2013 года № 601 внесено 30 изменений и дополнений. В текущем году продолжается работа по внесению изменений в Устав района с учетом принятых изменений федерального законодательства.
В 2013 году, как и в предыдущие годы, основной задачей районного Совета было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующую нормативно-правовую базу.
Вторым, не менее значимым вопросом исключительной компетенции районного Совета, является утверждение районного бюджета, вопросы пополнения доходной части, контроль рационального использования бюджетных средств.
Вопросы формирования и исполнения районного бюджета, выносимые на заседания Сосновского районного Совета народных депутатов, были и остаются в числе наиболее важных, а принятые по ним решения составляют суть финансово-экономической политики органов местного самоуправления района.
В сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением районного Совета утверждены: отчет об исполнении районного бюджета за 2012 год, районный бюджет Сосновского района на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов. Кроме того, в 2013 году неоднократно рассматривались проекты решений о внесении изменений в районный бюджет 2013 года.
Районный бюджет, как и в предыдущие годы, в 2013 году сохранил свою социальную направленность.
Параметры бюджета района в первоначальной редакции на 2013 год, утвержденные решением Сосновского районного Совета народных депутатов от 18.12.2012 № 535, составили:
по доходам - 432,3 млн. рублей, в том числе безвозмездные поступления 342,8 млн.руб., или 79,3% доходов. Собственные доходы составили 89,5 млн. рублей, или 20,7% от общей суммы доходов.
По сравнению с 2012 годом собственные доходы районного бюджета увеличились на 22,3 млн. рублей за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в результате повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, органов местного самоуправления. В структуре собственных доходов районного бюджета наибольший удельный вес - 63,7% занимает налог на доходы физических лиц.
По расходам - 435,5 млн. рублей, по сравнению с 2012 годом увеличились на 9,8 млн. рублей.
На реализацию районных целевых программ в 2013 году из федерального и областного бюджетов направлено средств в сумме 305,0 млн. рублей, что больше 2012 года на 30,3 млн. рублей.
И это далеко не весь перечень привлеченных средств на территорию района, общая доля финансирования районных целевых и ведомственных Программ из средств районного бюджета составила порядка 100,0 млн. рублей.
Основным документом, комплексно определяющим направления социально-экономического развития района, является прогноз социально-экономического развития.
Ожидаемые итоги социально-экономического развития обсуждались депутатским корпусом.
Составляющей частью программы комплексного социально-экономического развития района являются районные целевые и ведомственные программы. На сегодняшний день в районе действует 15 муниципальных программ. Принятие этих программ позволило использовать на практике Программно-целевой метод бюджетного планирования.

3. Публичные слушания

Одна из форм депутатской деятельности - проведение публичных слушаний. За прошедший год было назначено и проведено трое публичных слушаний, это:
- о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского района;
- об утверждении отчета администрации района об исполнении районного бюджета за 2012 год;
- о проекте районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Целями публичных слушаний являются: информирование населения муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым надлежит принять соответствующее решение органами и должностными лицами местного самоуправления, и выявление мнения населения по содержанию и качеству представляемых проектов решений.

4. Информация о работе Контрольно-ревизионной комиссии
Сосновского района Тамбовской области

В соответствии с нормами Устава Сосновского района Контрольно-ревизионной комиссией осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль за эффективным использованием средств районного бюджета и бюджетов поселений.
В 2013 году Контрольно-ревизионной комиссией проведено 14 проверок по расходованию бюджетных средств бюджетными учреждениями. Анализ проверок показывает, что нецелевого использования бюджетных средств выявлено не было.
Контрольно-ревизионная комиссия проводила работу по осуществлению полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
В 2013 году Контрольно-ревизионной комиссией обеспечена реализация целей и задач, возложенных на контрольный орган. Контрольно-ревизионная комиссия за 2013 год уже представила районному Совету отчет о своей деятельности.

5. Взаимодействие районного Совета с органами
государственной власти различных уровней и органами местного
самоуправления

В процессе своей деятельности районный Совет осуществлял взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Сосновского района, прокуратурой района, с правоохранительными органами, Тамбовской областной Думой, администрацией Тамбовской области и другими органами государственной власти.
Рассмотрение и принятие нормативных правовых актов на заседаниях районного Совета проходило с обязательным приглашением представителя прокуратуры.
Аппаратом районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета своевременно осуществлялось информирование прокуратуры Сосновского района о проектах и принятых решениях районного Совета. В процессе разработки проектов решений осуществляется тесное взаимодействие с прокуратурой района. Проекты нормативно-правовых актов в срок за 10 дней до рассмотрения на заседаниях направляются в прокуратуру района, представители прокуратуры района присутствуют на заседаниях представительного органа. Только в 2013 году в прокуратуру района направлено 33 нормативно-правовых акта. Необходимо отметить, что прокуратура района осуществляет не только контроль соответствия действующему законодательству решений районного Совета, но и помогает нам разобраться в сложных правовых вопросах, своевременно дает нам необходимые рекомендации и вносит проекты нормативно-правовых актов на заседания районного Совета, в прошлом году прокурором района внесены 2 проекта. За 2013 год в адрес районного Совета поступило 7 представлений, которые своевременно рассмотрены на заседаниях районного Совета.
В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" юристами администрации района и районного Совета были проведены 33 антикоррупционных экспертизы. Предварительно все проекты правовых актов нормативного характера проверялись прокуратурой района на наличие в них факторов, способствующих созданию условий для коррупции.
В рамках реализации областного закона "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области" нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов в установленный законом срок направлялись в Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Тамбовской области для включения в областной регистр. Всего направлено 33 нормативно-правовых акта. Претензий со стороны Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Тамбовской области по данному направлению работы в районный Совет не поступало.

6. Работа депутатов в избирательных округах

Приоритетом работы депутатов была и остается поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Один из важнейших каналов обратной связи с населением - работа с обращениями граждан, которая ведется по нескольким направлениям. Граждане могут обратиться ко мне на личном приеме, к депутату, направить письменное обращение, посредством телефонного обращения или на сайт.
В соответствии с утвержденным графиком депутаты районного Совета ведут прием граждан в избирательных округах. За 2013 год ими рассмотрено всего 897 обращений граждан, в том числе письменных - 186, устных обращений - 701.
Поступило 39 коллективных обращений. Из 897 обращений решено положительно - 361, разъяснено - 531, отказано - 5.
Главой района и заместителем председателя районного Совета уделяется особое внимание работе с обращениями граждан. Депутаты районного Совета один раз в полугодие предоставляют сведения в районный Совет о приеме и обращениям граждан.
Все обращения рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Анализ показывает, что количество обращений, поступивших к депутатам районного Совета в 2013 году, увеличилось к уровню 2012 года на 229 обращений.
Вопросы, поставленные в обращениях, характеризуются следующим образом:


2012
2013
(+ -) к 2013 году
- здравоохранение
41
63
+22
- газификация
38
66
+28
- образование
36
98
+62
- трудоустройство
50
42
- 8
- землепользование
11
13
+2
- транспортное сообщение
66
67
+1
- жилищные вопросы
24
29
+5
- энергоснабжение
20
15
- 5
- социальные вопросы
76
134
+58
- ветеран труда
3
17
+14
- водоснабжение
70
89
+19
- дороги
60
83
+23
- другие
176
197
+21
Всего обращений
668
897
+229

Наибольшее количество обращений поступило по водоснабжению (89), дорогам (83), по транспортному сообщению (67), социальным вопросам (134).
Писем на незаконные действия или бездействие депутатов в избирательных округах не поступало.
Практика показывает, что своевременное качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях граждан, в значительной мере способствует удовлетворению нужд граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти, укрепление связи с населением.
Работниками районного Совета с участием работников управления Пенсионного фонда в Сосновском районе, Центра социального обслуживания населения, работниками администрации района, депутатами районного Совета проведено 33 совместных выезда в сельсоветы по приему граждан.
12 декабря 2013 года в День общероссийского приема граждан по личным вопросам мной совместно с главой администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района принято 3 человека.
Депутаты районного Совета активно участвуют в общественной жизни района, выступают спонсорами проведения различных спортивных и культурных мероприятий, оказывают помощь ветеранам, тяжело больным детям, погорельцам, поздравляют школьников с праздниками первого и последнего звонка.
В процессе работы осуществлялось тесное взаимодействие районного Совета с органами и должностными лицами местного самоуправления района и поселений. В 2013 году депутаты принимали активное участие в работе комиссий, созданных администрацией района. В их числе:
- антинаркотическая комиссия Сосновского района;
- административная комиссия.
В целях организации деятельности районного Совета и эффективного решения вопросов обеспечения работы районного Совета в 2013 году издано 117 распоряжений.
В отчетном периоде в районном Совете активно велась работа с наградными материалами. Рассмотрено более 90 ходатайств на награждение: из них решением районного Совета Епихиной Любови Дмитриевне - учителю Сосновской СОШ № 1 было присвоено звание "Почетный гражданин Сосновского района".
66 жителей района награждены Почетными грамотами Сосновского районного Совета народных депутатов, 11 Благодарственными письмами районного Совета и 40 Благодарственными письмами совместно с администрацией района.
На заседании районного Совета рассмотрены документы о представлении к награждению Почетной грамотой Тамбовской областной Думы и принято 10 решений районного Совета народных депутатов, 8 пакетов документов о представлении к награждению Почетной грамотой Тамбовской областной Думы рассмотрены постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления и депутатской этики и направлены депутатам Тамбовской областной Думы А.Б.Лутцеву, В.В.Топоркову и Ю.П.Елисееву, которые рассмотрены положительно.
Подводя итоги о проделанной работе за 2013 год, многие положительные результаты нашей деятельности достигнуты с помощью активной и профессиональной деятельности аппарата районного Совета. Его немногочисленный штат осуществляет организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности депутатского корпуса на вполне достойном уровне.
Сотрудники аппарата обеспечивают подготовку заседаний районного Совета, принимают самое непосредственное участие в работе постоянных комиссий, оказывают методическую и практическую помощь депутатам, рабочим группам, муниципальным служащим района и поселений. Ими поддерживается тесное взаимодействие с администрацией района, ее отделами, прокуратурой района, аппаратом Тамбовской областной Думы, депутатами Тамбовской областной Думы, избранными от Сосновского района.

Уважаемые депутаты! Уважаемые приглашенные!

Отчитываясь сегодня о результатах своей деятельности в должности Главы района, я отчетливо осознаю, что есть еще нерешенные задачи. Для их решения необходимо продолжать начатую работу во всех сферах жизнедеятельности района. Искренне вас благодарю за конструктивную работу и ответственный подход к решению задач, стоящих перед депутатским корпусом. Хочу отметить, что в 2013 году мы с вами старались работать как единая команда, нацеленная на один результат, на укрепление экономики и повышение качества жизни населения нашего района. Не все нам удалось, но нам удалось сохранить стабильную ситуацию в районе.
В 2014 году нам предстоит не менее сложная, чем в 2013 году, работа. Накопленный опыт работы позволяет сделать определенные выводы и сформулировать реальные задачи на текущий год. К их числу можно отнести:
- выполнение утвержденного районного бюджета;
- укрепление доходной части бюджета за счет увеличения собственных доходов;
- завершение работы по оформлению в собственность невостребованных земельных долей;
- реализацию комплекса мер по повышению средней заработной платы по району в 2014 году до 18200 рублей;
- контроль за реализацией 15 муниципальных Программ;
- усиление контроля за исполнением решений районного Совета;
- обеспечение реализации мер по сохранению социальной стабильности на территории Сосновского района.
И, конечно, нельзя не отметить, что 2014 год - это год подготовки и организации мероприятий к празднованию 70-летия Великой Победы. Необходимо провести совместную работу по увековечиванию имен погибших и умерших ветеранов войны каждого населенного пункта Сосновского района, чтобы ни одно имя не было забыто.
Завершая доклад, хочу отметить следующее.
Мы с вами представляем интересы населения. Результат работы представительного органа, его авторитет у населения зависит от активности каждого депутата не только в районном Совете, но и в избирательном округе. Необходимо еще более активно взаимодействовать с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав избирательных округов, или просто с активными людьми.
В сегодняшних условиях органы местного самоуправления муниципального района и муниципальных образований городского и сельских поселений в его составе вынуждены работать исходя из реальных возможностей, которые, к сожалению, далеки от теоретических предпосылок законодательства о местном самоуправлении. И тем не менее, для того чтобы уровень жизни в районе был достойным, всем нам необходимо работать единой командой, каждому ответственно относиться к взятым на себя обязательствам. Глубоко уверен - движение вперед, жизнь района будет зависеть от того, насколько сильна и сплочена команда исполнительного и представительного органов местного самоуправления в районе, насколько высока поддержка населения и руководителей предприятий и организаций.
Рассчитываю на то, что мой отчет будет дополнен вашими выступлениями и предложениями.
Я также готов обсудить конструктивные предложения по совершенствованию нашей совместной деятельности.


------------------------------------------------------------------