Решение Мучкапского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.04.2014 N 57 "Об утверждении положения "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Мучкапского района Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУЧКАПСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУЧКАПСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Утвердить положение "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Мучкапского района Тамбовской области" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Мучкапского района
А.А.Хоружий





Приложение
к решению
Мучкапского районного Совета
народных депутатов
от 28.04.2014 № 57

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУЧКАПСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Тамбовской области и Мучкапского района и определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Мучкапского района Тамбовской области.
2. Настоящем Положении применяются следующие понятия:
- тариф на услуги муниципальных предприятий и учреждений - ценовая ставка, по которой осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- регулирование тарифов - деятельность органов местного самоуправления по установлению (согласованию) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в установленном порядке;
- установление тарифов - процесс утверждения (согласования) в порядке, определенном настоящим Положением, фиксированной величины тарифов, в том числе их изменение;
- период регулирования тарифов - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
- услуги муниципальных предприятий и учреждений - услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, оказываемые юридическим и физическим лицам на платной основе в рамках основной уставной деятельности, а также иной приносящей доход деятельности, указанной в уставах муниципальных предприятий и учреждений.
3. Настоящее Положение не распространяется на установление тарифов на услуги, регулирование которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области.

2. Основные принципы и методы регулирования тарифов

1. Основными принципами регулирования тарифов являются:
создание экономических условий для стабильной работы и развития муниципальных предприятий и учреждений;
доступность тарифов на муниципальные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями для потребителей, защита прав и интересов последних;
обеспечение возмещения экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений на производство и оказание платных услуг и получение прибыли;
предотвращение установления монопольно высоких (низких) тарифов на услуги, представляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов, с целью определение путей снижения производственной себестоимости услуг;
обеспечение ответственностИ за качество предоставляемых услуг;
определение достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями информации, обосновывающей расчет стоимости предоставляемых услуг;
открытость информации о тарифах и о порядке их утверждения.
2. Основными методами регулирования тарифов являются:
- экономическая обоснованность расходов;
- использование системы сравнения показателей аналогичных предприятий и учреждений различных муниципальных образований области;
- установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на период регулирования исходя из сложившейся себестоимости услуг муниципального предприятия и учреждения в истекший период действия тарифов;
- установление предельных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности муниципального предприятия и учреждений;
- индексация установленных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в случаях объективных изменений условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющих на стоимость производимых ими услуг;
- применение метода индексации, в качестве дополнительного метода установления тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых в предусмотренном законом порядке.

3. Компетенция органов местного самоуправления Мучкапского
района в области установления тарифов на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями

1. К компетенции Мучкапского районного Совета народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области относится:
- определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- принятие нормативно-правовых актов, определяющих льготные категории граждан и объем предоставляемых им льгот в области потребления услуг, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. К компетенции администрации Мучкапского района Тамбовской области относится:
- разработка и принятие Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц;
- проверка документов, представленных муниципальным предприятием и учреждением для установления (согласования) тарифов;
- проверка расчета экономически обоснованных расходов для установления (согласования) тарифов муниципальных предприятий и учреждений;
- истребование дополнительных документов, необходимых для проверки правильности расчета тарифов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- принятие решений об установлении (согласовании) тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений или об отказе в их установлении (согласовании).

4. Расчетный период действия тарифов

Период действия тарифов указывается в документе об установлении тарифов на услуги муниципального предприятия и учреждения и не может быть менее одного года, кроме случаев, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения.

5. Порядок принятия решений об установлении тарифов

1. Для принятия решения об установлении (согласовании) тарифов на услуги, оказываемые муниципальным предприятием и учреждением, исполнители направляют в соответствующие отраслевые отделы администрации района, курирующие исполнителей по направлениям, следующие документы:
- заявление о согласовании и утверждении стоимости на вновь вводимые платные услуги или о пересмотре тарифов на действующие услуги с обоснованием причин пересмотра;
- перечень действующих и вводимых платных услуг;
- действующий прейскурант тарифов;
- проекты экономически обоснованных расчетных тарифов с приложением подтверждающих документов.
2. Отраслевые отделы администрации района, курирующие исполнителей по направлениям, после проверки правомерности и обоснованности введения платных услуг и их стоимости готовят заключение по этому вопросу, после чего тарифы согласовываются с заместителем главы администрации района, курирующего исполнителей по направлениям, либо возвращаются на доработку с мотивированным отказом.
3. Пакет документов согласно частей 1, 2 раздела 5 представляется в отдел экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района, который проверяет расчетные материалы по обоснованности уровня вводимых тарифов и принимает решение об их согласовании.
4. Предельный срок рассмотрения пакета документов от представления до утверждения - 30 календарных дней.
5. При выявлении неточностей в расчетах, пакет документов возвращается исполнителю на доработку. При этом срок его рассмотрения увеличивается на количество дней нахождения пакета документов на доработке.
6. Документы возвращаются исполнителю с мотивированным отказом при несоблюдении частей 1, 2 раздела 5 настоящего Положения.
7. Спорные вопросы, возникающие при согласовании тарифов на платные услуги, рассматриваются комиссией из представителей исполнителя, курирующего отдела, отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района.
8. Исполнители обязаны:
вести раздельный учет затрат по основной деятельности и платным услугам;
не допускать оказания платных услуг и введения новых услуг без согласования и утверждения в установленном порядке.

6. Основания для досрочного пересмотра тарифов

Основанием для досрочного пересмотра тарифов на платные услуги является изменение более чем на 5 процентов расходов по услугам, оказываемым муниципальными предприятиями и учреждениями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов.


------------------------------------------------------------------