Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 15.05.2014 N 616 "На постановление администрации Тамбовской области от 13.03.2014 N 279 "Об утверждении Порядка согласования администрацией области проектов документов территориального планирования и подготовки по ним заключений"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 616
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.03.2014 № 279 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ПО НИМ ЗАКЛЮЧЕНИЙ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 13.03.2014 № 279 "Об утверждении Порядка согласования администрацией области проектов документов территориального планирования и подготовки по ним заключений".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 13.03.2014 № 279 "Об утверждении Порядка согласования администрацией области проектов документов территориального планирования и подготовки по ним заключений". Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 14.03.2014 № 1511.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на утверждение Порядка согласования администрацией области проектов документов территориального планирования и подготовки по ним заключений, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Указанная область общественных отношений регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 418-ФЗ) (далее - ГК РФ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации" (в редакции от 22.02.2012 № 152) (далее - Постановление № 178), 23.03.2008 № 198 "О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации" (в редакции от 28.03.2014 № 242).
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании части 2 статьи 9 ГК РФ документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований.
Частью 3 статьи 15 ГК РФ закреплено, что проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта схемы территориального планирования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном статьей 16 ГК РФ.
Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, согласно части 2 статьи 16 ГК РФ, подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта такой схемы, в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Пунктом 14 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 178 высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивают рассмотрение проектов документов территориального планирования.
При этом, порядок рассмотрения этих документов и подготовки заключений определяется актами органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 616
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.03.2014 № 279 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ПО НИМ ЗАКЛЮЧЕНИЙ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 13.03.2014 № 279 "Об утверждении Порядка согласования администрацией области проектов документов территориального планирования и подготовки по ним заключений".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 13.03.2014 № 279 "Об утверждении Порядка согласования администрацией области проектов документов территориального планирования и подготовки по ним заключений". Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 14.03.2014 № 1511.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на утверждение Порядка согласования администрацией области проектов документов территориального планирования и подготовки по ним заключений, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Указанная область общественных отношений регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 418-ФЗ) (далее - ГК РФ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации" (в редакции от 22.02.2012 № 152) (далее - Постановление № 178), 23.03.2008 № 198 "О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации" (в редакции от 28.03.2014 № 242).
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании части 2 статьи 9 ГК РФ документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований.
Частью 3 статьи 15 ГК РФ закреплено, что проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта схемы территориального планирования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном статьей 16 ГК РФ.
Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, согласно части 2 статьи 16 ГК РФ, подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта такой схемы, в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Пунктом 14 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 178 высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивают рассмотрение проектов документов территориального планирования.
При этом, порядок рассмотрения этих документов и подготовки заключений определяется актами органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------