Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 30.04.2014 N 596 "На приказ управления здравоохранения Тамбовской области от 07.03.2014 N 283 "Об организации направления граждан в консультативно-диагностические подразделения областных государственных учреждений здравоохранения и межрайонные центры областных государственных учреждений здравоохранения"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 596
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
07.03.2014 № 283 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН В
КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕЖРАЙОННЫЕ
ЦЕНТРЫ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления здравоохранения Тамбовской области от 07.03.2014 № 283 "Об организации направления граждан в консультативно-диагностические подразделения областных государственных учреждений здравоохранения и межрайонные центры областных государственных учреждений здравоохранения".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления здравоохранения Тамбовской области от 07.03.2014 № 283 "Об организации направления граждан в консультативно-диагностические подразделения областных государственных учреждений здравоохранения и межрайонные центры областных государственных учреждений здравоохранения". Текст Приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 12.03.2014 № 1508.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на реализацию Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи на соответствующий год, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления здравоохранения Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 386-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 28-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 21 Федерального закона № 323-ФЗ оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача - терапевта участкового, врача - педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача - специалиста.
В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 Положения об управлении здравоохранения Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 18.09.2012 № 79, начальник управления здравоохранения Тамбовской области издает приказы в пределах своей компетенции.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в рассматриваемом нормативном правовом акте коррупциогенных факторов не выявлено.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 596
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
07.03.2014 № 283 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН В
КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕЖРАЙОННЫЕ
ЦЕНТРЫ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления здравоохранения Тамбовской области от 07.03.2014 № 283 "Об организации направления граждан в консультативно-диагностические подразделения областных государственных учреждений здравоохранения и межрайонные центры областных государственных учреждений здравоохранения".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления здравоохранения Тамбовской области от 07.03.2014 № 283 "Об организации направления граждан в консультативно-диагностические подразделения областных государственных учреждений здравоохранения и межрайонные центры областных государственных учреждений здравоохранения". Текст Приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 12.03.2014 № 1508.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на реализацию Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи на соответствующий год, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления здравоохранения Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 386-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 28-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 21 Федерального закона № 323-ФЗ оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача - терапевта участкового, врача - педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача - специалиста.
В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 Положения об управлении здравоохранения Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 18.09.2012 № 79, начальник управления здравоохранения Тамбовской области издает приказы в пределах своей компетенции.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в рассматриваемом нормативном правовом акте коррупциогенных факторов не выявлено.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------