Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.05.2014 N 644 "На постановление главы администрации Тамбовской области от 18.04.2012 N 23 "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости населения Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 644

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
18.04.2012 № 23 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
18.06.2012 № 44, ОТ 25.03.2014 № 32)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления главы администрации Тамбовской области от 18.04.2012 № 23 "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости населения Тамбовской области" (в редакции постановлений главы администрации Тамбовской области от 18.06.2012 № 44, от 25.03.2014 № 32).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления главы администрации Тамбовской области от 25.03.2014 № 32 "О внесении изменений в Положение об управлении труда и занятости населения Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 27.03.2014 № 1561.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса управления труда и занятости населения Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.04.2014 № 70-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 05.05.2014 № 116-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона № 184-ФЗ структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 71 Устава (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации (далее - Устав) структура, порядок формирования и полномочия органов исполнительной власти области устанавливаются главой администрации области в утверждаемых им положениях о них в соответствии с Уставом и законом области.
Пунктом 1.1 Приложения 1 к постановлению администрации Тамбовской области от 05.12.2005 № 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области" управление труда и занятости населения Тамбовской области отнесено к исполнительным органам государственной власти Тамбовской области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------