Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.05.2014 N 645 "На постановление администрации Тамбовской области от 12.05.2010 N 554 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 645
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
12.05.2010 № 554 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.08.2010 № 932, ОТ 05.07.2011 № 788,
ОТ 27.02.2012 № 205, ОТ 01.04.2013 № 315, ОТ 18.03.2014 N
300)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 12.05.2010 № 554 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тамбовской области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 04.08.2010 № 932, от 05.07.2011 № 788, от 27.02.2012 № 205, от 01.04.2013 № 315, от 18.03.2014 № 300).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2014 № 300 "О внесении изменений в постановления администрации области от 12.05.2010 № 554 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 18.03.2014 № 1529.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на формирование залогового фонда для аккумуляции активов различных форм собственности и обеспечения гарантий зарубежных и внутри российских кредитов и инвестиций, привлекаемых в экономику Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 05.05.2014 № 129-ФЗ) (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 29.05.1992 № 2872-I "О залоге" (в редакции от 06.12.2011 № 405-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.04.2014 № 70-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 28.12.2013 № 423-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в редакции от 21.12.2013 № 363-ФЗ).
Согласно подпункту "д" пункта 2 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Часть 1 статьи 329 ГК РФ устанавливает, что исполнение обязательств может обеспечиваться залогом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ закреплено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Частью 3 статьи 43 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" закреплено, что положение о передаче объектов, находящихся в казне Тамбовской области, в залог утверждается администрацией Тамбовской области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 645
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
12.05.2010 № 554 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.08.2010 № 932, ОТ 05.07.2011 № 788,
ОТ 27.02.2012 № 205, ОТ 01.04.2013 № 315, ОТ 18.03.2014 N
300)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 12.05.2010 № 554 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тамбовской области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 04.08.2010 № 932, от 05.07.2011 № 788, от 27.02.2012 № 205, от 01.04.2013 № 315, от 18.03.2014 № 300).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2014 № 300 "О внесении изменений в постановления администрации области от 12.05.2010 № 554 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 18.03.2014 № 1529.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на формирование залогового фонда для аккумуляции активов различных форм собственности и обеспечения гарантий зарубежных и внутри российских кредитов и инвестиций, привлекаемых в экономику Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 05.05.2014 № 129-ФЗ) (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 29.05.1992 № 2872-I "О залоге" (в редакции от 06.12.2011 № 405-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.04.2014 № 70-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 28.12.2013 № 423-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в редакции от 21.12.2013 № 363-ФЗ).
Согласно подпункту "д" пункта 2 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Часть 1 статьи 329 ГК РФ устанавливает, что исполнение обязательств может обеспечиваться залогом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ закреплено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Частью 3 статьи 43 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" закреплено, что положение о передаче объектов, находящихся в казне Тамбовской области, в залог утверждается администрацией Тамбовской области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------