Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 22.05.2014 N 640 "На постановление администрации Тамбовской области от 24.12.2012 N 1657 "Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 640

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
24.12.2012 № 1657 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.05.2013 № 505, ОТ 17.10.2013 № 1166, ОТ 17.12.2013 N
1499, ОТ 24.02.2014 № 204)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 24.12.2012 № 1657 "Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 24.05.2013 № 505, от 17.10.2013 № 1166, от 17.12.2013 № 1499, от 24.02.2014 № 204) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 24.02.2014 № 204 "О внесении изменений в государственную программу "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы".
Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 24.02.2014 № 1409.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по повышению уровня экологической безопасности граждан и сохранению природных систем.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 12.03.2014 № 27-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 28-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Подпунктом 7 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии с абзацем 5 статьи 6 Федерального закона № 7-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды.
Приложением № 9 к Закону Тамбовской области от 27.12.2013 № 352-З "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, финансируемых из областного бюджета, на 2014 - 2016 годы, в том числе и на государственную программу "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы".
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
Так, в абзаце 1 раздела 2 государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы", утвержденной экспертируемым Постановлением (далее - Программа), и в абзаце 1 раздела 2 приложения № 5 к Программе слова "от 24.09.2009 № 512-З" заменить словами "от 29.04.2009 № 512-З".
Вместе с тем сообщаем о том, что Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" утратил силу Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года".
Кроме того, в разделе 7 Программы, в разделе 6 Подпрограммы "Регулирование качества окружающей среды" (приложение № 4 к Программе), в разделе 6 Подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" (приложение № 5 к Программе), в разделе 6 Подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы" (приложение № 6 к Программе), в разделе 5 Подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" (приложение № 7 к Программе), в пункте 6 Порядка финансирования мероприятий государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области на 2013 - 2020 годы" из средств областного бюджета (приложение № 8 к Программе), в пункте 11 Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках финансирования мероприятий государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы (приложение № 9 к Программе) (далее - Порядок), в пункте 7 Методики предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов по проведению неотложных противопаводковых мероприятий (приложение № 2 к Порядку) имеется указание на то, что приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд, а также определение исполнителей по выполнению работ, оказанию услуг и заключению с ними по результатам конкурсов и (или) аукционов муниципальных контрактов на выполнение мероприятий (работ, услуг) Программы осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако с 01.01.2014 года указанный федеральный закон признан утратившим силу Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

И.о. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------