Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 28.04.2014 N 582 "На Закон Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 582

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.07.2010 № 682-З "О
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.02.2011 № 741-З, ОТ
01.07.2011 № 34-З, ОТ 24.05.2012 № 143-З, ОТ 25.12.2012 N
225-З, ОТ 05.07.2013 № 289-З, ОТ 05.07.2013 № 290-З, ОТ
04.12.2013 № 339-З, ОТ 06.03.2014 № 388-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 23.07.2010 № 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции законов Тамбовской области от 07.02.2011 № 741-З, от 01.07.2011 № 34-З, от 24.05.2012 № 143-З, от 25.12.2012 № 225-З, от 05.07.2013 № 289-З, от 05.07.2013 № 290-З, от 04.12.2013 № 339-З, от 06.03.2014 № 388-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 06.03.2014 № 388-З "О внесении изменений в статьи 6 и 6.1 Закона Тамбовской области "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 07.03.2014 № 1483.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, возникающие в связи с обеспечением органами государственной власти Тамбовской области дополнительных гарантий для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Тамбовской области (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), что в соответствии с подпунктами "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 28-ФЗ), от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 25.11.2013 № 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------