Решение Тамбовской городской Думы от 30.04.2014 N 1196 "Об отчете администрации города Тамбова об исполнении решения Тамбовской городской Думы от 29.09.2010 N 1533 "О Программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы" за 2013 год"



ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Пятый созыв
Шестьдесят четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 1196

ОБ ОТЧЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАМБОВА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ
ТАМБОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 29.09.2010 № 1533 "О ПРОГРАММЕ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА ТАМБОВА НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДЫ" ЗА 2013 ГОД

Рассмотрев отчет об исполнении решения Тамбовской городской Думы от 29.09.2010 № 1533 "О Программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы" за 2013 год, представленный исполняющим обязанности главы администрации города Тамбова, и в соответствии с Уставом города Тамбова, с учетом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по городскому хозяйству Тамбовская городская Дума решила:
1. Работу администрации города Тамбова по исполнению решения Тамбовской городской Думы от 29.09.2010 № 1533 "О Программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы" за 2013 год признать удовлетворительной.
2. Утвердить отчет администрации города Тамбова об исполнении решения Тамбовской городской Думы от 29.09.2010 № 1533 "О Программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы" за 2013 год (прилагается).
3. Решение вступает в силу после принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Тамбова
А.В.Кондратьев





Утвержден
решением
Тамбовской городской Думы
от 30.04.2014 № 1196

ОТЧЕТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАМБОВА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ
ТАМБОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 29.09.2010 № 1533 "О ПРОГРАММЕ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА ТАМБОВА НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДЫ" ЗА 2013 ГОД

Во исполнение решения Тамбовской городской Думы от 29.09.2010 № 1533 "О Программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) администрацией города Тамбова проведен мониторинг эффективности реализации Программы.
Целью Программы является повышение качества условий проживания, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, преобразование коммунального комплекса в самодостаточный сектор экономики, действующий в интересах населения и других потребителей.
Достижение указанной цели осуществляется путем строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, снижения их сверхнормативного износа, обеспечения доступного, надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, разработки и внедрения мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечения средств внебюджетных источников.
В 2013 году Программой были предусмотрены следующие мероприятия открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" по теплоснабжению:
модернизация подвальной и нерентабельной котельной по ул. Верховой, 18;
диспетчеризация котельной по ул. Островитянова, 1;
модернизация линий рециркуляции горячего водоснабжения с установкой насосного оборудования по ул. Гоголя, 4, ул. Карбышева, 6, ул. Клубной, 5, ул. Докучаева, 30, ул. Островитянова, 1, ул. Бастионной, 23, ул. Добролюбова, 4, ул. Степана Разина, 6, ул. Советской, 89, ул. Кронштадтской, 90, ул. Киквидзе, 102, ул. Бастионной, 8к, ул. Астраханской, 191, 2-му Авиационному проезду, 14а;
модернизация котельной по ул. Астраханской, 191, с закрытием котельных по ул. Астраханской, 1/3 и по ул. Карбышева, 6.
Источником финансирования данных мероприятий изначально предполагались инвестиционная надбавка и инвестиционная составляющая к тарифу на тепловую энергию. В тарифе на тепловую энергию, отпускаемую открытым акционерным обществом "Тамбовские коммунальные системы" в 2013 году, данные мероприятия учтены не были. В связи с отсутствием источника финансирования в отчетном периоде первые два мероприятия реализованы не были.
В целях реализации мероприятия по модернизации котельной по ул. Астраханской, 191, с закрытием котельных по ул. Астраханской, 1/3 и по ул. Карбышева, 6, в 2013 году администрацией города Тамбова было подано исковое заявление в арбитражный суд Тамбовской области об обязании открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" исполнить обязательства по договору о реализации инвестиционной программы. По результатам рассмотрения дела вынесено решение: "Обязать открытое акционерное общество "Тамбовские коммунальные системы" исполнить свои обязательства по договору № 32 о реализации инвестиционной программы ОАО "Тамбовские коммунальные системы" на 2008 - 2010 гг., утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 25.04.2008 № 616, по обмуровке котла и проведению государственной экспертизы проекта". В настоящее время администрацией города Тамбова прорабатывается вопрос сроков и порядка исполнения обществом данного решения суда.
Также Программой предусмотрены на 2013 год мероприятия открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" по водоснабжению и водоотведению:
строительство канализационного коллектора на участке от ул. Чичерина до Моршанского шоссе (вторая нитка Северного коллектора);
строительство водовода для водоснабжения детских садов "Аленушка" и "Белочка" от централизованных источников микрорайона "Пригородный лес - МНТК" с установкой насосного оборудования в скважине № 64;
строительство водопровода в районе ул. Полынковской, в районе ул. Железнодорожной, от пр. Энергетиков до ул. Урожайной г. Тамбова.
Проект по строительству канализационного коллектора на участке от ул. Чичерина до Моршанского шоссе является приоритетным, что связано с массовой застройкой северной части города Тамбова: микрорайон многоэтажной застройки "Московский", микрорайоны малоэтажных застроек "Радужное", "Солнечный", "Северный", микрорайон "Уютный" (запроектированный под данный коллектор).
Общий объем финансовых потребностей, предусмотренный инвестиционной программой для реализации мероприятий, составляет 123670 тыс.руб. (с учетом НДС).
В 2013 году строительно-монтажные работы по вышеназванному объекту завершены, проведены работы по подготовке документов для ввода объекта в эксплуатацию. Протяженность канализационного коллектора составила 5,2 км. Выдано разрешение на ввод в эксплуатацию канализационного коллектора от ул. Чичерина до Моршанского шоссе № RU 68 306000-596 от 28.01.2014 (постановление администрации города Тамбова от 28.01.2014 № 475 "О выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию канализационного коллектора от ул. Чичерина до Моршанского шоссе").
В рамках реализации проекта "Строительство водопроводов в районе ул. Полынковской, в районе ул. Железнодорожной, от пр. Энергетиков до ул. Урожайной г. Тамбова" в 2013 году разработана проектно-сметная документация по объекту, проведены работы по межеванию земельного участка и постановка на государственный кадастровый учет, проведена конкурсная процедура по определению подрядной организации на проведение строительно-монтажных работ, определен победитель - общество с ограниченной ответственностью "Спецбурстрой", с которым заключен договор на строительно-монтажные работы.
В 2013 году фактически освоены средства в размере 314,6 тыс.руб. (НДС не облагаются).
Мероприятие "Строительство водовода для водоснабжения детских садов "Аленушка" и "Белочка" от централизованных источников микрорайона "Пригородный лес - МНТК" с установкой насосного оборудования в скважине № 64" не реализовывалось.
Администрацией города Тамбова в декабре 2013 года направлено письмо в адрес открытого акционерного общества "Российские коммунальные системы" о принятии мер по выполнению в установленные сроки возложенных на открытое акционерное общество "Тамбовские коммунальные системы" обязательств.
Председатель ликвидационной комиссии открытого акционерного общества "Российские коммунальные системы" И.Н.Дибцев в письме, поступившем в администрацию города Тамбова 16.12.2013, проинформировал, что начало работ по мероприятию "Строительство водовода для водоснабжения детских садов "Аленушка" и "Белочка" от централизованных источников микрорайона "Пригородный лес - МНТК" с установкой насосного оборудования в скважине № 64" (далее - Мероприятие № 2) планируется во II квартале 2014 года; по мероприятию "Строительство водопровода в районе ул. Полынковской, в районе ул. Железнодорожной, от пр. Энергетиков до ул. Урожайной г. Тамбова" работы планируется завершить в I квартале 2014 года.
Согласно решению рабочего совещания, состоявшегося с участием заместителей главы и руководителей органов администрации города Тамбова, были направлены обращения в прокуратуру Тамбовской области и Управление МВД России по Тамбовской области с ходатайством о проведении проверки открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" в части выполнения данным предприятием инвестиционной программы.
По поручению прокуратуры Тамбовской области проверку выполнения инвестиционной программы открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" осуществляла прокуратура Октябрьского района города Тамбова.
В письме от 31.01.2014 № 2578ж/2013 заместитель прокурора Октябрьского района города Тамбова Е.В.Труфанова сообщила следующее.
На момент проверки 10.01.2014 инвестиционная программа открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" на 2013 год не выполнена.
Пунктом 3.1.7 договора от 14.02.2011 о реализации инвестиционной программы открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" на 2011 - 2015 годы предусмотрено, что средства, поступающие за счет инвестиционной надбавки к тарифу по целевому назначению, должны аккумулироваться на отдельном банковском счете. В нарушение условий инвестиционного договора денежные средства на отдельном расчетном счете открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" по состоянию на 30.12.2013 отсутствовали.
По результатам проверки прокуратурой Октябрьского района города Тамбова руководителю открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" подготовлено представление об устранении нарушений законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Согласно информации, полученной от открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы", во исполнение Мероприятия № 2 инвестиционной программы принято решение о подключении детских садов по альтернативной схеме за счет собственных средств предприятия в рамках капитального ремонта существующих водопроводных сетей.
В рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения Программой предусмотрены как мероприятия открытого акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" плановым объемом вложений 171,963 млн.руб., так и мероприятия муниципального унитарного предприятии "Тамбовинвестсервис" плановым объемом вложений 6,200 млн.руб.
Источником финансирования данных мероприятий изначально предполагалась инвестиционная составляющая к тарифу на тепловую энергию. В связи с тем, что тарифами на тепловую энергию финансирование данных мероприятий не предусмотрено, за отчетный период они не реализованы.
Программой также предусмотрено мероприятие по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов общества с ограниченной ответственностью "КомЭк" - "Строительство полигона захоронения твердых бытовых отходов (2-я очередь), расположенного по адресу: Российская Федерация, 392500, Тамбовская область, Тамбовский район, в 2700 м по направлению на северо-запад от п. Первомайский".
Источником финансирования инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью "КомЭк" по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов на 2013 - 2017 годы является надбавка к тарифу на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 29.05.2013 № 949.
Утвержденный плановый объем финансирования по программе на 2013 год составляет 1060 тыс.руб. (с учетом НДС).
Согласно утвержденной инвестиционной программе мероприятие по строительству полигона захоронения твердых бытовых отходов (2-я очередь), расположенного по адресу: Российская Федерация, 392500, Тамбовская область, Тамбовский район, в 2700 м по направлению на северо-запад от п. Первомайский, предусмотрено в 2013 году. Однако ввиду того, что финансирование проекта началось только с III квартала 2013 года (после вступления в силу инвестиционной надбавки), общество с ограниченной ответственностью "КомЭк" вместо намеченного на I квартал 2013 года начала строительства фактически приступило к реализации проекта в III квартале 2013 года. В связи с этим общество вышло с инициативой о внесении изменений в инвестиционную программу в части перенесения сроков реализации вышеназванного мероприятия на III квартал 2014 года. Данные изменения утверждены решением Тамбовской городской Думы от 26.02.2014 № 1165.
Во исполнение Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" обществом с ограниченной ответственностью "КомЭк" подписано дополнительное соглашение № 1 от 31.12.2013 к договору № 13/478 от 12.08.2013 с обществом с ограниченной ответственностью "Модуль", касающееся изменения сроков окончания строительства.
В рамках жилищного и гражданского строительства в 2013 году были введены в эксплуатацию объекты жилищного и гражданского строительства общей площадью 467,633 тыс.кв.м, из них объектов жилищного строительства - 324,084 тыс.кв.м, гражданского - 143,549 тыс.кв.м.
В целях наиболее полного обеспечения застраиваемых территорий коммунальной инфраструктурой строительство инженерных сетей и объектов, обеспечивающих поставку всех видов коммунальных ресурсов к строящимся домам, осуществляется комплексно. Прокладываются магистральные и квартальные сети, строятся блоки инженерно-технических сооружений, повысительные насосные станции и другие объекты инженерно-технического обеспечения.
Все это говорит о том, что в городе имеются организационные и финансовые механизмы, позволяющие выполнять работы по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Общий объем финансирования Программы в 2013 году составил 24,938 млн.руб., что на 251,232 млн.руб. меньше запланированного объема (276,170 млн.руб.).
Средний рост тарифов на коммунальные услуги в городе Тамбове в 2013 году составил 13,0%, в то время как рост потребительских цен, отражающих уровень инфляции, составил 7,6%. Превышение среднего уровня тарифов на коммунальные услуги над уровнем инфляции произошло в основном из-за повышенного роста тарифов на тепловую энергию и газ.
Продолжается выполнение социально значимых мероприятий Программы. Цель Программы на данном этапе достигнута.





Приложение
к отчету администрации города Тамбова
об исполнении решения Тамбовской городской
Думы от 29.09.2010 № 1533 "О Программе
"Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры города Тамбова на период
2011 - 2015 годы" за 2013 год"

МЕРОПРИЯТИЯ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ТАМБОВСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ
СИСТЕМЫ"

Водоснабжение

№ п/п
Мероприятие
Параметры объекта
ПСД
Поэтапная стоимость,
млн.руб.
Ввод объекта в эксплуатацию
Полная стоимость строительства, млн.руб.
Д, мм
L, км
Срок/Стоимость
2013 год
2014 год
план
факт
план
факт
план
факт
план
1
Строительство водовода для водоснабжения детских садов "Аленушка" и "Белочка" от централизованных источников микрорайона "Пригородный лес - МНТК" с установкой насосного оборудования в скважине № 64


1,2


8,772
-
-
2013
8,772
2
Строительство водопроводов в районе ул. Полынковской, в районе ул. Железнодорожной, от пр. Энергетиков до ул. Урожайной г. Тамбова


2,8


6,164
0,315
9,773
2014
15,937

Итого:





14,936
0,315
9,773

24,709

Водоотведение

№ п/п
Мероприятие
Параметры объекта
ПСД
Поэтапная стоимость, млн.руб.
Ввод объекта в эксплуатацию
Полная стоимость строительства, млн.руб.
Д, мм
L, км
Срок/Стоимость
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год, план
2015 год, план
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
2
Строительство канализационного коллектора на участке от ул. Чичерина до Моршанского шоссе (вторая нитка Северного коллектора)


5,1
4,0

20,900
41,035
21,251
37,912
22,229
24,624
27,573
31,717
2015
123,670

Итого:





20,900
41,035
21,251
37,912
22,229
24,624
27,573
31,717

123,670

Целевые индикаторы Программы за 2013 год

В области теплоснабжения

Целевые индикаторы
Методика расчета
Значение индикатора, в %
До начала реализации
2013 год
План
Факт
Повышение надежности работы тепловых сетей - снижение процента износа
Фактический срок службы сетей, лет/к нормативному сроку службы, лет
74,0
70,4
72,8
Повышение надежности работы оборудования системы теплоснабжения - снижение процента износа
Фактический срок службы оборудования, лет/к нормативному сроку службы, лет
76,5
70,2
74,4
Износ тепловых сетей
Фактический срок службы, лет/к нормативному сроку службы, лет
59,0
56,9
58,3
Износ оборудования
Фактический срок службы, лет/к нормативному сроку службы, лет
78,0
75,9
77,3
Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене
Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км/к протяженности сетей, км
56,0
54,8
55,6

В области водоснабжения

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора
До начала реализации
2013 год
План
Факт
1.
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг - отношение количества часов предоставления услуг к количеству дней в отчетном периоде
час/день
24
24
24

Количество часов предоставления услуг за отчетный период
час
7076
8760
8784

Календарное количество дней в отчетном периоде
день
366
365
365
2.
Индекс нового строительства - это отношение протяженности построенных сетей к общей протяженности сетей
%
0
0,3
0,54

Протяженность построенных сетей
км
0
2,2
4

Протяженность сетей
км
711,8
715,5
736,1
3.
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры - отношение количества аварий (повреждений) в системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей
ед./км
0,001
0/0
0/0

Количество аварий (повреждений) на системах коммунальной инфраструктуры
ед.
1
0
0

Технический отказ на системах коммунальной инфраструктуры
ед.
432
335
150

Протяженность сетей
км
711,8
715,5
736,1
4.
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене - отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к протяженности сети
%
4,71
5,52
5,45

Протяженность сетей, нуждающихся в замене
км
30,5
39,5
40,12

Протяженность сети
км
647,0
715,5
736,1
5.
Наличие контроля качества товаров и услуг
%
106,8
100,4
100

Фактическое количество проб на системах коммунальной инфраструктуры водоснабжения
ед.
38270
26456
114759

Нормативное количество проб на системах коммунальной инфраструктуры водоснабжения
ед.
35818
26345
111719
6.
Индекс замены оборудования водозаборов - отношение количества замененного оборудования к количеству установленного оборудования
%
16,8
0
0

Количество замененного оборудования
ед.
17
0
0

Общее количество установленного оборудования
ед.
101
119
119

В области водоотведения

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора
До начала реализации
2013 год
План
Факт
1.
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг - отношение количества часов предоставления услуг к количеству дней в отчетном периоде
час/день
24
24
24

Количество часов предоставления услуг за отчетный период
час
8760
8760
8760

Календарное количество дней в отчетном периоде
день
365
365
365
2.
Индекс нового строительства - это отношение протяженности построенных сетей к общей протяженности сетей
%
0
1,15
1,12

Протяженность построенных сетей
км
0
5,1
5,2

Протяженность сетей
км
437,6
442,8
462,6
3.
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры - отношение количества аварий (повреждений) в системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей
ед./км
0/0
0/0
0/0

Количество аварий (повреждений) на системах коммунальной инфраструктуры
ед.
0
0
0

Протяженность сетей
км
430
442,8
462,6
4.
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене - отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к протяженности сети
%
46,6
46,0
44,14

Протяженность сетей, нуждающихся в замене
км
203,8
203,8
204,2

Протяженность сети
км
437,6
442,8
462,6

В области утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора
До начала реализации
2013 год
План
Факт
1
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг
час/день
11
11
11

Количество часов предоставления услуг за отчетный период
час
4015
4015
4015

Количество дней в отчетном периоде
день
365
365
365
2
Коэффициент защищенности объектов от пожаров
час/день
0
0
0

Суммарная продолжительность пожаров на объектах для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
час
0
0
0

Количество дней в отчетном периоде
день
365
365
365
3
Коэффициент защищенности объектов от пожаров
ед.
0
0
0

Суммарная площадь объектов, подверженных пожарам
тыс.кв.м
0
0
0

Площадь объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
тыс.кв.м
125
235
125
4
Коэффициент использования рабочих карт
%
50
75
50

Фактическое количество разработанных карт полигона, используемых для захоронения твердых бытовых отходов
шт.
2
3
2

Плановое количество карт полигона, предусмотренных для захоронения твердых бытовых отходов
шт.
4
4
4
5
Коэффициент использования площади полигона
%
53
100
53

Фактическая используемая площадь для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
тыс.кв.м
125
235
125

Площадь объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
тыс.кв.м
235
235
235
6
Коэффициент заполняемости полигона
%
39,67
73,25
79,87

Накопленный объем захороненных твердых бытовых отходов
тыс.куб.м
2952,3
5451,3
5943,4

Проектная вместимость объекта для захоронения твердых бытовых отходов
тыс.куб.м
7441,7
7441,7
7441,7


------------------------------------------------------------------